Алексей
Иванов

вопрос автору

все поля обязательны для заполнения



23.10.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Очевидно, что местная власть действительно должна относиться к собственному культурному потенциалу так же, как и к "московскому". Очевидно также, что когда Гельман, просто излагает идею и получает деньги, а Ваши проекты при этом отвергаются, это воспринимается Вами как оскорбление не только личное, но и неуважение всех пермских деятелей культуры (писателей, поэтов, фотографов). Но, почему Вам надо продолжать действовать как при лобовой атаке и утверждать, что обязательно надо делать местный проект "по-московски"? Если «против лома нет приёма» (а против Мильграма и Гельмана так и получается), то может быть имеет смысл сменить тактику борьбы? От того, что проект будет выдвигаться от группы деятелей культуры, а не только лично от Вас, он не превращается в просьбу о подачке. Это по-прежнему обоснованное требование выделять деньги из местного бюджета на развитие местной культуры. Вы же сами знаете, насколько люди власти хитры, изворотливы (иначе они не пробились бы к власти) и гениальны по части описок и отказов. Ну, получите Вы от Мильграма (если он вообще соизволит это сделать) отписку с отказом (по форме правильную, а по сути издевательскую), и что дальше?

ответ

Уважаемый Владимир.
Вы правы. Я вообще во многих ситуациях завышаю уровень требований или упрощаю объяснения (но не критично). Но я действую так, как должен действовать пермский писатель Иванов. Не как возвышенный ценитель прекрасного, не как мудрый государственный муж и не как прагматичный бизнесмен, а как лично я. Я не сомневаюсь в том, что мои предложения продинамят, так не всё ли равно, в какой форме я их предложу? Я и предлагаю в той форме, которая мне представляется адекватной. Глупо соблюдать политес, когда это не решает ничего. Вон Лебедев публично обозвал пермских депутатов "м...ками", а они всё равно выделяют ему 50 миллионов на ПЦРД. Так что какие-то стратегии убеждения власти - вещь бесполезная. Успех просьбы определяют не стратегии просителей. У нас же не простая власть, а суверенная.

23.10.2010 Сергей

Уважаемый Алексей Викторович! Увидят ли читатели экранизацию романа «Географ глобус пропил»? Думаю, что такие фильмы и книги нужны нашему обществу. Насилие с экранов просто достало.

ответ

Уважаемый Сергей.
Насколько я знаю, снимать фильм по "Географу" собирался Валерий Тодоровский. Будет ли реализован этот его проект, а если будет, то когда, - я не в курсе.

22.10.2010 Вячеслав

Здравствуйте, Алексей Викторович, я пишу "небольшую исследовательскую работу" о народах, населявших и населяющих Пермский край и Урал в целом. В связи с этим целых два вопроса: можно ли мне использовать цитаты из Ваших книг и статей, и какие еще источники информации Вы бы мне посоветовали?

ответ

Уважаемый Вячеслав.
Пожалуйста, берите цитаты.
А посоветовать я могу книгу Г.Н.Чагина "Народы и культуры Урала в XIX-XX вв.", Екатеринбург, изд-во "Сократ", 2002 г.

21.10.2010 Ольга Данилова

Алексей Викторович, рада, что вы меня помните. Идея понятна. Для меня (как человека по сути своей технократического) особенной музыкой звучит имя "Николай Славянов"? Вообще, то, что проект долгосрочный - это здорово, но это и будет основным контраргументом для минкульта. Они "процессы" не любят, они любят "залповость" (чтобы шуму и дыму побольше и чтобы все случилось при их жизни - а то вдруг их уже на посту не будет, и всю славу кто-то другой загребет). Вообще, думаю, официальный повод для отказа у Мильграма будет такой: бюджет на следующий год свёрстан, денег в нем на издательские проекты не заложено (а это действительно так!), а перебрасывать из других статей расходов и программ он не может (ха-ха!) без утверждения на ЗС. А вы не хотите сходить на прием к ОЧ и попросить денег не из бюджета, а из спонсорских карманов? Дукаревич (до того как сбежала) обещала нам такую схему для серии миниатюр и иллюстриров. энциклопедии "Имя Перми Великой" с поддержкой Уралкалия и пр. Может быть, ОЧ и поведется?

ответ

Уважаемая Ольга.
Проект "Артемий Бабинов" - не долгосрочный. Всего год. Музей ГЕЛЬММ - более долгий проект, и фестивали - тоже. Но я уже подумал, что свёрстанный бюджет станет главной "отмазой" Мильграма.
Губернатор знает про этот проект. Я ему рассказывал лично, он лично звонил мне и говорил, что проект будет поддержан, и ему же лично я посылал бизнес-план. С тех пор прошло 10 месяцев.
Искать деньги у спонсоров - какой смысл мне тогда обращаться к власти? Я сам до этого, что ли, догадаться не могу? И у спонсоров я буду просить деньги на свои проекты, а не на общественные. А этот проект - "общественный": для пермских деятелей культуры, писателей, поэтов и фотографов, как и проект "Пермь как текст". На свои личные проекты просить деньги публично я не стану, это некрасиво.

