продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

19.06.2019 Владимир Тодрес

Алексей, Вы решили, что вопросом "в чем сила?" Дудь Вас раскручивает побить "Брата" афоризмом. А умный Дудь-то, может, имел в виду этот кусок из "Вил": "А сила порождается суммой разных сообществ России, разных миров <...> Чтобы обрести силу, необходимую для победы, надо объединить эти миры общей ценностью". Вот ответили бы Вы ему про это - это была бы кода для интервью, всем кодам кода:) А хотите про это с читателями, например, в городе Женеве поговорить? я с удовольствием организовал бы. Огромное спасибо за Ваши тексты от искреннего почитателя таланта.

ответ

Уважаемый Владимир.
Не думаю, что Юрий читал эту книгу, да и сам я не воспроизвёл бы эту цитату, даже если бы вспомнил про неё. А мои поездки планирует мой продюсер Юлия Зайцева. Если хотите, напишите ей - её координаты справа вверху.

18.06.2019 Витя

Здравствуйте Алексей! Являюсь большим поклонником и почитателем вашего творчества! Очень хотел бы узнать, знаете ли вы автора Саша Соколов и если да, то ваше отношение к его книге "Школа для дураков"? Заранее благодарю за ответ! Удачи вам!

ответ

Уважаемый Витя.
Сашу Соколова я знаю только как факт литературы, "Школу для дураков" не читал.

18.06.2019 Фёдор Окоёмов

Уважаемый Алексей Викторович! Извините, но мой вопрос опять по поводу ваших слов о том, что модернизацию в России следует проводить с учётом ментальности русского народа, т.е. принимать во внимание сакральное отношение народа к власти. Для примера вы указывали на Китай. В каком смысле надо понимать ваши слова и что они реально, практически значат, если допустить, что у народа действительно сакральное отношение к власти?
Может быть, русский народ уповает на сказочное чудо – вдруг, наш Верховный Главнокомандующий отвлечётся от Сирии, Венесуэлы, Украины, геополитики и предстанет уже в новой сакральной ипостаси искоренителя коррупции с помощью ФСБ, Росгвардии, РПЦ, искусственного интеллекта, Кудрина или святого духа? Сакральная власть в образе Георгия Победоносца с профилем Сталина, поражающего лазерным лучом, как копьём, оборотней в погонах, нечистую силу с нефтедолларами и банкиров-вампиров.
Вы говорите, что проблема нашего общества в первую очередь коммуникационная (оболванивание интернетом), т.е. проблема новой коммуникации в том, что она инструментально формирует мировоззрение человека в согласии со склонностью к «пиксельному» мышлению. Онтологическая проблема интернета - замена эволюции (развития) поиском. От шаблонности, клишированности, пиксельности картины мира - один шаг до раболепия. Получается, что интернет противостоит сакральному отношению к власти (священному, а не раболепному) и меняет ментальность? Власть в России должна быть сакральной или народ должен развиваться в сторону свободного гражданского общества с помощью интернета, если Госкомнадзор не заблокирует?

