Алексей
Иванов

вопрос автору

все поля обязательны для заполнения



15.03.2008 Анатолий

и еще вопросик - оценка творчества Усова В., в частности "Цари и скитальцы".

ответ

... этого автора и этот роман я тоже не читал. Сорри.

14.03.2008 Оксана

Здравствуйте,Алексей!Пишу курсовую работу по Вашей книге\"Географ глобус пропил\"на тему\"Образ молодого героя в романах Иванова\".Среди многих современных авторов выбрала именно Вас,т.к.вижу Вас Очень интересным,а точнее,разноплановым писателем!И самое Главное,с моей т.з.,Ваши произведения ИНТЕРЕСНЫ людям разных поколений(в коем убедилась на примере своих родителей:)У меня вопрос:в каком ракурсе раскрывать тему о МОЛОДОМ ГЕРОЕ(на примере Служкина),или,как глубоко капать,с помощью чего?

ответ

Милая Оксана!
Вы загнали меня в тупик прямо-таки с одного удара... Я не знаю, в каком ракурсе раскрывать тему молодого героя на примере Служкина... А что вы подразумеваете под "ракурсом" в данном случае? "Глубину копания" определяйте уж сами... По-моему, это то же самое, что и "раскрытие образа", то есть, "ракурс". А с помощью чего "копать"?.. Напрашивается совет про лопату, но вряд ли он уместен. Уф, не знаю! Простите - не знаю!

14.03.2008 Широглазов Игорь Юрьевич

Уважаемый, Алексей Викторович!
Намедни увидел по ящику интересную инфу о том, что господин Парфенов, эта акула телебизнеса, замахнулась "на нашего, так сказать, товарища Леонардо" (с), на нашей же уральской земле. И Вас припахала в этом плане, пообещав показать миру ваш лик. : -))
Действительно, на Урале много загадочного. Например, один исторический факт по Нижнему Тагилу - если смотреть в плане на расположение церквей, построенных в периоды с основания города до 1900 года, то увидим православный крест. И если его мысленно поднять, то ориентирован он будет не на Иерусалим, а на Тибет (!) Может загадочная Шамбала всетаки существует?
К сожалению этат сайт не располагает посылки фото, но если вы напишете мне на майл oshir@tagnet.ru то я пришлю вам свои исследования на эту тему.
С уважением!
Игорь Широглазов - тагильчанин в двенадцатом колене.

ответ

Уважаемый Игорь Юрьевич.
Вы получили не совсем корректную инфу. Леонид Парфёнов, наверное, акула, но не телебизнеса. Просто телевидения. Бизнес - это у продюсеров. И на Урале скорее я "припахал" Леонида, потому что идея и деньги проекта исходят от меня.
Я не думаю, что факт наличия Шамбалы доказывается расположением церквей в Нижнем Тагиле. Это просто совпадение. На Земле столько тайн, что куда ни ткни - укажешь на какую-нибудь. Может быть, расположение церквей в Екатеринбурге указывает на землю Санникова, падающая башня в Невьянске падает в сторону Стоунхенджа, канал в селе Чусовом прорыт откровенно в направлении рисунков пустыни Наска?.. И так далее. Потому что ведь есть и Лох-Несс, и Беловодье, и Лхаса, и Мачу-Пикчу, и остров Пасхи, и гора Синай, и озеро Чад, и плато Путоран, и Бермудский треугольник, и город Нан-Мадол и много-много-много всего прочего. И я вообще не слышал, чтобы в русских городах церкви располагались с какой-то ориентацией на Иерусалим. На восток - да, а Иерусалим - не Мекка, и церковь - не мечеть.
А вы, Игорь, по-моему, имеете какое-то отношение к журналу "Хорошо", если мне не изменяет память, да?

