Алексей
Иванов

вопрос автору

все поля обязательны для заполнения



04.10.2008 лиса

алексей,здравствуйте! я собственно спросить хочу ПАРМА в инетовских магазинах только от издательства Азбука-классика, где бы прикупить экземплярчик пермского издания?а то я пакасть задумала:)возьму в чеховке под залог и прощай книженция:)шутю:)
и еще, у вас встречи с читателями в чеховке раньше проходили, а сейчас проходят? или вы недосягаемы теперь?

ответ

Уважаемая лиса.
В инетовских магазинах "Парма", безусловно, только от "Азбуки". Пермское издательство ещё не просвещено о существовании торговли такого типа. Встреч с читателями у меня не планируется - никто пока никуда не пригласил. В Перми. А ехать в другой город - слишком большая потеря времени.

03.10.2008 Игорь

Добрый день, Алексей.
Большое спасибо Вам за Ваши замечательные книги. Хочу поинтересоваться Вашим мнением о книге А. Бушкова "Россия, которой не было", а в частности его версией о "татаро-монгольском нашествии" и о том, что в том нашествии никаких тюрков/монголов не было.
Спасибо

ответ

Уважаемый Игорь.
Спасибо.
Я не читал книги А.Бушкова "Россия, которой не было", а потому и мнения о ней у меня нет.

30.09.2008 Сергей

Здравствуйте, Алексей!
Я Ваш горячий поклонник. В одном из сообщений Вы сказали о занятости в кино и теле проектах. Скажите, а нет планов снять фильм по "Золоту бунта"? С уважением, Сергей

ответ

Уважаемый Сергей.
Права на экранизацию "Золота бунта" давным-давно и надолго проданы кинокомпании "Единорог". И зря. Потому что телодвижений там никаких не предпринимается.

29.09.2008 Светлана

Уважаемый Алексей!
Еще мой вопрос можно было бы перефразировать: "А ничего, если я буду чуть-чуть хамка?". Но так откровенно вроде бы писать на серьезном сайте неудобно.
Мне хочется покоя - вот я и задвинула его в ценности, а хотелось бы далеких островов – я бы, несомненно, выдвинула посещение их в основные критерии интеллигентности.
Про деревню мне понравилось. У нас родовое гнездо не на Урале, но близко к нему. Закамская черта, Новошешминск, слободы на бывшей границе Казанской губернии. Своих «веселеньких» историй тоже хватает. Крови – реки. И пафоса во мне, рожденного причастностью к уходящей вглубь истории, хоть отбавляй. Просветители в преданиях не упоминаются, наверное, их порезали. Почему-то их не сильно любили и сейчас не восхищаются. Нет сильного кайфа, когда тебе открывают глаза на то, что ты живешь… выживаешь почти, как животное.
И все-таки, как без сметаны-то? «Класть в рот и глотать всухомятку» - не ответ, так можно и камней нажраться. Меня интересует конкретно нахождение безусловного в мире условного. То есть блаженная вера в собственную правоту в мире ошибок. И почему Сахаров разрабатывал бомбу, когда многие отказались?
Спасибо.

ответ

Дорогая Светлана...
Вы бы как-нибудь яснее сформулировали вопрос... Прошу прощения, но я не понял...

26.09.2008 Светлана

Здравствуйте, Алексей!
Про роскошь. Я согласна с тем, что удовольствие нам доставляет только роскошь. К сожалению, мне кажется, что к ней относится и интеллигентность. Я получаю необыкновенное удовольствие от чужой интеллигентности, но я не хочу и не могу быть интеллигентной сама. Как обязанность это слишком дорого. Вам не кажется, что интеллигентность – это качество, придуманное гуманными рабовладельцами, искусственное? Возникающее только от хорошей безбедной жизни и кринолинов? Может в топку ее?:)
Как Вы ищете баланс между жаждой красоты и покоя(роскошь) и пошлостью взаимодействия с миром?
И вообще, как, по вашему, коррелирует настоящее, жесткое и деятельное с рефлексией интеллигентности?

