Алексей
Иванов

вопрос автору

все поля обязательны для заполнения



28.05.2007 Яна

Здравствуйте,Алексей!К сожалению Вы не поняли моего вопроса.Я, профессионально,имею некоторое отношение к издательской работе и ,говоря "в своей книге",имела в виду сигнальный экземпляр,в котором все еще можно исправить или потребовать,чтобы исправили.Я не думаю,что издательства намеренно печатают книги с ошибками.Я сетую на то,что они экономят на корректуре.А происходит это по одной простой причине-из-за девальвации базовых ценностей.Или чистота родного языка,по-вашему,-не базовая ценность?Ведь дело вот в чем:очень трудно убедить ребенка писать и говорить правильно,если его кумир(писатель)говорит и пишет неправильно. Мне кажется уже пора начать бороться с издательствами,которые в погоне за выгодой плюют на будущее русского языка и его носителей,русских людей.Я не права?

ответ

Дорогая Яна, конечно, вы правы. Но, мне кажется, мы с вами зря растрачиваем пафос. Тем более, что необходимость сохранения чистоты языка - вещь сама собой разумеющаяся и не требующая доказательств. Это понимают даже те, кто плюёт на чистоту. А сигналов книги мне не присылают. От издательства меня отделяет около 2 тысяч километров. Да бог с ними, с ошибками, если это не система. Досадно - и всё. Вы слишком уж максималистка. А у ребёнка, который пишет и говорит неправильно, по-моему, не бывает кумира-писателя, потому что такой ребёнок вообще не читает. Да и сомневаюсь я, что у детей сейчас бывают писатели-кумиры. Не тот статус литературы в обществе. Только давайте не будем вступать в спор, призрак которого я вижу за каждой фразой в этом посте.

28.05.2007 Владимир

У Константина Борового должна была выйти книга про московских фей.Параллели не уместны,но у Вас (или у Вашего героя Моржова)такой-же интерес к этой новой небывалой возможности в пределах своей жизни , как у Пантагрюэля в рассуждении чем подтираться ? С чего бы и Моржову вдруг вскинуться ,это в пику протирки тряпочкой мерседеса в гараже? Спасибо Вам за "Париж" в Вашем славном 80 тыс городке. И в тоже время даже при том изобилии (сегодня просто невиданном,хоть и не для всех)надо развиваться, чтобы избегнуть скуки (дети 20 летние, как по лекалу спиваются в этих 80-100 тыс городках) и где же этот предел развития?
Не высокомерно ли выбиваться из круга? Прошу прощения за нахальство,но на мой взгляд Ваша книга "Мудо..." перекликается с книгой Изабель Лосада "В поисках совершенства".
Хотя Ваш герой, он же живет эмоциями ценными для него или все-таки конструкцией, или тем,что готов к открытию здесь и сейчас ,а не в славном городе Париже?

ответ

Э-э-э... Владимир... Я вообще-то ничего не понял.

27.05.2007 Святой

Алексей Викторович, здравствуйте!

Я являюсь Вашим давнишним почитателем. Только, что закончил читать «Блуда и МУДО» . Как и все остальные произведения - глубоко и красиво... Спасибо!

Собственно вопросов много. Наверное, таких писем у Вас пол ящика.
Глобальный вопрос такой: можно ли связать типажи Моржов = Будкин = возможно Осташа VS Щекин = Служкин = возможно князь Михаил. Можно и многих прочих героев по аналогии дополнить. Например, похоже, что Служкин = Щекин просто хотят быть героями, как Моржов = Осташа. Они хотели бы видеть себя такими в идеале - настоящими мужчинами: победить врагов и покорить всех женщин. Служкин = Щекин не могут сделать этого и пьют. Осташа = Моржов могут (у них получается по крайней мере), но они комплексуют (пьют) из-за того, что у них-то получается, но приходится вывернуться на изнанку. Они не сами такие, они заставляют себя быть такими, а хотелось бы просто «быть». И т.д. Я, по-моему, читал уже в вопросах, что Вы героев своих разделяете и от себя тоже отстраняете, но мне кажется, что все это разные грани одного человека. Думаю, что Ваши. Поэтому Ваши герои такие прочувствованные, живые и настоящие. Спасибо Вам за честность Ваших героев. Мне кажется, автор и должен писать разные стороны себя, а не придумывать личности главных персонажей.

