Алексей
Иванов

вопрос автору

все поля обязательны для заполнения



03.04.2012 Алексей, который

Уважаемый Алексей, дело вовсе не в авторстве. Совсем недавно и вы для меня были абсолютно неизвестным автором. Я подхожу к вопросу просто- нравится или нет. Я привык к хорошему плотному тексту от вас, выверенному сюжету, вообщем, кроме скажем так интересности, к профессиональному подходу. А в "Псоглавцах" обертка, реклама, ролик и т.п были не по-русски хорошо сделаны, а вот сама начинка...
Такое ощущение, что или вы спешили, и что-то еще.

ответ

Уважаемый Алексей.
Нет вопроса - нет ответа.

03.04.2012 Роман, 25 лет, Новосибирск

Здравствуйте, Алексей Викторович. Спасибо вам огромное за Ваши книги! Они произвели на меня глубочайшее впечатление.
Вопрос такой: скажите, пожалуйста, был ли у Отличника выбор не умирать? Мог ли он не убивать себя и остаться человеком при том, жить дальше? Или это был страшный, но глубоко человеческий поступок, который в данной ситуации необходимо было совершить, без которого вся последующая жизнь была бы всего лишь компромиссом этому поступку?
Просто очень не хочется рассматривать Отличника и его смерть как некоторое метафорическое умирание того лучшего, что было в остальных ребятах - Нелли, Леле, Ване и Игоре - и что Отличник олицетворял собой.

ответ

Уважаемый Роман.
Вы задаёте сложный вопрос. У зрелого человека не вызывает сомнения, что надо принять такую ситуацию и преодолеть её в своей душе. Но ведь Отличник - и человек незрелый, да ещё и в стрессе. Поэтому я не могу сказать, был ли у Отличника выбор. Объективно - да, субъективно - нет.
А по поводу смерти Отличника как метафоры умирания всего хорошего могу сказать, что я рассчитывал писать продолжение, где окажется, что и Отличник, и Серафима живы - и они "прокручивают" свершившийся конфликт по второму разу. Но я понял, что и так сказал всё, что хотел, и не стал писать продолжения.

03.04.2012 Вячеслав

Здравствуйте, Алексей Викторович. Скажите, Вы действительно считаете, что деревня "потеряла смысл"? Уж очень конкретно в своих романах Вы делите людей на цивилизованных ( пришлых и города) и местных деградантов...

ответ

Уважаемый Вячеслав.
Не соглашусь с вами.
Во-первых, это цивилизованные люди превратились в псоглавцев, а не деревенские алкаши. Так что дегуманизация - общая проблема, в том числе и для цивилизованных людей.
Во-вторых, деградация жителей деревни не тождественна деградация деревни как мира. Деградация жителей - это потеря человеческого облика, которая в равной степени присутствует и в городе тоже, но в городе ещё чем-то сдерживается внешне, а в деревне - уже ничем, потому что закончился деревенский мир с его механизмами сдерживания.
А вот история гибели российской деревни как особого усадебно-общинного мира очень долгая. Основные её фазы и явления (истории гибели, а не истории деревни) - отмена крепостного права, переселенческая политика и аграрная реформа Столыпина, раскулачивание и коллективизация, совнархозы, постановление 1974 года о ликвидации малых и бесперспективных деревень. После этого деревни как общинного сельского мира не осталось, а осталась некая слободская (пригородная и малогородная) субкультура. С темой деревни, на мой взгляд, прочнейшим образом увязан феномен русской интеллигенции, которая (интеллигенция) началась "хождением в народ" разночинцев, а закончилась писателями-деревенщиками. До интеллигенции была аристократия, после - буржуазные интеллектуалы. Обо всём этом я более подробно написал в 2009 году, эта статья - "Бунт примирения" - здесь на сайте в разделе "Статьи".

02.04.2012 Алексей, который

Алексей, вы первостатейный мистификатор-)). Признаюсь, никогда не подумал, что вы автор "Псоглавцев". Надеюсь, что через полгода вы откроете тайну вашего действа (помечу в своем ежегоднике, чтобы спросить 3 октября), но своё мнение не изменю - роман слабый, сырой. Не ваш стиль. Может хотя бы пару слов от вас об этом произведении?

ответ

Уважаемый Алексей.
У меня складывается ощущение, что вы воспринимаете "Псоглавцев" ярлыками, "по-пиксельному": молодой автор - значит, сырой роман, упомянуты бренды - значит, продакт-плейсмент, если так кажется мне, то это и есть истина, и так далее. На уровне аргументов - о продакт-плейсменте - я вас не убедил, а на уровне ярлыков мне и убеждаться ни от кого незачем. Это разговор вроде игры в подкидного по электричкам.

02.04.2012 Лена

Здравствуйте! В ответ на мой вопрос о месте романа "Общага-на-Крови" в Вашем творчестве Вы говорите, что "Общага" для Вас очень важна. Можно ли узнать в чём состоит эта важность?

ответ

Уважаемая Лена.
В "Общаге" я ощущаю молодость, а это очень редкое ощущение. Другие ощущения от других романов я или могу воспроизвести, или они никуда не делись, или уже не нужны, а "Общага" вот такой ресурс. Камертон. Медиатор.