12.03.2008 Ольга

Уважаемый Алексей Викторович!
У меня нет к вопросов. Я пишу Вам, разозлённая прочитанным на Вашем сайте отзывом некой Е.Скульской ( не знаю, кто такая, но особенно достала своей глупостью) о романе «Блуда и МУДО» в февральском номере московского издания «День за днём». Понимаю, что Вам не привыкать выслушивать всякую чушь по поводу своих произведений. Но ведь и вода камень точит, а творческий человек уж совсем не камень, и нет у него защиты от всякого окололитературного гнуса. Поэтому-то и хочется прокричать от имени молчаливого читающего большинства: «Не слушайте Вы их!»
Мне без малого 60 лет, я родилась и всю жизнь прожила в Риге, столице ныне независимой Латвии, в России бывала наездами, учась заочно в МГУ. Тем не менее совершенно убеждена, что пространство русской жизни на всём пространстве бывшего СССР в своих основах, а следовательно и в реакциях на перемены однородно. Оттого-то, и ощущение её современных проявлений не зависит от местопребывания и даже личного опыта, а лишь от способности адекватно воспринимать окружающее. «Блуда и МУДО» это не только Ваше, но и НАШЕ видение русской действительности, персонажи книги не просто узнаваемые, но родные люди, дорогие наши «упыри». А для разного рода «слабовидящих» есть много подходящей продукции с красивыми глянцевыми картинками – вот пусть её читают и рецензируют.
С чувством глубокой симпатии к Вашему таланту
Ольга
г.Рига

ответ

Уважаемая Ольга!
Хотя я стараюсь не ставить на сайт письма без вопросов, но вас мне очень хочется поблагодарить за поддержку. С того времени, как я дописал "Блуду", прошёл уже год. Весь этот год, удивлённый отзывами критиков и читателей, я вновь и вновь озирался по сторонам - и вновь и вновь убеждался, что ничего не наврал и не исказил. А от степени объективности этого вИдения и выстраивается система образов романа, способ изложения и всё прочее. Поэтому ваша поддержка значима не только как читательское, но и как человеческое отношение. Спасибо.

11.03.2008 Ольга Щербакова

Здраствуйте, уважаемый Алексей Викторович!
Скажите, пожалуйста, откуда такая идея - снять фильм «УРАЛ – ХРЕБЕТ РОССИИ»? Как вообще зародилась эта задумка?
Были ли Вы сами в Тобольске?
Каким образом Леонид Парфенов подключился к проекту?
Извините, если заставляю Вас повторяться, но очень хочется получить ответ от Вас лично. )))
Заранее спасибо!

ответ

Уважаемая Ольга!
Не обижайтесь, но ведь я и вправду тысячу раз отвечал на эти вопросы. Все ответы есть на этом сайте в разделе "Телепроект". Мне тяжко излагать всю эту историю в тысячу первый раз, да ещё и письменно.
А в Тобольске я бывал. Я оказался там в 2004 году, когда писал об этом городе для журнала "Афиша-МИР". Правда, материал не вышел, потому что кому в "Афише" интересен мерзкий и противный, уродливый и убогий городишко, где и лазаньи-то поесть негде? Не говоря уже о брокколи.

09.03.2008 Никита

Здравствуйте, Уважаемый, Алексей Викторович! Я поклонник Вашего творчества. Некоторые произведения перечитываю на третий раз, но вот почему то никак не могу осилить "Сердце Пармы"! Не могу продраться сквозь язык, которым написана книга. Но ничего! еще много времени впереди! Алексей Викторович, не хочу показаться занудой, но эти вопросы мне правда любопытны, хотя и без ответов на них, я влюблён в "Географ глобус пропил". А вопросы вот такие: преподовал ли Служкин лишь у 9 паралели? это ведь очень мало часов, а точнее из расчёта по 2 на класс - 6 часов в неделю. Как Роза Борисовна смогла отпустить Машу Большакову, свою дочь, в поход с Служкиным, человеком, которого она не уважала и раскатывала на каждом педсовете? Испытывала ли она к Служкину тёплые чувства?
Я студент УрГУ им. Горького и в начале апреля собираюсь в Пермь в Университет по учёбе. Очень хотелось бы побродить по местам, где бродил Служкин. Посоветуйте, пожалуйста! Заранее спасибо!