20.10.2010 Леонид, Екатеринбург

Здравствуйте, Алексей!
Выделаете ли Вы "Сердце Пармы" из всех своих романов или нет? Если да, важно ли для Вас, кто и как будет его экранизировать?

ответ

Уважаемый Леонид.
Каждый роман мне дорог по-своему. У себя из ряда всех остальных романов я выделяю каждый роман, и "СП" в том числе. Для меня важно, кто и как его будет экранизировать, но пока это не актуально, потому что никто не собирается.

20.10.2010 Леонид, Екатеринбург

Алексей! Какое-то раздражение почувствовал я в Ваших словах. Ни в коем случае не хотел Вас обидеть. Вопрос мой на первый взгляд может показаться тупым, однако я его не просто так задал.
Лично мне мне кажется, что "СП" не так уж прост для экранизации (дело даже не в бюджете). Сам материал достаточно сложный. И опять же я, лично я, на Вашем месте далеко не каждому доверил бы снимать по этой книге фильм.

ответ

Уважаемый Леонид.
Я понимаю, что критики или читатели вправе "выделять" один роман из числа всех остальных, но я - не критик и не читатель своих романов, для меня все они дороги. Вот это моё отношение вы и приняли за раздражение. Как автор, я могу говорить, чем романы "отличаются" друг от друга, но не "выделять" один из них за счёт остальных. Но это так, к слову.
Я совершенно согласен с вами, что "СП" - непростой материал для экранизации. И доверялся режиссёру я бы с большой осторожностью. Но все эти вопросы решаются индивидуально. В каком-то случае можно пожертвовать своим произведением, как сделали Стругацкие для Тарковского. А в другом случае надо контролировать каждый шаг, как делал Зюскинд с "Парфюмером". Но без конкретных имён и без конкретных идей заранее ничего не решишь.

20.10.2010 Ольга Данилова

Алексей Викторович, здравствуйте!Прочитала о Вашем новом проекте "Артемий Бабинов". Извините за дремучесть, но расскажите немного о том, как тема Бабиновской дороги объединяет эти 8 территорий? Разве тракт начинался не от Соликамска? В чем идея этого цикла книг?

ответ

Уважаемая Ольга.
Вами, как я понимаю, движет профессиональный интерес, да?
Идея этой серии - зонирование региона "по темам".
Например, Чердынь, Покча, Ныроб, Бондюг, Искор, Кольчуг, Редикор - это тема княжества Пермь Великая. Разумеется, это не единственное "культурное содержание" территории, но - местный бренд. И книга о чердынском крае будет называться "Пермь Великая".
Так же и в остальных случаях.
Скажем, Орёл, Пыскор, Усолье, Таман, Лёнва, Чусовские Городки, Добрянка, Хохловка, Очёр - владения Строгановых (плюс "боковые побеги" - Пожва Всеволожских, Чёрмоз и Полазна Лазаревых). И книга об этих селениях на Каме будет называться "Вотчины Строгановых".
Пермь Великая или Строгановы - культурные бренды, которые объединяют территорию по смыслу. Характер туристских маршрутов объединяет территорию по способу туристского освоения (какую туриндустрию развивать). Например, в Перми Великой - пешие маршруты, а в вотчинах Строгановых - на катерах.
Я упрощаю, но схема понятна, не так ли?
Аналогов подобной серии (и подобному осмыслению территории) в России нет. Интересно, под каким соусом Мильграм мне откажет? Неактуально? Актуально, спросите "Дилос-Экстрим". Немодно? Возьмём бюро самого передового дизайна. Непрофессионально? Фотографы, писатели, дизайнеры - все будут профессионалами. Недолговечно? Долговечнее "красных человечков" из бруса и пластика. Дорого? ПЦРД - 50 миллионов в год, а тут всего 20. Не жалко же Мильграму было 16 миллионов на обучение 20 уголовниц искусству анимации. Не про Пермский край? Не для развития туризма? Да, отказ Мильграма потребует напряжения всех его креативных возможностей.
А почему "Артемий Бабинов"? Это я придумал издавать серии фотокниг, посвящённых определённым аспектам культуры края. Бабинов - землепроходец, его именем я назвал серию книг про территории. А, например, серию книг про архитектуру можно назвать "Логинко Корсаков", это архитектор колокольни в Соликамске. А серию книг про природные богатства можно назвать "Боляк Русаев", или "Моисей Югов", или "Родион Набатов" - это рудознатцы. А серию книг про искусство - "Дмитрий Домнин", это автор деревянного Саваофа. А серию книг про технические чудеса - "Николай Славянов". Надо возвращать эти имена, которые некогда были гордостью края.