31.03.2012 Александра

Добрый день, Алексей Викторович. А вы создаёте неологизмы для своей прозы?если да, то приведите примеры.
Спасибо

ответ

Уважаемая Александра.
Ваш вопрос просто льёт бальзам на мою душу. Я очень много (наверное, чересчур много) придумываю неологизмов (или неологизмы? как правильно сказать?). В "Сердце пармы", к примеру, - слово "хумляльт". В "Золоте бунта" я тоже много придумал, но там специфическая тема - жаргон сплавщиков, и для простого читателя все слова неологизмы, и придуманные мною, и реальные. Скажем, слово "жлудовка", хотя это и не из сплавщицкого жаргона. В "Блуде" - "мерцоиды". А, скажем, в "Кораблях и Галактике" каждое название главы (а их там штук 30) - неологизм.

31.03.2012 Дмитрий

Здравствуйте!Читали ли Вы Демина Валерия "Уральская Гиперборея" ? Хотелось бы узнать Ваше мнение.Заранее спасибо.

ответ

Уважаемый Дмитрий.
Увы, я не читал этого произведения. Теперь буду знать и обязательно прочитаю.

30.03.2012 Лена

Здравствуйте!Хотелось бы узнать, каково место романа "Общага-на-Крови" в цикле вашей современной прозы, во всем вашем творчестве?

ответ

Уважаемая Лена.
Пожалуй, я не смогу ответить на ваш вопрос. "Общага" для меня очень важна, я её люблю, но ведь я давно уже не юноша, который переживал так, как автор "Общаги", и давно уже более опытный литератор. Не знаю, что ещё сказать по этому поводу.

30.03.2012 КэТ

Добрый вечер. Хотелось бы узнать в целом о чертах и специфике современной прозы, касательно ваших романов о ней (Блуда и МУДО, Общага, Географ)

ответ

Уважаемый (-ая) КэТ.
Вы задаёте слишком общий вопрос. Я с удовольствием отвечу вам, но как-то поконкретнее...

30.03.2012 Александр

Алексей Викторович, нет ли у Вас желания с простыми людьми на сплав сходить? Спасибо.

ответ

Уважаемый Александр.
Я понимаю, что вы хотите пригласить меня в свою компанию, и спасибо за хорошее отношение. Но я сейчас путешествую на машине, и мои путешествия полностью завязаны на работу, то есть на книгу "Горнозаводская цивилизация". Так что я с благодарностью отклоняю ваше предложение.

29.03.2012 Елена

Алексей Викторович,здравствуйте. Благодарна Вам за роман "Географ глобус пропил". Как вы считаете, женщина в России может быть крылатой?

ответ

Уважаемая Елена.
Вообще-то женщина всегда и везде крылата, не только в России.

28.03.2012 Андрей, Новосибирск

Здравствуйте, может мой вопрос выглядит нелепо, но Вы же после "Блуды" не писали романы. И не раз об этом здесь говорили. Проясните пожалуйста объявления в разделе новости. Что было причиной писать под псевдонимом? Держать в неведении нас, читателей? С уважением. Спасибо.

ответ

Уважаемаый Андрей.
Да, всё это время я писал романы. Точнее, два романа - "Псоглавцы" и "Комьюнити". Я договорился с издательством, что всё это будет пока в секрете, а романы выйдут под псевдонимом. Зачем так было нужно - я отвечу позднее, скажем, через полгода, если тогда этот вопрос будет ещё кого-либо интересовать. А так, вообще, - да, я врал, сознаюсь и приношу читателям свои извинения.

27.03.2012 Вера

Алексей Викторович. У нас тут зима задержалась. Все метели, сырость. А у меня такой вопрос. Какое время года Вам больше нравится? В нашем климате. Я вот в последнее время зиму люблю. Чисто и красиво) А Вы? У Вас же там в Закамске такие виды красивые...

ответ

Уважаемая Вера.
Мне нравится поздняя осень - ранняя зима. Безотносительно к Закамску.

26.03.2012 Александра

Алексей Викторович.
Я выбрала объектом своей дипломной работой ваш роман "Блуда и Мудо".
Мне хотелось бы уточнить: можно-ли считать "мерциойды" в романе фантастическим допущением? К какому виду фантастических допущений вы бы сами отнесли "мерциойдов"?

ответ

Уважаемая Александра.
Конечно, мерцоиды (или мерцоидов?..) из "Блуды и МУДО" вполне правомерно считать фантастическим допущением. Но я не знаю, какие бывают виды фантастических допущений: назовите мне их - и тогда я смогу классифицировать.

25.03.2012 Портвейн

Здравствуйте, Алексей.
В журнале "ВЕЩЬ", № 4/2011, в статье, посвященной деятельности группы "ОДЕКАЛ", написано, что вы принимаете участие в создании некоего гипертекста, посвященного барону Мюнхгаузену.
Что это за диво за такое, и где с ним можно ознакомиться?

ответ

Уважаемый Портвейн.
Гм. Году где-то в 2005-ом некий странный молодой человек на встрече в книжном магазине предлагал мне поучаствовать в этой странной акции с Мюнхгаузеном, но я отказался, так как не люблю литературных игр. Наверное, все эти годы мой отказ выглядел неубедительно. Но я больше ничего не знаю про эту затею.

страница: 138 из 220

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

продюсер
Юлия Зайцева

Instagram