ответ

Уважаемый Никита.
Вы задали очень точный и профессиональный вопрос. Конечно, работа Служкина не могла исчерпываться преподаванием у трёх девятых классов. Это, наверное, треть ставки педагога, не больше. На такие деньги и скворца не прокормишь. Но для романа незачем вдаваться в подробности.
Про Машу тоже точный вопрос. Для себя я вижу ситуацию так, что Маша с её твёрдым характером просто вынудила маму (Розу Борисовну) подчиниться её решению идти в поход с неприятным маме человеком. Что, разумеется, вызвало у мамы (Розы Борисовны) обострение негатива по отношению к Служкину. Конфликт Служкина и Розы Борисовны - это не педагогический конфликт, а конфликт "отцов и детей", где Служкин на стороне "детей".
Не знаю, удастся ли вам в Перми побродить по мемориальным местам моего бессмертного романа. Я ведь писал не путеводитель, где всё описано как есть, да и за 13 лет, прошедших со времени написания "Географа", многое изменилось и перестроено. Хотя затон, к примеру, остался. Он в посёлке Нижняя Курья, это в Закамске, микрорайон Водники.

09.03.2008 Терёхина Ольга

Добрый день, Алексей. Посещать Ваш сайт вошло у меня в ежедневную традицию. Особый интерес вызывает раздел "Вопрос автору". Удовольствия получаешь не меньше, чем от чтения Ваших книг. К сожалению, в реальной жизни умные, интеллигентные люди часто разобщены друг с другом и не имеют возможности пообщаться вживую. Ваш сайт даёт им такую возможность. В связи с этим, у меня такой вопрос: нельзя ли узнать у Вас адреса некоторых из Ваших читателей, чтобы завязать с ними переписку.

ответ

Уважаемая Ольга.
К сожалению, у меня нет таких адресов. Я знаю, что их можно как-то добыть на форуме - разумеется, адреса тех, кто писал на форум. Но как это сделать - я тоже не знаю. Может, кто-то что-то посоветует?..

07.03.2008 JJJ

Доброе время суток!
А что для вас - интересная книга?
Спасибо.

ответ

Уважаемый JJJ!
Ну и вопросы вы задаёте! По-моему, ответ - в самом слове "интересная". Как, например, вы сами ответили бы на вопрос: "Что для вас сладкая конфета?" Если же вас интересует круг моих интересов (простите за тавтологию), то это чересчур обширная и во многом слишком личная тема. В кратком посте её всё равно не осветить.

04.03.2008 Ласточка

Здравствуйте, Алексей Викторович!
Скажите, пожалуйста, правда ли "Сердце пармы" - это сокращенный на 1/6 вариант "Чердыни"?
И возможно ли переиздание тех двух повестей, которые вошли в "Географ" как главы.
И еще. Я что-то не очень понимаю что такое "матрица". Вот, например, если существует "уральская матрица" - то существует ли, например, "нижегородская матрица"?
А уж про "код да Винчи" я вообще молчу. Книгу такую не читала - и про что речь идет не понимаю.Ну ладно я не понимаю. Другие-то тоже не все читали!Делают вид, что понимают, что ли?
Знаете, какие вдруг возникли ассоциации? Ландау написал "Курс теоретической физики". В нем часто употребляются слова "очевидно,что...". Так вот. Для того, чтобы понять то, что очевидно для Ландау - студенту надо лезть в другие учебники. Это сами студенты так говорят и я им почему-то верю, хотя сама не физик.Потому что Ландау мыслит на совсем другом уровне.