ответ

Уважаемый Фёдор.
Вы задаёте очень интересные вопросы.
Помнится, я слушал разговор с каким-то известным экономистом про модернизации в Японии и Китае, и этот экономист очень аргументированно рассказывал о том, как модернизации европейского типа базировались на национальных традициях. Например, в Китае - на институте традиционной семьи: на нём и строили мелкий бизнес, который переводил Китай в массовом порядке на буржуазные отношения. И российские политики из числа "младореформаторов 90-ых" признавали, что при реформах они не учли национальные особенности России. Это всё очень важные соображения.
Про сакрализацию власти вы написали очень правильно. Примерно так же я писал в "Летоисчислении от Иоанна", только применительно к эпохе Грозного. Но сакрализация не исчерпывается упованием народа на царя. "Шинель" Гоголя - тоже про сакрализацию власти (государства), хотя про царя Гоголь не пишет. В российском понимании и государство тоже сакрально (как аватар царя), поэтому у нации такая потребность в идеологии, поэтому возможны экономические прорывы на энтузиазме (вроде Всесоюзных ударных строек), поэтому самые гуманные и продуктивные реформы (отмена крепостного права или десталинизация) начинались сверху, а не снизу.
Наверное, я скажу нечто очень наивное, но тем не менее. Вот бы собрались историки, экономисты, социологи, культурологи и социальные психологи - и все вместе, исходя из своей компетенции, сформулировали бы три, пять, семь основных поведенческих стратегий нации. Чтобы при разработке реформ и вообще политики можно было опираться на эти стратегии. Приведу пример такой стратегии из истории Урала, с которой знаком лучше всего. На Урале не было такого, что крупный бизнес вырастал из мелкого, то есть не бывало, что сорок малых кузниц объединились в один железоделательный завод. Было наоборот: государство или крупный капитал строили большой завод - а от него отпочковывался мелкий частный бизнес в виде этих самых сорока кузниц, которые выполняли посильные работы для завода - и для населения. Ведь именно так возникла первая фирма в России - строгановский завод Кын, который как завод умер бы за три года, а как агрегатор мелкого частного бизнеса проработал на благо посёлка ещё пятьдесят лет. Вот и создавали бы реформаторы программы буржуазной перестройки в промышленных городах исходя из этой региональной стратегии (выращивание малого бизнеса на основе большого госпредприятия), а не из стратегии "заводите на кредиты автомойки ларьки и минипекарни, и будет у нас капитализм". Но это я фантазирую как дилетант. Однако мысль понятна.
А интернет - вопрос совсем другой. И замена эволюции выбором - далеко не единственная онтологическая проблема, связанная с переводом онлайна в офлайн. Интернет ничему не противостоит и ничему не способствует сам по себе, но его можно использовать в любых целях - как для сакрализации власти (мем "Путин на медведе"), так и для десакрализации. Интернет не решит наших старых проблем, но добавит новые. Ничего страшного - если, конечно, прилагать усилия для реального решения проблем, а не кидаться лепёхами виртуального навоза. Но кидаться лепёхами - дело куда более интересное, безопасное и понятное.
Сорри, Фёдор, но я не хочу спорить дальше на эту тему. Вы спросили - я ответил. Не будем залезать в дебри.

12.06.2019 Владимир

Здравствуйте, Алексей Викторович. Вы читали "Адепт Бурдье на Кавказе" Дерлугьяна? Если да, то интересно ваше мнение об этой книге. С уважением.

ответ

Уважаемый Владимир.
Я не читал это произведение и даже не слышал о нём.

11.06.2019 Фёдор Окоёмов

Уважаемый Алексей Викторович! В «Культурном шоке», отвечая на вопросы Ксении Лариной, вы сказали, что модернизацию и реформы в России надо проводить с учётом ментальности русского народа, а суть этой ментальности в сакральном отношении к власти, которая для народа священна. Наверное, такое мнение у вас сложилось после подавления московских протестов 2012-13 г.г. и наступления застоя с унылой, тухлой стабильностью? Ваша позиция это конформизм? Но вы не учли, что в природе и обществе есть циклы с периодом 11-12 лет, показанные в книге известного учёного Чижевского «Физические факторы исторического процесса». Из этого следует, например, что в 2020 г. наступит очередной мировой экономический кризис, впереди новый кризис власти в РФ в 2023-24 г.г. и массовые протесты, а сейчас закономерно будет продолжаться период низкой политической активности масс ещё несколько лет.
Новое поколение молодёжи (16-30 лет) не проявляет сакрального отношения к власти, и это проблема для режима. Горбачёв и Ельцин тоже не считались сакральной властью большинством населения страны. Про Хрущёва и Брежнева народ сочинял множество анекдотов и относился насмешливо. Напомню также, что в 1917 году крестьянам (тогда 85% населения России) нужна была земля, и они хотели расправиться со своими прежними хозяевами. Для них власть не была сакральной, она была ненавистной.
Многие бывшие советские люди (1960-1980 годов рождения) просто привыкли жить по принципу «жираф большой – ему видней», им хочется обратно в клетку СССР. Сакральным для них выглядит только великий вождь всех времён и народов товарищ Сталин, который в стоптанных сапогах и военном кителе строго топорщит усы, курит трубку и ведёт к победе социализма во всём мире на основе учения марксизма-ленинизма, борясь с гидрой империализма-фашизма-либерализма.
О ментальности народа можно сказать только то, что она проявляет себя, как «тёмная материя» во Вселенной, - непонятная, неопределённая, потаённая сущность. Про неё можно лишь фантазировать.

ответ

Уважаемый Фёдор.
По-моему, я не очень похож на конформиста.
К протестам 2012-13 я отношусь скептически. Об этом я писал в романе "Комьюнити".
Чижевского я не читал, а в подобные теории цикличности не очень верю. Они смахивают на конспирологию.
Вступать в спор по поводу былых и нынешних общественных отношений мне не хочется. Поведение людей в соцсетях в вопросах свободы и почитания власти я не считаю репрезентативным.

