Алексей
Иванов

вопрос автору

все поля обязательны для заполнения



30.11.2007 Сергей Серяков

Рад приветствовать вас, Алексей Викторович!
В последнее время ваше имя связывают с новыми вехами развития отечественного кинематографа: ожидаемая экранизация "Сердце Пармы" и сценарий к фильму Павла Лунгина. В этой связи прошу рассказать о своих предпочтениях в отечественном и зарубежном кинематографе: фильмы и режиссеры.
Спасибо!

ответ

Здравствуйте, Сергей.
Вы прямо уж скажете - "с новыми вехами". Не столько рановато, сколько вообще неразумно говорить про "вехи" применительно ко мне. К тому же экранизация "Сердца пармы" как была ожидаемой, так и остаётся, - там не только конь не валялся, а даже конь не родился и трава не выросла. Ну, а о своих предпочтениях я, пожалуй, лучше промолчу. Отчасти чтобы не демонстрировать невежество, отчасти чтобы не входить в конфронтации. На этом поле я человек совсем чужой и неавторитетный.

29.11.2007 Нэлли

алексей, здравствуйте. читаю ваши книги-одну за другой. очень хоршо. очень чудно. про нас. в любой книге вижу себя. даже с географом у меня параллель (хотя он мужчина, а я ...женщина). и вот теперь общага. очень интересно а у Нелли и Лели были прототипы?? просто я удивилась совпадению: я сама Нэлли, а логин мой Лель(почти Леля, некоторый так и зовут - Лелька). и я похожа и на ту и на другую. (возможно все это звучит очень эгоцентрично, но...вы мне очень близки, как автор, а тут еще и ЭТО). спасибо.

ответ

Дорогая Нэлли!
Прототипы у Нэлли и Лёли из "Общаги" были, но это - частные люди, которые, к тому же, не совпадают с литературными героями один-в-один. Так что в вашем случае - совпадение. А вам спасибо, что пропускаете мои тексты через сердце.

29.11.2007 Игорь Черкашин

Уважаемый Алексей Викторович!
1. Вопрос исторический. У Карамзина Гаврило Нелидов овладел Уросом и Чердынью. Ваша интерпретация - это авторская версия или Вы пользовались какими-то другими источниками? Какими? Второй вопрос - топографический. Если стоять на верхушке Ветлана лицом к Вишере, то где и как далеко находится Полюдов Камень? Гиды наверняка расказывали и показывали, да я глупый тогда был, Иванова еще не читал.

ответ

Уважаемый Игорь!
А разве у меня другая интепретация? Гаврила Нелидов из моего романа покорял и Урос (который я поместил на место Гайн, а не на место Пянтега, куда его почему-то помещают многие историки), и Чердынь (которую в романе я предварительно сжёг, посчитав, что если бы крепость была цела, то за неё разгорелся бы бой - а боя не было).
Полюд же с Ветлана вы видели, поскольку это самая высокая гора, и стоит она прямо напротив Ветлана. Только к Ветлану она обращена "спиной" и не имеет привычного всем силуэта, напоминающего пьедестал Медного Всадника. Про источники отвечать у меня больше нету сил - я отвечал миллион раз. Я пользовался теми же источниками, которыми и все историки (те, что обвиняют меня в некомпетентности), причём плюс труды самих этих историков.

29.11.2007 Сергей

Здравствуйте уважаемый Алексей Викторович.
Прочитал не так давно "Блуда и МУДО". Книга оставила очень хорошее впечатление. До этого прочитал "Географ глобус пропил", после прочтения стало очень тоскливо из-за
осознания насколько Служкин одинок...
При чтении в Блуде про Пиксельное Мышление я почему-то вспомнил Пелевенские оральный и анальный вау-факторы, но это не очем не говорит, и я не на что не намекаю
В одной из статей про роман пишется, что Вы ссылаетесь на Пелевина, в частности, что Ваше ДП (ПНН) слишком напоминает название книги Виктора Пелевина ДПП (НН), так же в статье писалось, что Вы еще ссылаетесь на творчество Владимира Сорокина (хотя я, если честно, этого не увидел).
Как Вы относитесь к тому о чем писалось в статье. Правда ли это? Как
относитесь к этим писателем и их творчеству?
За ранее спасибо Сергей. Отдельное спасибо Вам за Ваше творчество.