ответ

Дорогая Ласточка.
Сокращённая "Чердынь" - это книга "Сердце пармы" издательства "Пальмира", и более никакая другая. Все прочие издания "Сердца пармы" и "Чердыни" - полные.
А те две повести, которые вошли в "Географ" как главы, в "Географе" и остались, никуда не делись. Это повести "В тени великой смерти" (про Служкина-школьника) и "Оба берега реки" (про поход). Зачем их издавать отдельно?..
Под "культурной матрицей" я понимаю исторически сложившийся набор оправданных решений, стратегий поведения. Если территория самобытна, то и "матрица" её будет отличаться от "базовой". У нас "базовая" матрица - общерусская. В старину - крестьянская. Например, это означало, что домашние дела человек оставлял на зиму, потому что зимой у него не будет работы в поле. Но вот в частной "матрице" - например, в сибирской - наоборот, домашние дела оставляли на лето. Потому что зимой охотник уйдёт на долгую охоту за пушным зверем, и времени на домашние дела у него не будет. Невозможно говорить, что русский сибиряк - это не русский человек, но "сибирская матрица" всё же не тождественна общерусской. Это некая "субкультура". Так же и уральская.
Про нижегородскую я не знаю - я не жил в Нижнем.
А про "код да Винчи" и я молчу. Эту завлекалочку Леонид Парфёнов придумал специально для журналистов, чтобы они со своими дырами в башке хоть что-то уловили из того, что мы им рассказываем о проекте. Без этой завлекалочки о нашем проекте они и двух слов связно сказать не смогут. Проверено на опыте.
Сравнение с Ландау, конечно, льстит самолюбию, но не уверен, что я настолько умнее собеседников, что мою логику невозможно понять без чужих комментариев.

04.03.2008 Илья Ильич

Здравы будьте, уважаемый Алексей Викторович! Вы любите заумные вопросы с занудным вступлением? Тогда вот. В свое время философ и историк Р.Дж.Коллингвуд написал работу «Идея истории». он заметил одну простую вещь, которая, впрочем, была известна многим. Просто среди историков он выразил ее достаточно выпукло. Он выделил как минимум три аспекта в том, что происходит, и три фигуры, которые судят о происходящем. Первый аспект – собственно то, что произошло. Некое прошлое само по себе. Это трудно себе представить, но, впрочем, в классической парадигме так привыкли думать, допускать, что есть нечто само по себе и его надо открыть. Этим и занимается историк, открыватель и рассказчик того, что на самом деле (якобы) было. Второй аспект выделяет психолог, то есть тот, кто мыслит о прошлом. Носитель некоего видения о прошлом. И тогда сама мысль, история мысли о прошедшем сама становится историей. История истории, мысль об истории становится вторым слоем прошлого и мыслью первого порядка, по Р.Дж.Коллингвуду. Третий аспект – соотношение прошлого и мысли. Здесь рождается философия истории, мысль о мысли по поводу прошлого. Это мысль второго порядка. Философия истории, то есть, собственно, идея истории рождается на этом перекрестке, на скрещении прошлого и мысли о прошлом и на выявлении дополнительного смысла, которого нет ни в самом прошлом, ни в мысли о прошлом. Тогда мы пытаемся понять смысл истории. Простите за столь длинное вступление. Вопрос собственно в том, какой аспект Вам ближе (а может быть, у Вас собственный подход – тогда поделитесь, пжалста)? И каким Вы видите Грозного – будет ли у него что-то общее с героями «Сердца Пармы»? Видите ли Вы, когда пишите, пред своим мысленным взором чУдного и чуднОго Мамонова?