11.06.2019 Павла

Здравствуйте, Алексей Викторович! Скажите, пожалуйста, отличается ли матрица Урала от матрицы Перми? Если "да", то чем? Или же матрица Перми – это часть матрицы Урала и, говоря о Пермской, можно говорить о ней как об Уральской?

ответ

Уважаемая Павла.
Тему "матрицы" я давно "докрутил" до темы "горнозаводской цивилизации". И в книге "Горнозаводская цивилизация" всё объяснил. В этой книге есть развёрнутый ответ на ваш вопрос. Воспроизводить его здесь нецелесообразно.

09.06.2019 Сергей Корниенко

Уважаемый Алексей!
Простите, Христа ради, за оплошность с именем. Видимо, еще с давних пор засели у меня в подкорке некоторые имена советских писателей-мастодонтов, в том числе Анатолия Иванова, которого никогда не читал. Вот он и всплыл из тьмы веков.
Благодарю вас за мнение по поводу свободы в России. Что радует, вот нет ее сейчас в России, не известно, будет ли, да и не нужна она пока нашему населению, как выяснилось, а мы с вами о ней размышляем и даже ее нашли. Вы – вдали от родины, а я сумел эмигрировать ради нее из России в… Россию. Покинул навсегда город и живу уже шесть лет в деревне. Здесь, на своей земле, вдали от «социума» эта свобода заметно ощущается и меня устраивает.
О своей успешной эмиграции я написал небольшую книгу (47 стр.) «Из России в Россию, или Как начать новую жизнь» - вдруг кому-то пригодится мой опыт! Хочу попросить вас, Алексей, написать к ней напутственное слово (конечно, при условии, что она вам понравится). Ведь вам же когда-то помогли выйти к читателю, помогите и вы.
Посмотреть рукопись можно по ссылке на Яндекс-диске, но она не показывается в шаблоне письма к вам. Значит, вам будет проще... Успехов!
С уважением, Сергей Корниенко (Корней)

ответ

Уважаемый Сергей.
Извините, но такие предложения я отклоняю.

05.06.2019 Корней

Здравствуйте, Анатолий! В беседе с Ю. Дудем вы отметили, что свободы в России нет и там же сказали, что свобода в России не нужна. Так чего же о ней тосковать? Скажите, зачем в России (и кому) нужна свобода? Быть может реально говорить о наличии необходимых прав у граждан?

ответ

Уважаемый Корней.
Фраза, выдернутая из контекста, звучит одиозно. В контексте она имеет смысл: "для российского человека свобода не является главной социальной потребностью". Потому о свободе нация и не "тоскует", как вы выразились. Но свобода позволяет государству и обществу развиваться более эффективно. Вот зачем нужна свобода. А при несвободе соблюдение "необходимых прав у граждан" проблематично.
PS. Вообще-то я Алексей. Видимо, вы смотрели и слушали "вДудь" невнимательно.

05.06.2019 Татьяна

Здравствуйте! Очень интересует кастинг в Губахе... Актерское образование отсутствует. Может в массовке есть возможность поучаствовать. ?

ответ

Здравствуйте.
Я не участвую в этом проекте. В прессе было объявление о кастинге. Поищите его.

03.06.2019 Кирилл Романов

Здравствуйте, Алексей Викторович! Меня зовут Романов Кирилл. Мы с вами разговаривали после презентации вашей книги «Пищеблок» в Буквоеде. Я веду проект «3 факта». Своим гостям я задаю такой вопрос: Расскажите ,пожалуйста, 3 значимых факта из вашей биографии, которые повлияли на вашу жизнь. Снимаю видео, которое публикую в социальных сетях и на YouTube. Буду рад Вас видеть следующим гостем! Спасибо!

ответ

Уважаемый Кирилл.
Да, я помню нашу встречу. Но ответить могу только коротко.
Первый факт - первая публикация. Это была маленькая заметочка в газете "Советская Россия", а сам я был девятиклассником. Но я увидел своё послание опубликованным и понял, что это возможно - стать писателем, чего я очень хотел.
Второй факт - переезд в Екатеринбург. Это случилось в 1987 году после школы. Я окунулся в реальную жизнь и реальную историю. Это сформировало меня как личность.
Третий факт - выход первой книги в 2003 году. Я понял, что выстоял: пробил стену невезения и стал писателем. Значит, я с самого начала был прав в отношении себя.