ответ

И вам спасибо, Сергей.
Про ссылки на "ДПП(NN)" и Пелевина вообще, а так же про все прочие ссылки - на Гоголя, Набокова, Салтыкова-Щедрина, Довлатова, Буковски, Тургенева, Гайдара, Крапивина и т.д. я уже говорил в своих интервью газете "Книжная витрина" и "Ресурсу Удава"; они есть на этом сайте. Схожесть с Пелевиным если и есть, то, видимо, в том, что мы говорим о схожих вещах (а не схожие вещи). Ну так в этом я и с Д.Быковым схож, и ещё кое-с-кем с другим. Страна-то общая. А к Пелевину и Сорокину я отношусь с глубочайшим уважением как к мастерам высшей пробы. Хотя наши пути - разные.

26.11.2007 Дмитрий

Здравствуйте, Алексей Викторович! Огромное спасибо за ваше творчество. Год назад прочитал "Географа" и просто "заболел" вашими книгами. Без лишней скромности скажу, что у пермяков теперь появился еще один повод для гордости. Недавно я подарил экземпляр "Географа" своему коллеге из Москвы, так теперь он тоже прочно "подсел на Иванова", как он сам выразился. Скоро у меня новая командировка в столицу,в связи с этим вопрос: как можно получить ваш афтограф ? Ваши книги постоянно покупаю в магазине "Сотис" на Водниках.

ответ

Уважаемый Дмитрий!
Кажется, 8 декабря намечается моя встреча с читателями в "Колизее". Об этом будет информация на этом сайте. Приходите на эту встречу - я подпишу.

26.11.2007 Алексей Тишуков

Уважаемый Алексей. Понимаю, что благодарить за творчество глупо, хочу в таком случае просто выразить признательность за то (не буду даже "париться", чтобы это как-то назвать), что осталось после Ваших книг. Я начал с "Географа..." - просто проглотил, давно не получал такого удовольствия от чтения. Трогательная вещь: одновременно и яркая, пронзительная и деликатная, очень зацепило. То смеялся до слез, а то щемило где-то. Как про себя читал. Сейчас дочитываю "...МУДО" - здорово! Мы с Вами примерно ровесники, и мне очень комфортно в обществе Ваших героев. С их может быть где-то циничной, но честной философией. В них есть то, что я лично, к сожалению, безвозвратно утратил. Хотелось бы дружить со Служкиным, Будкиным, Моржовым и Щекиным. И с Вами. А вопросов нет - одни ответы. Спасибо!

ответ

Спасибо, Алексей.
Такие письма, как ваше, я обычно не ставлю на сайт, но вы подкупили меня хорошим отношением к "Блуде", которая в читательском мире протухла - мне кажется, незаслуженно. Вот я и решил поблагодарить вас лично и публично.

24.11.2007 Александр

Здравствуйте Алексей! Я прочитал несколько ваших книг: "Золото Бунта", "Географ глобус пропил", "Общага на крови", "Блуда и мудо"! Сейчас читаю "Сердце Пармы". Хотелось бы поблагодарить вас за
столь прекрасные произведения, они мне очень понравились! Хочу вас спросить, а
сложно ли это писать книги и что сподвигло вас на чтобы стать писателем?

ответ

Уважаемый Александр!
Спасибо вам. Но "сложно или нет" - это уж кому как. Мне - сложно. А вот "что сподвигло" - я миллион раз отвечал на этом разделе или в интервью.

22.11.2007 Татьяна

Алексей Викторович,вам, наверное, с такой просьбой надоедают человек по пять ежедневно. Я буду первой среди шестерых. Сделайте из меня настоящего писателя. Я неплохо пишу.