ответ

Уважаемый Илья Ильич.
Ваш вопрос попал прямо в "болевую зону". Не мою - а в "болевую зону" общественного понимания роли писателя-историка.
Я уже слышал о трёх "ипостасях" постижения истории - ипостасях "летописца", "психолога" и "философа". Но не знал, что это - теория Коллингвуда. Спасибо, что просветили.
Так вот, мне кажется, что роль писателя - синкретическая. Писательская "точка отсчёта" находится "вне" истории, это художественная точка отсчёта. Какая-то идея: личная (как у Суворова: "Я не предатель!"), общественная (как у Семёновой: "Наша история не хуже!"), филисофская (как у Толстого: "Историю вершит народ, а не Наполеоны") или эстетическая (как у Умберто Эко: "Миром правят символы и знаки"). Исходя из своей идеи, писатель "прыгает" по ролям "летописца", "писихолога" и "философа", как воробей по проводам. Какая "ипостась" в данный момент выигрышнее для воплощения писательской идеи, ту "ипостась" писатель для себя и выбирает.
Мне кажется, что так.
А читательская проблема в том, что читатель желает видеть писателя только в одной "ипостаси", и когда писатель меняет роль, читатель начинает вопить, что писатель не знает истории.
Теперь про Грозного.
Павел Лунгин - не копировальный автомат, и он сделает Грозного таким, каким видит его сам. Может быть, Грозный Лунгина не будет совпадать с моим Грозным. Это законы кино.
У моего Грозного если и есть что общее с героями "Сердца пармы", то немного, и с Иваном Третьим. Не с Михаилом и не с князем Пёстрым.
О своём понимании Грозного я подробно говорил в интервью Юлии Беломлинской; оно есть на этом сайте.
Мамонова же я видел, когда писал. Не скажу, что это доставило мне какое-то удовольствие. Но восхищение Грозным я оставляю Эйзенштейну.

04.03.2008 Илья Ильич

И еще, простите уж за любопытство, Вы пишите на компе или чернилами на бумаге? Как Вы относитесь к идее Валентина Распутина, что при писании от руки, от руки же через сердце бумаге сообщается особый импульс? А как Вам метод работы Леонида Андреева надиктовывать тексты машинистке и затем править? В современном виде это могла бы быть хитрая джапэнскай машинка, вместо машинистки расшифровывающая тексты?

ответ

Уважаемый Илья Ильич.
Каждый пишет так, как удобнее, как привык. Хотя я согласен с Распутиным - написанное от руки оказывается более сердечным.
Но тут, на мой взгляд, дело не в "импульсе". Дело в том, что характер написания чисто механически определяет (или влияет на) характер текста. Как ритм ходьбы на ритм дыхания. Но качество текста определяется качеством мысли, а не характером. Очень многие глупости можно писать тепло и сердечно.

04.03.2008 Илья Ильич (можно просто Ильич))))

Здравы будьте, уважаемый Алексей Викторович!
Не выходит из головы Ваш русский Гамлет – так я увидел и почувствовал созданный Вами образ князя Михаила. Этот сплав человека совестливого, по-обломовски нерешительного и в то же время по-самурайски мужественного затрагивает за живое и поражает своей глубиной и жизненностью (особенно на фоне «вечных жестоких детей» - воинственных манси). Вот он – настоящий герой нашего времени. С огорчением узнал о том, что права на экранизацию «Сердца Пармы» проданы Вами «Централпартнершип». Поясню почему: эта компания, на мой взгляд, занимается кинобизнесом, а не киноискусством. И хватит нам одного «Волкодава». Простите, что задеваю Вас за живое. Понимаю, насколько Вам, как художнику, важно увидеть свое литературное детище на белой простыне в полутемном зале, в киноформате, но… Ваш кинороман достоин большего… И, видимо, Господь… «не Тимошка, видит немножко»… Ведь снятое на целлулоиде не вырубишь и… рубильником… В этой жажде нового не вовлекаетесь ли Вы в поток ДП (дешевого порно)? Не боитесь, что тот же Сидоров или кто там еще? превратит Вашего князя Михаила Чердынского в плоский, вырезанный из картона, образ очередного нового русского кинобратка, - срам которого прикрыт доспехами русского воина?