03.06.2019 АРТУР Ким

Всем понравилось ваше интервью с Дудём. Благодаря этому интервью многие подписчики Дудя узнали про писателя Иванова. Алексей Викторович!!! А вам самому как Дудь показался? Он действительно хорошо подготовился к интервью с вами? Крут ли он, как интервьюер и личность?

ответ

Уважаемый Артур.
Где-то рядом я уже ответил на ваш вопрос.

03.06.2019 Артем

Здравствуете Алексей. В одном из интервью вы сказали что герой нашего времени это такой литературный герой, внутренняя драма которого, соответствует основной драме эпохи, и привели пример с Печериным. Какова по вашему главная драма нынешнего времени и кто сегодня «герой нашего времени» менеджер среднего звена, блогер, может еще кто-то.
С уважением Артем.

ответ

Уважаемый Артём.
Чтобы определить "героя нашего времени", нужно определить главную проблему нашего времени. Мне представляется, что это переход законов онлайна в офлайн. Поэтому "герой нашего времени" - человек, который в реальности живёт по тем законам, которые приняты в соцсетях. Или в соцсетях живёт по тем законам, по которым построена наша реальная жизнь. Однако необходимо, чтобы общество признало эту проблему главной, тогда литературный персонаж будет опознан как "герой нашего времени". Но общество не считает эту проблему важной, а то и вовсе её не видит. Так что подобный герой не будет "считан" как "герой нашего времени". Будет для читателей просто чудиком или придурком.

03.06.2019 Александр

Алексей Викторович, здравствуйте!
Очень люблю Ваши книги. Неожиданной радостью стало ваше интервью Дудю - как и в книгах Ваших прекрасный русский язык, точный и ясный. Сейчас это редкость - спасибо! Если можно, несколько вопросов в связи с этим:
Много ли материала не вошло в показанное интервью?
Жалеете ли Вы о том, что какой то фрагмент разговора не попал в итоговый вариант и, если да, то о чем там говорили ?
Какое у Вас сложилось от Юры впечатление, легко ли было с ним и его командой работать?
Хотел спросить ещё, много ли времени сейчас проводите в России - но, наверное, вряд ли ответите)))
Спасибо за честность и замечательные книги, удачи Вам!

ответ

Уважаемый Александр.
В целом наша с Юрием беседа продолжалась часов пять. Мы говорили обо всём, и Дудь оказался прекрасным собеседником: я забывал, что мы делаем интервью. И сейчас я уже не помню, о чём мы ещё говорили. Я ведь фиксировался на том, что мне рассказывал он, а не на том, что говорил сам, как и положено при хорошем разговоре.
Работать я Юрием - большое удовольствие. Дудь - высокий профессионал, который строит общение точно и технично, не тратит сил и времени на пустую болтовню и ерунду. Юрий Дудь - человек умный, проницательный и тактичный (острые вопросы - не признак бестактности). Самое главное - он внутренне свободный человек, причём человек с принципами. Это большая редкость. А имидж молодого задиристого журналистика, который по наивности дёргает тигров за усы, - только образ, помогающий раскрыть собеседника. В общем, Дудь вызвал у меня глубокое уважение как человек и как мастер своего дела.
В России я провожу почти всё время.

03.06.2019 Антон Лядов

Алексей, добрый вечер! Возможно ли работать в вашем продюссерском центре?

ответ

Уважаемый Антон.
Об этом вам надо спрашивать у Юлии Зайцевой. Её телефон и ФБ справа вверху. Но после Дудя у неё вал предложений о сотрудничестве.

03.06.2019 Клим Веселов

Алексей, здравствуйте. В интервью Юрию Дудю вы рассказывали о том, что станок Гуттенберга положил начало прессе, а пресса помогла организоваться обществу в классы. Скажите, пожалуйста, каким образом пресса так повлияла на общественное самовосприятие?
P.S. Георграфа, Блудо, и Общагу прочитал, еще в школе, школьную литературу никогда не читал. Спасибо, что ваших книг нет в школьной программе.

ответ

Уважаемый Клим.
Я не очень понял ваш вопрос. Что значит "пресса повлияла на общественное самовосприятие"? Пресса - это коммуникация. Одни сообщества получают информацию о жизни других сообществ и сообразуют свои действия с лучшими образцами. Так формируется картина мира и образ действий. Как писал Ленин, газеты - это коллективный агитатор и организатор.

страница: 233 из 233