Наверное, этот вопрос не совсем тактичен по отношению к Вам, как к автору. Если неудобно, можете не публиковать его, а просто примите, как благодарность «автору за честность». Спасибо!

Еще такой банальный вопрос, возможно в нем тоже есть какой-то тайный смысл: почему Моржов за время романа ни разу не взялся за кисть?

Ваших героев понимаю, чувствую и люблю. Читаю форум и Ваши вопросы-ответы с самого начала. Часто они помогают выровнять настроение, воспринимать мир проще, чувствовать связь с Вами, как с автором. За это тоже спасибо!

ответ

Дорогой Святой!
Ничего нетактичного вы не спрашиваете.
Моржов не брался за кисть лишь потому, что это не было нужно по сюжету.
А выстраивать какие-либо системы из героев разных моих произведений я бы не стал. Их объединяет лишь то, что все они (вы правы) - какие-то грани меня самого. И всё. Все остальные параллели случайны. Я не беру какой-то архетип, чтобы интерпретировать его так и сяк в разных произведениях. Я не считаю, что Служкин - это выживший Отличник, а Моржов - разбогатевший Служкин. И т.д. Наверняка вы правы, и сходство между персонажами есть, но оно объясняется тем, что у всех у них один автор, который сам от себя убежать не может. Идейно же - нет, никакой последовательностью, никакой эволюцией я связать их не могу. Может, я и не прав. Но это опять же потому, что из своей шкуры не выскочить и со стороны на себя не взглянуть.

25.05.2007 Татьяна

Здравствуйте, Алексей! Меня зовут Татьяна. Я студентка Пермского государственного педагогического университета. На данный момент занимаюсь исследованием вашего творчества, а именно анализирую имена собственные в абсолютно разных по жанру произведениях:"Географ глобус пропил" и "Золото бунта". Хотела бы обратиться к вам с некоторыми вопросами.Отдельная глава моей работы посвящена прозвищам. В этих произведениях их не так много.Хотелось бы узнать:по какому принципу давались прозвища такие как:Фелистат Бабья Дружина,Ненилка,Семь Сундуков,Ванька-Кольцо.Не всегда по контексту можно понять это. И вообще вы уделяете большое значение выбору имени героя как главного так и второстепенного.Играет ли для вас это принципиальную роль?Все имена просто подобраны очень четко, метко. Буду вам признательна и благодарна за ваш ответ.Большое спасибо заранее

ответ

Уважаемая Татьяна!
Я отвечаю вам, наверное, слишком поздно. Извините. Так вышло.
Попробую пояснить. Фелисата Бабья Дружина - фольклорный персонаж, то есть, имя давал не я. Ванька Кольцо - историческая личность, сподвижник Ермака. Ненила упоминается в документах о преследовании кого-то из расколоучителей (кажется, то ли Авраамия Венгерского, то ли Мирона Галанина...) Семь Сундуков - н-ну, просто прозвище... Не знаю, почему мне втемяшилось дать его единый раз мелькнувшему вдалеке персонажу.
А вообще-то к именам я подхожу очень тщательно. Ко всем именам. Но в любом случае надо разбираться индивидуально. И действую я чаще по интуиции, которую сложно объяснить как-то логически.

25.05.2007 Татьяна

Добрый день, Алексей! Пока читала ваще общение с читателями возник еще один вопрос. Не молги бы вы сообщить временя написания и время издания (это скорее всго разные даты)романа "Золото бунта" и повести "Географ глобус пропил".Большое спасибо

ответ

Уважаемая Татьяна!
"Золото бунта" написано в 2002-2004 годах, издано в 2005.
"Географ" написан в 1993-1995 годах, издан в 2003, переиздан в 2006 и 2007 годах.