ответ

Уважаемая Светлана.
Попробую разобраться системно…
Феномен русской интеллигенции как специфической социальной группы жёстко привязан к вопросу о русской деревне. Интеллигенция возникла тогда, когда деревня осталась без хозяина-помещика, то есть, после отмены крепостного права. Интеллигенция схватилась вместо помещика помогать деревне выйти из невежества и бесправия. В этом и была её миссия. Вспомните первых интеллигентов-разночинцев и их «хождения в народ». И закончилась интеллигенция в 80-ых годах прошлого века вместе с гибелью деревни как особого мира. Последней вспышкой жизнедеятельности русской интеллигенции были писатели-деревенщики. Нынешняя деревня не наследница русской деревни, а отжимка городской цивилизации, потому и интеллигенции больше нет.
К интеллигенции нельзя причислять всех, кто не занимается физическим трудом. Интеллигенция – она всегда с «миссией». Миссии, равновеликой спасению деревни, пока не нашлось. Солженицынское «сбережение народа» не стало таковой миссией, и группу интеллигенции Солженицын не сформировал, хотя был последним, кто мог это сделать. До него были Сахаров и Лихачёв – каждый со своей идеей, своей миссией. Теперь же остались только буржуазные интеллектуалы. Не считать же «миссией» пелевинский поиск Внутренней Монголии.
Интеллигентность – как мы её понимаем – это всего лишь сочетание трёх вещей: интеллекта, культуры и такта. Эти вещи не жёстко обусловлены социальной ролью, а значит, интеллигентность может быть не только у интеллигенции. Точно также не всякий интеллигент непременно интеллигентен. Выводить интеллигентность из интеллигенции – всё равно, что выводить интеллект из очков.
Рефлексия, которая вяжет по рукам и ногам, - свойство не только интеллигентов. Рефлексировать может и деревенская баба в магазине нижнего белья. Интеллигентность и рефлексия могут сочетаться, как блины и сметана, а могут быть и по-отдельности. Не всякая сметана непременно к блинам. Вообще-то, «миссия» интеллигентов как раз и подразумевает, что рефлексия их не вяжет: если бы Солженицын, Лихачёв и Сахаров боялись поставить Брежнева – доброго человека - в неловкое положение, они бы не были самими собою.
А роскошь, по-моему, - не только красота и покой. И пошлость - не какая-то сумма явлений, а возможное качество любого явления. Пошлым может быть и интеллект, и такт, и культура - и жажда красоты и покоя. От пошлости, как от переедания, всегда страхуешься чувством меры, - и в роскоши, и в её отсутствии.
Получилось, что вместо ответа на ваш вопрос я разобрал его по смыслам – и выяснилось, что вопроса нет. Типа того: как есть блины без сметаны-то? А вот так и есть: класть в рот и глотать всухомятку.

25.09.2008 Наталья, г. Магнитогорск

Добрый день, уважаемый Алексей!
Прежде всего, позвольте выразить Вам свое восхищение - уже не надеялась, что когда-нибудь еще книги смогут так разбередить душу, вызвать такой шквал эмоций и задать вектор к новым знаниям - Урал, язычество, славяне, письменность, язык..... Сама я и все мои друзья - туристы, сплавщики, бродим по своему любимому Южному Уралу, по своим рекам - Белой, Инзеру... Поэтому любовное описание Вами Чусовой - это просто праздник какой-то для книжного гурмана....
В последние несколько лет у меня теперь нет мучений - что подарить на ДР друзьям и коллегам - конечно же, Ваши книги!!! Еще раз, спасибо Вам, за то что вы есть!
А теперь вопрос, который решила задать по мотивам вопроса Елены, от 23.09.08.
Я тоже собираюсь в свой отпуск в Пермь - побродить, посмотреть, ощутить, ну и сходить в театр Оперы и балета, конечно же. А вот что можно посмотреть в Чердыни? Мечтаю взять и съездить туда на пару деньков. На сайтах в основном рекламируются христианские храмы. А осталось ли там что-нибудь из ТОГО времени ? Или только дух Перми Великой?
Что бы Вы посоветовали для осеннего странника?
Спасибо.
Наталья.

ответ

Уважаемая Наталья.
Спасибо.
А в Чердыни от того времени, конечно, почти ничего не осталось. Кроме природы и ландшафта, разумеется. Колва. Троицкий холм. Овраг Прямица. Монастырь. Луг, на котором было крещение. Полюдова гора. Искорская гора. Узкая Улочка. Покча, Бондюг, Пянтег... В Чердыни - земляной вал кремля и могила "убиенных родителей" - но они на сто лет позднее времени "Сердца пармы". А из христианских святынь, которые предлагаются всем, - многие своей историей уходят в эпоху Перми Великой. Но в Чердыни сохранилась атмосфера тех былинных времён. Если захотите, вы найдёте всё, что будете искать.