ответ

Милая Татьяна!
Вы, наверное, начитались Александра Грина: "а сейчас начнётся отделка щенка под капитана!".. Никто вас не отделает, кроме себя самой. Кроме тех текстов, которые вы будете читать. Кроме тех ошибок, которые вы обязательно совершите. Кроме тех синяков и обид, которые вы непременно заработаете. Писательство - это такая наука, когда, скажем, писатель Иванов может сделать из начинающего автора "писателя Иванова-2", но похуже первого. Вам такое не нужно, а мне не интересно. Так что стойте сами. Писательство - это не только умение писать, но и характер. И вера в себя. И злоба.

21.11.2007 олег

приветствую вас Алексей!читая ваши книги я проживаю маленькие жизни рядом с вашими героями, благодарю вас за это!я поражаюсь как такой молодой человек как вы смог поднять столько нравственных(да и не только)проблем.вы открыли новую эпоху литературы.вопрос:следующее произведение скоро будет?

ответ

Уважаемый Олег!
Спасибо.
Следующий роман будет ещё очень нескоро. В ближайший год я собираюсь заняться теле- и кинопроектами. Но не только поэтому. Мне кажется, что за всё надо платить. За возможность высказаться платишь молчанием (чтобы думать, чего говоришь, потому что следующий шанс можешь позволить себе нескоро - чтобы остаться порядочным перед самим собой). Вот я и помолчу, занимаясь "закадровыми" делами.

21.11.2007 Владимир

Добрый день, Алексей!
В восторге от Ваших книг...сегодня дочитал "Блуду" и теперь вот перевариваю...у меня вопрос и пожелание к вам
вопрос: читали ли вы Е.Фёдорова "Каменный пояс", и если да, насколько этот роман помог вам проникнутьсяа той "заводской цивилизацией"?
Пожелание: при экранизации "Сердце Пармы" хотелось чтобы не получилось как "Волкодав" на выходе...вы уж проследите...
Спасибо за прекрасные минуты чтения и успехов вам во всем!

ответ

Уважаемый Владимир!
Спасибо и вам.
"Каменный Пояс" я читал, и не один раз. Но этот роман - не о "цивилизации". Это - этико-социальный роман, а цивилизация - понятие культурологическое. Для пояснения: с "КП" сходна "Угрюм-река", а вы знаете, где происходит её действие? На Урале? на Ленских промыслах? На Алтае? Не знаете и не догадаетесь, потому что это тоже не культурологический ("цивилизационный"), а этико-социальный роман. И микрокосмы Прохора Громова или Демидовых - это ещё не "цивилизации".
Про экранизации я уже отвечал неоднократно (можете прочитать моё интервью Юлии Беломлинской, там как раз про "Волкодава"), и ничего с экранизациями поделать я не смогу. Как выйдут - так и выйдут; низкий поклон уже за то, что вообще выйдут когда-нибудь.