25.05.2007 Сергей

как и где купить Ваши книги в электронном виде?
при нимаете ли WM ?

ответ

Сергей, я не знаю, где и как купить мои книги в электронном виде. И ещё я не знаю, что такое WM и как его принимают. На грудь?..

22.05.2007 Павел

Уважаемый Алексей!
Во-первых - спасибо за Ваши произведения. Мое их восприятие во многом субъективно; определенный отпечаток на нем оставило, в частности, осознание мною тех фактов, что бабушка моя родилась в Пермской области, что мы с Вами родились в один год, что я бывал в некоторых местах, воспоминания о которых позволили почти реально увидеть некоторые описываемые в Ваших произведениях географические пункты... Да мало ли их, тех синхронностей, которые заставляют погружаться в отдельные произведения. Как бы там ни было, могу с определенностью сказать, что Вы - из тех авторов, которые мне близки внутренне. Спасибо еще раз, очень жду Ваших новых романов.
Во-вторых, хотел бы задать Вам вопрос, на который Вы, быть может, уже отвечали не раз, но - вдруг... Дело в том, что значительный круг моего общения сконцентрирован в Живом журнале. Хотелось бы узнать, как Вы лично относитесь к этому явлению, имеете ли Вы собственный ЖЖ и если нет, планируете ли его создавать. Чтобы не перегружать и без того затянувшийся вопрос лишней информацией, хочу только добавить, что по моему глубочайшему убеждению, если формат персонального сайта хорош в качестве места, где в удобном и структурированном виде хранится статическая информация, то персональный журнал в ЖЖ или же сообщество в ЖЖ - это вариант, оптимальный для организации общения "Автор-читатели". Примеров тому в ЖЖ - множество. Если Вам хотелось бы получить некоторые доказательные иллюстрации того, о чем я написал, готов их Вам предоставить.
(вопрос мой вызван, в частности, замеченным мною в Ваших опубликованных ниже ответах недовольством по поводу функциональности собственного сайта).

ответ

Уважаемый Павел.
Да, сайтом своим я не во всём доволен. Но перекидываться в ЖЖ не хочу. Собственного ЖЖ я не имею и не собираюсь его заводить. Да мне и некогда. К общению в ЖЖ отношусь с подозрением, так как, на мой взгляд, не-личное общение, с одной стороны, конечно, позволяет сказать всё, что думаешь, а с другой стороны позволяет предъявить себя не таким, каким ты являешься. Всё-таки природа задумывала нас без ЖЖ, хотя это - не аргумент...