23.09.2008 Станислав

Здравствуйте, Алексей!
Спасибо Вам за Ваше творчество.
Вопрос такой: как можно заранее узнавать о проведении фестиваля "Сердце пармы", либо о каких-либо мероприятиях такого же плана в Ваших краях.
Спасибо.
Станислав, Москва.

ответ

Уважаемый Станислав.
О фестивале "Сердце пармы" можно узнавать на этом сайте - в разделе "Фестиваль "Сердце пармы"". Фестиваль проводится летом, так что до следующего - далеко. А про другие подобные мероприятия я и сам не знаю.

23.09.2008 катюша п.

мне нужно сочинение на тему "Мои любимые книги",где его можно найти?

ответ

Катаюша, если есть любимые книги - то сочинение не проблема.

22.09.2008 Елена

Добрый день (вечер, утро), Алексей! Открыла Вас, Ваше творчество сравнительно недавно - 2 года назад. Не сочтите за лесть, но пока ничего подобного из современной отечественной литературы за последнее время не встречала, из зарубежной - впечатлил "Анубис" Вольфганга Хольбайна, хотя и за душу , так как Вы ее (то бишь мою душу)задели, В.Х. не тронул.А душу-то мою Вы не только задели, но и прочно там поселились. А вот "Сердце Пармы" и "Географ..." Последнюю, кстати, только что опять перепрочла, наверное, раз в шестой. Последний раз, почему-то акцентировала внимание на бытовых мелочах (все-таки с чаем или кофе был термос, который брали с собой под Новый год Служкин и отцы?). А вопрос у меня банальный - про творчество, что? ("на выходе") где? (будет издано- "Азбука-Классика") когда? (когда же наконец ?!!) А вообще, если серьезно, обсуждать прочитанного Иванова лучше с друзьями, а не с Ивановым. И благодаря Вам,у нас сейчас в планах посетить Пермский край - очень хочется увидеть его таким как в "Сердце Пармы". Спасибо за Ваше творчество, за великолепное воплощение его результата!!!

ответ

Уважаемая Елена.
И вам большое спасибо, в том числе и за ваше желание побывать в Пермском крае. Если появятся вопросы по этому поводу - спрашивайте, не стесняйтесь, постараюсь посоветовать.
А из романов - в ближайшие пару лет не будет ничего. Я занимаюсь "кино" и "теле". И даже "мульт"... Разве что к выходу телефильма "Хребет России" появится моя фотокнига об Урале - совсем не такая, как фильм. Но при художественности изложения эта книга всё равно - не роман.

21.09.2008 Светлана

Здравствуйте, Алексей!
Совершенно недавно открыла для себя Ваше творчество. Прочитала взахлеб Блудо и МУДО, Сердце Пармы.
По поводу "Дешевой порнографии". Моя мама зовет этот феномен просто - Порнография. Удивительно, видимо нет для этого явления более подходящего слова.
Про необходимость настоящего действия. У меня еще есть предположение, что Поступки делаются не потому, что это хорошо или так надо, а потому, что все остальное - некрасиво. Своеобразная не этика, а эстетика поведения.
Про Пиксельное мышление. Я часто думала, почему возникают совершенно кривые суждения с абсолютной в них верой у, казалось бы, вменяемых людей. Объясняла ограниченностью. Подходило плохо. У Вас этот феномен получил такое четкое объяснение, что с меня снялись даже некоторые сомнения по поводу собственной вменяемости).
И еще мне приятно, что Вы искренне любите женщин. Это очень заметно:).
Вопрос: Будете ли Вы еще заниматься систематизацией причинно-следственных связей человеческих взаимоотношений?
Большое спасибо за доставленное удовольствие.