19.11.2007 Оксана

Уважаемый Алексей!
Буквально на днях прочла "Географа". Это первое мое знакомство с Вашим творчеством. Обязательно продолжу его. Удивилась, до чего "несовременная" эта книга – в лучшем смысле. Никаких постмодернизмов (за исключением нескольких забавных штрихов и цитат типа Маркеса, замаскированного в мыльной опере), чернухи. На первый взгляд, роман Ваш весь укоренен в ценностях "гуманистической" литературы, той, что мы называем русской классикой или лучшими достижениями советского искусства. Порой мне казалось, что он мог быть написан и 20 лет назад, и даже 50 (учитывая особенности тех времен, скорее всего, "в стол"). В Географе даже не ясно, в каком году происходит действие. Я пыталась посчитать, у меня вышло, что-то около начала 90-х годов: смерть Брежнева приходится на 9 класс Вити, а в настоящем ему 28 лет. В принципе, конечно, это не имеет решающего значения в этом конкретном романе. Но все же, вы современный автор, в самом календарном смысле этого слова. И при этом явно выпадаете из популярных течений поиска "новых форм". И при этом же, несомненно, ни на кого не похожи. Попытаюсь наконец распутаться и задать ясный вопрос: считаете ли вы, что роман (поэма, эпос, любой жанр любого вида искусства) переживает преобразование, когда приходит новая эпоха.
Я понимаю, что задача «изобразить русское общество в лицах» смешна, если автор ставит ее себе в такой формулировке. Но некое ТИПИЧНОЕ как задача все же осознается автором? Или я ошибаюсь в «технологии» прозаика?
Еще одна попытка вернуть ясность своим вопросам)))
Что именно вы (как автор, а может, как читатель своего собственного романа) считаете ТИПИЧНЫМ, исключительным именно для сегодняшнего дня в Служкине (или в остальных персонажах)? Его экзистенциальный кризис, конечно, пронизывает насквозь меня как читателя, и ставит передо мной неожиданный ракурс самокопания. Многие вещи ошеломляют и дают долгожданные ответы или ставят новые вопросы. Но чем этот герой и этот роман «современен»? Мне бы хотелось быть правильно понятой, это не «критика», а самый искренний вопрос вам как автору? Если вы его задавали себе и если вам интересно на него отвечать. Опять повторюсь: я не имею в виду реалии времени, приметы быта. Я имею в виду, ну некий дух поколения, что ли. Мы примерно ровесники, мне 37 лет. Служкин нас моложе на 10 лет. Для вас его состояние духа – это проблемы нашего поколения или тех, кому сейчас 30? Понимаю, что каждый писатель пишет «из себя», но все же в итоге читатель читает «в себя». И если не будет некоего резонанса, то есть, того самого типического, то диалога между ними не состоится.
Заранее благодарю вас за труд прочтения моего текста, он, конечно, не столь выверен, как ваша проза)))
Спасибо, Оксана.

ответ

Уважаемая Оксана!
Вы, действительно, задаёте сложнейшие вопросы, требующие трактата. Я попробую вычленить один, в котором хоть как-то отсветят и другие вопросы, на которые в данном посте ответить просто не смогу.
Кризис Служкина - вы правы - это кризис экзистенциональный. Упрощённо говоря, он таков: "Я - хороший и умный человек; я не преобразователь мира; в мире сейчас торжествуют преобразователи; значит, все считают меня полным ничтожеством; я с этим мириться не хочу и сам выведу себя из числа уважаемых членов общества, потому что это общество мне не нравится". Это - середина 90-х. Экстраполяцию этого экзистенциального кризиса можно вычислить в образе Моржова из "Блуды и МУДО": "Хорошие и умные люди по-прежнему не нужны; я - хороший и умный человек; в мире торжествуют "перераспределители преобразованного"; я не хочу быть с ними; если я не буду с ними, то стану ничтожеством; я не хочу быть ничтожеством, а потому буду манипулировать этими "перераспределителями", чтобы помочь "Служкиным" не погрязнуть навсегда, так как это даст мне право числить себя в порядочных людях хотя бы по одному признаку". Два разных кода поведения "приличного человека" в две разные эпохи - ельцинскую и путинскую. Оба эти кода выводят хорошего человека за грань морали: Служкин бессилен и пьёт, Моржов врёт и блудничает. Но Служкин вообще выпадает из общества, а Моржов исхитряется занять в этом обществе значимое место. Вывод: приличный человек, оставаясь самим собой, не может выглядеть "приличным" в понятиях традиционной и разумной культуры. Это и есть экзистенциальный кризис, две его разные фазы. Но хрен, как известно, редьки не слаще.