22.05.2007 Лена

Уважаемый Алексей, здравствуйте ещё раз!
Мне очень симпатична Ваша идея «чусовского» проекта. Пусть даже не всё гладко получается, и не всё сразу… я лично верю, что со временем он всё-таки развернётся, может, не совсем так, как Вам представляется, но это не суть, дай только Бог Вам здоровья и жизни подольше, потому как без Вас он точно умрёт.
А вопрос такой: как Вы себе представляете массовый туризм в России? Ну, если размечтаться, и представить себе, что к Вам пришли люди, которые говорят: «дорогой Алексей, говорите, КАК вы хотите, ЧТО вы хотите, а мы всё сделаем» - так вот, хотя бы в общих чертах? – каким Вы его видите? Прилизанным, как, допустим, на Западе, где везде всё огорожено, тропки все помечены, квоты на маршруты продают заранее, есть гостиницы со всеми удобствами и приличные туалеты в наиболее массовых местах и т.д. Или это не соответствует нашей русской туристической традиции и претит? Тогда как?
Ведь не секрет, туризм несёт за собой и кучу проблем – мусор, хотя бы… И как Вы вообще относитесь к туризму? У меня лично какое-то двойственное отношение, близкое к отношению Астафьева (это мой любимейший писатель, что-то мне подсказывает, что Вы к нему не должны быть равнодушны). Я сама выросла в Красноярске, и в общем-то немного занималась туризмом, правда, не сплавлялась – не довелось познакомиться с подходящей компанией для сплава, а ходила в пещеры и могу себе представить многое.
Забавно, кстати, когда я читала в «Географе» как Служкин с Машей ночевали на пекарне, у меня было стойкое ощущение де-жа-вю, потому как я сама оказывалась в подобной ситуации, правда, не со школьным учителем, а с двумя подружками, и нас тоже никто из деревенских не принимал (вблизи пещер вообще деревенские ненавидят туристов), а приняла на ночёвку бабка одна, сторожиха в местном магазине, и ночевали мы с ней в крохотной каморке-сторожке, у печки, тётка спала на трёх составленных в ряд стульях, а мы кое-как примостились на лавке (я) и на полу (мои две подружки). А ведь бабка, хотя нас и пожалела, и она добрая на самом деле, но пригрела нас тайком, чтобы другие в деревне не узнали… и это тоже – большая проблема – отношение местных и туристов, и не только ведь в «Географе» не принимали Виктора с Машей, что он окровавлен был и они еле на ногах держались.

ответ

Дорогая Лена.
Я ведь не экономист, чтобы судить о туризме в целом... Но мне представляется, что должно быть всё. И плановый туризм по графику, и дикий. Пусть люди выбирают, что им нравится. А не пакостить на природе - это дело воспитания, а не типа туризма. Плановые туристы тоже могут испакостить всё на своём пути. К туризму у меня тоже двойственное отношение, потому что я знаю это явление изнутри, и вижу, насколько туристы реально хотят видеть и знать свою землю, а насколько все их занятия - эскапизм, самовыражение и компенсация различных социальных и личных комплексов неполноценности. Но так и должно быть, ничего страшного. А вот неприязнь местных жителей к туризму - дикая, первобытная черта, характеризующая наше общество как очень замкнутое, дремучее и неприятное.

21.05.2007 Лена

Уважаемый Алексей!
Можно просто сказать Вам большое-большое спасибо?
Я пока что только начинающий Ваш читатель, поскольку очень консервативна в выборе книг и по-долгу к ним подбираюсь. С огромнейшим удовольствием прочитала "Географ глобус пропил", теперь собираюсь читать остальные. Но "Географ", безусловно, останется для меня одним из любимых, и вот почему: это первая в моей жизни книга О НАС - обо мне самой, моих друзьях, одноклассниках, однокурсниках. Одно только это уже делает роман "моим", хотя, разумеется, этим его ценность не исчерпывается.
Ещё раз огромное спасибо!

ответ

И вам спасибо, Лена.

18.05.2007 Яна

Здравствуйте,Алексей!Вовсе я не передергиваю.На мой вопрос:"кого из писателей Ваших ровесников Вы бы посоветовали почитать?" от 23.11.06 Вы ответили:"Я не большой специалист в современном литпроцессе...".
Вопрос у меня такой.Если Вы,открыв свою книгу,обнаружите там грамматические ошибки,допущенные не Вами,а издательством-как Вы к этому отнесетесь?-Пусть,лишь бы издали, или потребовали все исправить, а в противном случае не стали бы публиковаться в этом издательстве?Вот З.Прилепину,похоже,все равно,лишь бы издали, или за политическими делами ему некогда проследить за качеством издания собственных книг.Его "Санькя"(издательство "Ад-маргинем")пестрит ошибками.Совсем не хочется думать,что это Прилепин так безграмотен,потому что я считаю его очень талантливым писателем.Кстати,еще вопрос.Что важнее для писателя:быть талантливым рассказчиком,не думая о грамматике,или быть хранителем красоты русского языка,а уж потом все остальное.Мне кажется,писатель должен чувствовать свою ответственность перед "великим и могучим..."