ответ

Уважаемая Светлана.
Хочу сказать вам спасибо – и даже дважды. Во-первых, за адекватное понимание замысла «Блуды». А во-вторых, за то, что разделяете мою точку зрения.
Мне кажется, что «порнография» - ключевое определение для современной ситуации. Ведь что такое порнография? Гламур без глянца. А гламур – это нынешний образ жизни. Форма потребления в пост-индустриальном обществе. В чём суть гламура? В индустриальном обществе человек платит – и получает удовольствие. Этим в «Блуде» занимается Моржов. Но в пост-индустриальном обществе человек получает удовольствие – и ему за это платят. Платят и Ксении Собчак с Сергеем Зверевым – за то, что они живут в полное удовольствие. Платят чиновникам и ментам за то, что они насилуют общество. Платят за «ихнее» удовольствие. Это и есть подлинный гламур – а не только тряпки-флаконы.
Без глянца он – проституция, порно-стиль. При этом стиле сменился базовый гендер: лидирующий компонент социума строит своё поведение не как хищник (индустриальная эпоха), как проститутка (пост-индустриальное время) – лидер получает деньги за удовольствие. Манжетов и Лёнчик – практики новой постиндустриальной эпохи. Манжетов хочет получать деньги за свою власть, а Лёнчик – за своих баб. Автоматически им противостоит более архаичный тип противоположного гендера – супер-самец Моржов. То, что Моржов «работает» на «виагре», не меняет характера базовой проституции Манжетова и Лёнчика.
Приспособить женский гендер Манжетова и Лёнчика к мужскому статусу лидера - значит, использовать "пиксельное мышление". От него - вся остальная блуда. Одно цепляется за другое. Это - система, которую я сформулировал в финале романа в виде "таблицы Щёкина".
Я ни разу не встретил в отзывах и намёка на то, что эту таблицу заметили, хотя она - итог всего романа (а вовсе не убийство Лёнчика). Очень жаль, что не заметили. Без диалога в такой теме делать нечего. Потому я перешёл к "систематизации" не своего времени, а своего места - Урала, а шире - России. Этим и занимаюсь. Об этом - "Уральская матрица" и предстоящая фотокнига по телепроекту "Хребет России". Хотя такой материал наверняка куда менее интересен, потому что не столь актуален.
Может, я высказался чересчур запутанно, но спасибо вам за саму возможность высказаться.

18.09.2008 Филипп

Здравствуйте, Алексей Викторович.
Только что дочитал "Географ глобус пропил". Сказать, что меня очень тронула эта книга, не сказать ничего. Она преисполнена такой грусти, души, чувств и их смятения, что невозможно оторваться от этого настроения даже закрыв её. Огромное спасибо вам за неё!
Немного напомнило мне чувства после прочтения Дежнева.. уж и не помню, какого из его романов.
В моей домашней библиотеке есть многие ваши книги, ещё мною не читаные. Посоветуйте, пожалуйста, что почитать следущим, в том же настроении - хочется плавно передвигаться по вашим романам, без резких скачков.
Заранее спасибо.

ответ

Уважаемый Филипп.
Спасибо.
Примерно в том же настроении - "Сердце пармы", но это очень непохожий роман, про Пермское княжество 15 века. А всё остальное - по настроению крепко в другие стороны.

18.09.2008 Илья Абрамов

Добрался наконец-то до вашего сайта! Так приятно…
Вам пишут, вы пишете – хорошо! Очень продуктивная переписка. Прям отдушина почитать, а письма как от Nobuyuky от 08.07.2008 очень трогают. Вам пора, как в некоторых журналах, делать конкурс «Лучшее письмо месяца! Победителю – Золотую Бабу!»

Теперь о «наболевшем».
Наконец то купил аудиоверсию «Сердце Пармы». Идиотская ситуация – пермского писателя невозможно купить в Перми. Заказал в OZONe в Москве. Замечу по содержанию: очень не хватает музыкального сопровождения. Сейчас есть аудиокнижки, где фоном играет потрясающая музыка, которая погружает в книгу. Парме, думаю, подошла бы какая-нибудь этника. Текст озвучен на 4 – какой-то слишком советский голос у артиста Владимира Шевякова. А вообще, хорошо, что есть аудиокнига. Это правильный подход!

По поводу героизма Кочетова на Маньпупыньере из статьи «Попал – значит, пропал» у меня есть только один вопрос – был ли у них спутниковый телефон. Эта волшебная штучка привносит удивительное чувство защищенности в любой экстремальный маршрут, доступный авиации, т.е. почти везде. Знание того, что тебя вовремя начнут спасать из любой «задницы», позволяет идти на риск! А то, что ребята рисковали, уходя в такую автономку, факт бесспорный.

По поводу статьи о Перми: НЕУЖЕЛИ ВЫ ВЕРИТЕ В ТО, ЧТО НАПИСАЛИ (имею в виду «теоретическую» часть - до главы «Египетский вариант»??? Я сначала по привычке хотел критикануть как следует, но понял, что мы просто на разных рельсах, и без пол литры не разобраться! Нет, пожалуй, без литра…
А дальше по делу хорошо рассуждаете - креативно, да только колизейные ящеры вас не поймут.