16.11.2007 Pjankof

Доброе время суток, Алексей Викторович! Мне 46 лет, я работаю земским врачом между Тюменью и Омском. Летом с.г. по совету хорошего знакомого почитать Вас (а ему посоветовали лингвисты???) я, как говорится, подсел на Ваши произведения. Прочитал "Блуда и МУДО", "Географ глобус пропил" и "Сердце Пармы", вещи все разноплановые, но их объединяет одно-ВАША ИСКРЕННОСТЬ...
Вопрос первый: как Вам удаётся при такой искренности защищать своё сердце от различных нападок (типа экологической проверки)?
Вопрос второй:Вы знаете, какие цены на Ваши книги: в Тюмени, в Екатеринбурге, в Сургуте от 350 до 400 рублей. Я уже надарил своим знакомым Ваших книжек. Хотелось бы, что Ваше искусство хорошо оплачивалось...Или бедному пишется лучше???(улыб.смайлик)
Последний вопрос: когда ждать новой книги???( у меня было такое ощущение было после прочтения каждой Вашей книги, что после ТАКОГО уже ничего невозможно написать.....)

ответ

Добрый день!
Спасибо вам.
Я и вправду стараюсь писать искренне, а защищаться от нападок не удаётся никак. Ну, иногда огрызаюсь - вот и всё.
То, что мои книги стоят дорого, я знаю, но что я могу поделать? Это не моя вина. И не вина издателей. Это вина нынешней системы книгораспространения.
Могу вас уверить, что бедному пишется хуже. Я могу сравнить, потому что сейчас мне платят хорошо.
А про новую книгу я только что ответил в одном из ближайших вопросов.

16.11.2007 Шаламова Юлия

Здравствуйте,Алексей! Это снова я со своим экзаменом. Спасибо за совет, получила много полезной информации для реферата. Прочитала еще "Общагу на крови". Этот роман показался мне более зрелым, философским и интересным. Только почему про него нет на этом сайте статей? и обсуждается он меньше прочих. Сама я конечно так хорошо в произведении не разберусь, но теперь уже больше хочется писать реферат по "общаге". Не подскажете, где можно взять больше информации об этом романе (если она вообще имеется)?

ответ

Уважаемая Юля!
"Общага" показалась вам более интересной потому, что сам я, как автор этого романа, по возрасту ближе к вам, чем как автор "Географа" и проч. На самом деле "Общага" менее совершенна, хотя и не значит, что хуже.
Все материалы по "Общаге" собраны на этом сайте в разделе "Отзывы", в главе "Общага". Их не так-то и много, да и большинство из них - дурацкие, потому что нужно же было критикам обмазать меня дерьмом после "Географа", "Пармы" и "Золота". А то как-не неприлично выглядит: писатель хороший, а дерьмом не обмазан. Непорядочек!

16.11.2007 Дмитрий

Уважаемый Алексей.
Прошу прощения, если повторюсь с вопросом, но все-таки рискну его задать.
Как Вы думаете, оправданно ли деление литературного процесса (каковое часто можно заметить во многих книгах по литературоведению) на различные этапы при помощи жестких временных рамок? Или же данный процесс непрерывен, и каждый последующий этап является логическим продолжением предыдущего? Что, например, можно сказать о современном этапе: считать ли его начавшимся лишь после распада СССР?
Заранее спасибо

ответ

Уважаемый Дмитрий!
Тут вопрос не о самом факте наличия деления, а в изначальной установке критика (литературоведа) и мотивированности его аргументов. По какому-то критерию - можно и нужно разделять, по другому критерию - можно, но не стоит, по третьему критерию вообще нельзя, а по четвёртому критерию лучше бы "делителю" сменить профессию.
Литература всё равно едина, и каждый новый её этап прорастает из предыдущих, как верхний сегмент бамбука. Современная литература тоже выросла из советской, хотя не по принципу продолжения, а по принципу отрицания и дополнения. Если вы желаете жечь костёр - бамбук хорошо ломается на дрова "по стыкам". Если желаете ловить рыбу удовольствия - не ломайте удилища.

15.11.2007 Николай и Евгений - студенты ПГПУ

Здравствуйте, Алексей! Мы студенты первого курса ПГПУ очень интересуемся, какими исорическими материалами вы пользовались при написании своего романа \"Сердце Пармы\"?

ответ

Уважаемые Николай и Евгений!
Возьмите любой учебник истории Прикамья и прочитайте список литературы в его конце. На 90 процентов это - мои источники.

страница: 23 из 210

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

продюсер
Юлия Зайцева

Instagram