ответ

Яна!
Когда я говорю "я не большой специалист в современном литпроцессе...", а вы переводите это как "вы не интересуетесь творчеством современных писателей", - это и называетеся "передёргивать".
С вопросами об отношении к опечаткам у Захара Прилепина обращайтесь к Захару Прилепину.
У меня не раз бывало, что, открывая книгу, я обнаруживал там грамматические ошибки. Разумеется, я отношусь к этому плохо. К этому плохо относится и издатель, и даже тот, кто допустил эти ошибки. Что поделать, бывает. Но люди не идиоты, чтобы издавать безграмотные книги намеренно. И вопроса о том, что важнее - грамотность или талант, - не стоит. Равно важно и то, и это.
К тому же, если автор находит в своей КНИГЕ ошибки, как он может ПОТРЕБОВАТЬ ВСЁ ИСПРАВИТЬ? Книга ведь уже издана. Если ваш поезд опоздал, вы можете потребовать у машиниста всё исправить и привезти вас вовремя? Единственное, что реально возможно, - это больше не ездить на этом поезде. Здесь вы правы. Но не надо драматизировать. "Азбука" - отличное издательство, даже если и случаются какие-то досадные мелочи.
По-моему, Яна, в вашем мировоззрении не хватает позитива. Вы чересчур мрачно смотрите на вещи и априори уверены в худшем из объяснений. Впрочем, я и сам такой.

16.05.2007 Панкрат

Алексей Викторович! Просто замечательные книги. Жаль читаю их очень быстро. Но ведь оторваться невозможно.
Не думали ли Вы сделать для "message: Чусовой" иллюстации, карты по ходу текста (те карты что в есть, ну очень неудобные). Конечно, замечание это от лени, надо бы самому проплыть. Но! Сидишь и медлено читаешь, - наслаждаешься. Как Вам кажется?

ответ

Дорогой Панкрат!
Я уже неоднократно отвечал на подобный - и абсолютно справедливый вопрос. Что ж, отвечу ещё раз. Карты и фотографии для этой книги, конечно, нужны. Но "Азбука" выпускала этот текст в серийном оформлении, именно как текст, и потому в этой книге нет иллюстраций. Спасибо "Азбуке" за то, что этот текст вообще увидел свет. Видимо, в СПб река Чусовая интересна издателям, а на Урале - нет.

15.05.2007 Татьяна

Здравствуйте, Алексей Викторович!Была абсолютно счастлива читая "Чусовую"!Теперь "глотаю" прочие Ваши книги одну за другой, давно не получала такого удовольствия и, надеюсь, это надолго.СПАСИБО!
Вопрос.Когда будете в Москве?Хочу попасть на какую-нибудь встречу с читателями!
Кстати, есть один аспект, которого я в "Чусовой" не нашла.Это совсем мелочь, но для полноты картины...Знаете ли Вы о некой ревности или даже зависти к Чусовой со стороны "сылвенцев"? Как обидно, что Сылва всего лишь "самый крупный приток Чусовой"!Мы в детстве на полном серьезе ругали Ермака,почему мало плавал по Сылве, почему не прославил нашу реку и были убеждены, что казну Пугачев спрятал на Сылве, выше Кунгура в пещере, которая осыпалась после землятресения. Да, нет у нас бойцов, о которые бились барки караванов, но у нас так красиво и таинственно и Космос дышит в лицо закатами круче рериховских.
Не знаю, выражается ли зависть "сылвенцев" по отношению к "чусовским" в каких-нибудь поступках, но что есть - то есть!Впрочем, расстояние и время сгладили обиду и для меня Чусовая - тоже любимая река.