Забавную штуку заметил в вашем последнем «Интервью…»: «собака.ру» вопрошает о Боге. Ну, честно, так смешно стало! Хотя диалог премного любопытный получился!

Как любителю и мастеру изящной словесности, хочу предложить вашему вниманию альтернативную легенду возникновения чудесных столбов выветривания в истоках Печоры. У вас в статье «Попал – значит, пропал» приведена не такая изящная легенда. Кто так искусно отредактировал мансийский фольклор - я не знаю, - сам содрал из предисловия к туротчету по походу на Сев.Урале. Интересно, какая из них оригинальная:
«В далекие, далекие времена в густых лесах, подступивших к самым Уральским горам, жило могущественное племя манси. Мужчины племени были так сильны, что один на один побеждали медведя, и так быстры, что могли догнать бегущего оленя. В юртах манси было много мехов и шкур убитых животных. Из них женщины делали красивые меховые одежды.
Добрые духи, жившие на священной горе Ялпинг-Ньер, помогали манси, потому, что во главе племени стоял мудрый вождь Куущай, который был в большой дружбе с ними.
Сам Куущай жил в сказочном хрустальном замке на вершине горы Торре-Порре-Из, поднявшей свои грозные утесы недалеко от горы Ялпинг-Ньер. Были у вождя дочь – красавица Аим и сын Пыгрычум. Далеко за хребет разнеслась весть о красоте юной Аим. Она была стройна, как сосна, выросшая в густом лесу, а пела так хорошо, что послушать ее сбегались олени из долины Ыджид-Ляги.
Многие шаманы хотели, чтобы Аим стала их женой, но прекрасная Аим только смеялась в ответ. Услышал о красоте дочери вождя манси и великан Торев (Медведь), чей род охотился на горах Хараиз. Потребовал он, чтобы Куущай отдал ему свою дочь Аим, в противном случае грозился уничтожить род манси. Но отказалась, смеясь Аим и от этого предложения.
Разгневанный Торев позвал своих братьев великанов и во главе великанского войска двинулся к вершине Торре-Порре-Из, чтобы силой схватить Аим. Неожиданно, когда Пыгрычум с частью воинов был на охоте, появились великаны перед воротами каменного города. Целый день шла жаркая битва у крепостных стен.
Под тучами стрел поднялась Аим на высокую башню и крикнула:
- О, добрые духи, спасите нас от гибели! Пошлите домой Пыгрычума!
В тот же миг в горах засверкали молнии, грянул гром, и черные тучи густой пеленой закрыли город.
- Коварная, - зарычал Торев, увидав на башне Аим. Он ринулся вперед, сокрушая все на своем пути. И только Аим успела спуститься с башни, как та рухнула под страшным ударом дубины великана. Затем Торев вновь поднял свою огромную палицу и ударил по хрустальному замку. Замок рассыпался на мелкие кусочки, которые подхватил ветер и разнес по всему Уралу.
С тех пор и находят в Уральских горах прозрачные осколки горного хрусталя.
Аим с горсткой воинов скрылась под покровом темноты в горах. Целую ночь шли они на юг по скалистым вершинам, глухим лесам. Под утро услышали шум погони. И вдруг, когда уже великаны готовы были схватить их, в лучах восходящего солнца появился Пыгрычум с блестящим щитом и острым мечом в руках, которые дали ему добрые духи. Пыгрычум повернул щит в сторону солнца, и огненный сноп света ударил в глаза великану, который отбросил в сторону бубен. На глазах изумленных братьев великан и отброшенный в сторону бубен стали медленно каменеть.
В ужасе бросились братья назад, но, попав под луч щита Пыгрычума, сами превратились в камни.
С тех пор тысячи лет стоят они на горе, которую народ назвал Мань-Пупу-Ньер (Гора каменных идолов), а недалеко от нее возвышается величественная вершина Койп (Барабан)…»

Что если на вашем сайте начать собирать уральские легенды – с миру по нитке и накопим архив!