ответ

Уважаемый Илья Ильич.
Спасибо вам за "Гамлета". Вы полностью совпали с оценкой филолога и доктора наук Галины Михайловны Ребель. (Её звание я обозначил как критерий авторитетности оценок.)
Но вы прямо-таки под асфальт укатали и ЦПШ, и А.Сидорова. По-моему, Сидоров - очень точный и техничный режиссёр (нарицательность "Бригады" свидетельствует о точности взгляда, а "Бой с тенью - 1" - о техничности работы). Но ведь Сидоров отказался от "Сердца пармы", хотя ЦПШ для него и покупало права, - так что спор бесполезен.
Сейчас любое кино - бизнес, и ничего тут не поделать. Если не бизнес на прибыли от проката, то бизнес на каких-то отмывочных схемах (так сказать, наше кино - бизнес или проката, или отката). Но ведь фильм снимает не студия, а режиссёр. Так что ничего страшного.
Вы правы в том, что с желанием экранизации я попадаю в поток Дешёвого Порно. Но, опять же, я не вижу другого выхода. Если не будет кино, не будет и аудитории, а не будет аудитории - через пять лет о моих романах никто не вспомнит. То есть, они умрут, исчезнут. И не говорите мне, что это до такой степени гениальная литература, что люди, как в "Фаренгейте" Брэдбери, будут заучивать её наизусть. Сейчас книге всё равно нужен "помпаж", чтобы она оставалась в актуальной культуре - потому что у культуры нынче очень маленькая "оперативная память". А я хочу присутствовать в актуальной культуре - иначе и незачем выходить на эту арену. Так что без кино обойтись будет очень трудно. И остаётся надеяться, что кино всё же окажется неплохим и адекватным книге.

03.03.2008 Александр

Здравствуйте, Алексей.
Огромное Вам спасибо за Ваши книги.
А вопрос у меня такой: не задумывались ли Вы об организации туристско-исторического маршрута по Чусовой?
В том смысле, что, думаю, многим было бы интересно не просто сплавляться по Чусовой, а еще и попутно получать некую историческую информацию. А в идеале - что-то вроде игры по сценариям Ваших книг?

ответ

Уважаемый Александр.
Конечно, я задумывался над этим. Но ведь сам я не бизнесмен, не туроператор и не чиновник, чтобы организовывать подобные вещи. И я не ставлю целью своей жизни просветить нацию по поводу Чусовой. Я просто рассказал о том, чего люблю и знаю. Дальше - дело других.

28.02.2008 Илья Ильич

Уважаемый Алексей Викторович! Предлагаю Ва м немножко помечтать и ответить на вопрос: кого бы из режиссеров (творивших, творящих) Вы видите в качестве экранизаторов, киноинтерпретаторов Ваших повестей и романов. Доверили ли бы Вы все их одному мастеру или все-таки разным? Не хотите отвлечься от серьезных дум и немного пофантазировать?

ответ

Уважаемый Илья Ильич.
На ваш вопрос не так-то легко ответить. Мне, во всяком случае. Для ответа мне надо знать всю фильмографию режиссёра. А всю фильмографию я знаю только у трёх-пяти мастеров. Из них моими текстами вряд ли кто бы заинтересовался.
И вообще. Фантазировать на эту тему - это как голодному жевать жвачку. Может, не стоит, чтобы не портить желудок? Хоть кто-нибудь бы взялся - уже плюс.

26.02.2008 Илья и Вера

Здравствуйте, Алексей!
Мы просто в восторге от Ваших книг, в особенности от Сердца Пармы. Очень серьезная, многослойная у Вас получилась книга.
Однако у нас возник спор:
Привел ли Матвей подкрепление к Чердыни по своей воле, или он все-таки задержался в пути, и привел его позже? Может то, что подкрепление все-таки успело - это заслуга Михаила, сумевшего продержаться до подмоги?
Я (Илья) очень надеюсь, что Матвей одумался, или сразу не захотел идти супротив отца, а подруга моя думает, что все уроки, которые Матвею преподнесла Жизнь, не изменили его отношение к отцу, и не сделали умнее.
Ответы типа «додумайте сами» не принимаются, ибо это не разрешит спор и просто неуважение к читателям.

ответ

Уважаемые Илья и Вера!
Что же вы это сразу про "неуважение к читателю"... Открытые финалы вовсе не означают неуважения. Честное пионерское.
А про свой роман могу сказать "от себя". Матвей привёл подкрепление позже, но князь Михаил сумел продержаться. Я думаю, что Матвей не вынес из этой ситуации никакого урока, не стал умнее, не изменил своего отношения к отцу. В результате - в 1505 году потерял своё княжение.

страница: 29 из 213

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

продюсер
Юлия Зайцева

Instagram