ответ

Дорогая Татьяна!
А я и не слышал про зависть сылвенцев к чусовлянам... Надо же! Век живи - век учись...
Встреч в Москве у меня в ближайшее время не намечается, а вот в СПб - много. О них можно узнать на сайте издательства "Азбука". Можно было бы узнать и на моём сайте, если бы его разрабатывала какая-нибудь более профессиональная контора, нежели "Ультранова". Меня уже достали всякие программные косяки, которые всплывают один за другим. Теперь вот - с отделом новостей. Потому на этом сайте извещения о встречах в СПб, видимо, и не будет. Предлагаю переименовать фирму более адекватно: "Ультрахренова".

14.05.2007 Ласточка

Здравствуйте, Алексей Викторович!
Вот недавно попалась на глаза статья Льва Данилкина где он пишет, в частности, что в Пермской картинной галерее есть какие-то единственные в мире деревянные существа, в обмен на которые в 70-х годах привозили в СССР «Джоконду». То есть, получается, что по своей ценности они сопоставимы. А что это за существа и можно ли их сейчас увидеть в Пермской картинной галерее?

ответ

Дорогая Ласточка!
Вы прямо уж так выразились - "существа"... Это скульптуры Христа, а не "существа". Всё равно, что сказать, будто на иконах изображаются "различные граждане".
Такие деревянные народные скульптуры Христов из Пермской губернии в искусствоведении (да и вообще) принято называть "Пермскими богами". О них очень высоко отзывались Луначарский, Грабарь, Лосев... У нас в картинной галерее выставка "Пермских богов" - жемчужина коллекции. И действительно, четыре пермских Христа стояли в Лувре "залогом" за Мону Лизу.
Но здесь, на сайте, об этом феномене не расскажешь. Чуть-чуть я писал о нём в своей книге про Чусовую. А представить, как выглядят эти Христы, вы можете по фильму "Иван Васильевич меняет профессию". Помните там сцену, где Бунша убегает от стрельцов по галереям Кремля и в изнеможении усаживается передохнуть в каком-то закутке, а напротив него - скульптура Христа с рукой, прижатой к щеке? Вот эта скульптура - типичный "Пермский бог".

14.05.2007 юля

Алексей! Я может уже замаяла своими вопросами, но вот "у меня чешется" : а что есть прототип этого Моржова или это собирательный образ?
Где он или они живут?

ответ

Дорогая Юля!
Конкретного прототипа у Моржова нет (неконкретные - есть). Но давайте оставим эти разговоры до выхода книги.

13.05.2007 Яна

Здравствуйте,Алексей.Вы уже отвечали,что не интересуетесь творчеством современных писателей.И все же не могу не спросить.Что Вы думаете о книгах З.Прилепина (ну наверняка же слышали о романе "Санькя").Собственно,меня интересует,надо ли писателю,по-вашему мнению,идти в политику?Ну и ,как Вы относитесь вообще к национал-патриотам?

ответ

Уважаемая Яна.
По-моему, я нигде и никогда не говорил, что не интересуюсь творчеством современных писателей. Вы снова передёргиваете мои слова.
Захара Прилепина я не читал, но надеюсь, что прочту. У меня какое-то внутреннее расположение к нему, сформированное отзывами тех, чьему мнению я доверяю.
А идти в политику или не идти - это личный выбор человека, не важно, писатель он или космонавт. Лично для себя я места там не вижу. Лично за Захара Прилепина решать будет Захар Прилепин.
Конкретно лимоновские НБП мне нравятся, хотя может, я не обладаю всей информацией. Не исключено, что они не во всём правы, но они честны - так мне кажется. Они настоящие. А всё остальное с приставкой "национал..." меня всегда настораживает. По-моему, национальность - это как вероисповедание или, извините, сексуальные предпочтения; такие вещи не стоит выносить на публику. С ними надо жить, не мешая другим; воспитывать в себе культуру практикования и не делать из них фрага, потому что они, на мой взгляд, задуманы создателем для внутреннего, частного, личного потребления и самосовершенствования.

страница: 14 из 210

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

продюсер
Юлия Зайцева

Instagram