Илья Абрамов,
Соль Камская

ответ

Уважаемый Илья.
Не могу удержаться, чтобы не ответить вам в вашем язвительном стиле. Но остановлюсь только на двух пунктах вашего послания.
Во-первых, про очерк «Город со смыслом». Рад, что вы с такой снисходительной издёвкой оценили его теоретические построения, ибо они не мои. Это выжимка из книги профессора Владимира Абашева «Пермь как текст». Книга филологическая и культурологическая одновременно. Этот блестящий труд сделан Владимиром Васильевичем в классической традиции культурологи, кажется, питерской семиотической школы, и продолжает рассмотрение территорий как смысловых систем и знаковых текстов. Эта книга среди коллег-профессионалов создала Владимиру Васильевичу огромный авторитет. Это образцовое произведение о практике семиотики. Я же просто наложил общие постулаты концепции Абашева на карту города Перми – вот и весь мой подвиг.
Я очень часто – в случае с «Блудой» и «Матрицей» – слышу в свой адрес комментарии, что я идиот, зря философствую, вообще пишу бред и сам не понимаю, чего говорю, лучше бы дальше гнал своё бездарное фэнтези. По этой причине в статье про Пермь я не сделал отсылки к книге В.Абашева, спорить с которой бесполезно, потому что очень сложно быть компетентнее Абашева (кроме ситуации с литром). Признаю, что это некорректно по отношению к Владимиру Васильевичу, – но он умеет читать и всё понимает. И результат блестяще оправдался, к примеру, вашим письмом. Опять я идиот и пишу бред. Спасибо. Таким причудливым способом при фатальном отсутствии читательского понимания вы возвращаете мне самоуважение.
И далее по второму пункту – с апломбом более-менее специалиста. Я сейчас работаю с Югрой. Я читаю мансийские мифы. Можете ознакомиться с ними в книге «Мифологическое время» (Москва, издательство «Эпифания» при участии Музея Природы и Человека города Ханты-Мансийска, 2003 год). И по этой книге видно, что тот миф, который вы старательно переписали, – это графоманство провинциальных журналистов или экскурсоводов. Такое уже было. Цитирую: «Легенда озера Иссык-Куль. … жена хана красавица Сумбурун горячо полюбила молодого нукера Ай-Булака …» и т.д. Ильф и Петров, «Золотой телёнок». У манси не было никаких башен, хрусталей и сияющих щитов, как у Персея. Да и «Койп» значит «бубен», а не «барабан», ведь на северном Урале жили манси, а не папуасы. Тот миф, который приводил я, взят из книги А.Матвеева, крупнейшего топонимиста Урала. Книга называется «От Пай-Хоя до Мугоджар», Средне-Уральское книжное издательство, 1984 год. Так что мне незачем коллекционировать чушь на своём сайте.

18.09.2008 Владимир

Здравствуйте, Алексей Викторович!
В ответе на один из предыдущих вопросов Вы написали, что не пишете про "женщин нашего времени", потому что не были в
шкуре женщины. У меня возник вопрос: много ли общего у Вас лично и у героев Ваших книг?

ответ

Уважаемый Владимир.
Да, у меня много общего с героями моих книг. С Виктором Служкиным, с Градусовым, с князем Михаилом, с Осташей Переходом, с Борисом Моржовым, с Костёрычем, со Щёкиным. Что конкретно схоже - слишком долго объяснять, да и не сделать это убедительно без личного знакомства. Так что ответ на подобный вопрос любой читатель всё равно даёт себе сам.

09.09.2008 Ласточка

Здравствуйте Алексей Викторович! Как вы думаете, голландцы поняли "Географа"? "Забавный" человек, для которого "опорой в жизни является бутылка"."Антигерой". Интересно, кто же у них тогда "герой"?

ответ

Уважаемая Ласточка.
Меня тоже озадачила амстердамская рецензия. Хотелось бы проникнуть в голову "голландцам", чтобы узнать - поняли они адекватно или нет? Думаю, что перевод настолько же соответствует оригиналу, насколько название "Человек, который пропил свой мир" соответствует "Географ глобус пропил". Ну, а восприятие читателей - соответственное: герой становится антигероем. Хотя и среди русскоязычных читателей подобное прочтение сплошь да рядом.

30.08.2008 Лана

Здравствуте, Алексей.
...
... Ролик - очень понравился, замечательно работает оператор. А какая красотища!

ответ

Уважаемая Лана.
Простите, что долго не отвечал - ждал, пока накопятся вопросы, а их не накопилось.
Впрочем, ответить вам я всё равно не смогу. Поставьте себя на моё место - и вы поймёте, почему.

страница: 35 из 211

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

продюсер
Юлия Зайцева

Instagram