20.10.2010 Леонид, Екатеринбург

Алексей, здравствуйте! Спасибо за ответ.
Стало более понятно Ваше отношение. Я прочитал на сайте, про Вашу поездку в Чердынь с ЦПШ. Было интересно и смешно. Особенно, про то. что всё это можно было бы снять и в Суздале. Действительно, какая разница!

ответ

Уважаемый Леонид.
Забавно, что я был в Суздале на съёмках фильма П.Лунгина. Там совсем не такая натура, как в Чердыни. Откуда взяли такое сравнение - не знаю.

20.10.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Если Ваши действительно замечательные проекты, которые Вы предлагаете Пермской администрации (Мильграму и др.) отвергаются, то может быть имеет смысл выдвигать их от группы известных и авторитетных людей, профессионалов в своем деле? Ведь таких людей, которые выступят в поддержку этих проектов, Вы безусловно можете найти. В таком случае, коллективу единомышленников отказать будет уже труднее?

ответ

Уважаемый Владимир.
Конечно, вы правы. Но здесь важно вот такое соображение.
Этот проект - попытка заставить власть относиться к собственному культурному потенциалу так же, как и к "московскому". Поэтому делать местный проект надо "по-московски". Ведь Гельман не собирает единомышленников и не просит аудиенции. Он просто излагает идею - и получает деньги. Местный проект надо делать на таких же условиях. Иначе это не требование уважения, а просьба о подачке.
Я понимаю, что я лично (в частности) и местный потенциал (в целом) по сравнению с "московским" - сущая дрянь, вот пусть Мильграм в отказе и сформулирует, по какому критерию мы - дрянь.

19.10.2010 Ольга

Идея увлекательная и перспективная, явление само по себе - вполне мировой культурной ценности. Уж не говорю, как этому порадовались и посодействовали бы с энтузиазмом уральские археологи. Всем польза, всем - радость, всем - заклад на будущее. Ужасно жаль. Объяснений, почему, казалось бы, чудные и нужные дела не прорастают, приходит в голову много, но есть же что-то главное в этом тупом механизме? Почему буксует-то все? Ну, просто понять бы раз и навсегда.

ответ

Уважаемая Ольга.
Ваш вопрос риторический. Думаю, что вы и так всё понимаете.

19.10.2010 Андрей, Новосибирск

Здравствуйте, Алексей Викторович. Это не вопрос. Посмотрел передачу по "Культуре". Ужаснулся поведению актеров М.Г. и Б.М. Просто поражаюсь, где совесть и стыд?
Ну, просто больно, что так происходит у нас. Не только в Пермском крае. Раз Медведев снова ставит Чиркунова, значит "Все идет по плану". А я надеялся, что после "Хромой лошади" и прочих происшествий в Перми эту власть поменяют. По ТВ, если честно, Пермь звучит, только если ЧП или скандал какой-то.
Дай Бог сил Вам и вашим сторонникам выдержать этот произвол. Спасибо.

ответ

Уважаемый Андрей.
И вам спасибо за поддержку. И вам дай Бог сил.

19.10.2010 П.

Уважаемый Алексей! Что вы думаете о личности нового мэра Москвы - С. С. Собянина и его будущем влиянии на Россию? Позволю себе поделиться ссылкой с весьма любопытной и, главное, "неформатной" статьёй с биографией мэра, где проводятся удивительные параллели с Б. Н. Ельциным: http://svpressa.ru/society/article/32377/

ответ

Уважаемый П.
Я ничего не думаю о личности С.С.Собянина. Пока не вижу необходимости. Надеюсь, в Москве поменяется расклад сил, и у Гельмана там снова появятся шансы, чтобы он уезжал, откуда приехал. Вот и всё.
Знаете, после программы "Пресс-клуб XXI" на "Культуре" журналист Иван Засурский в своём интервью сказал: "локальный контекст пермской культуры - это для Иванова, это не для московского журналиста". А локальный контекст московской политики - это для московского журналиста, а не для Иванова. Не буду подражать креативу Засурского и не полезу со своей компетенцией в чужой контекст.

18.10.2010 СпутниК

Уважаемый Алексей Викторович! Насколько успешным к коммерческом отношении стал "Хребет России". Может быть какие то цифры есть по объему продаж в Перми и других регионах. Спасибо.

ответ

Уважаемый СпутниК.
Какой "Хребет" вы имеете в виду? Фильм или книгу?
Обычный тираж книги такого формата, как "Хребет", - 5-10 тысяч. У "Хребта" - около 40. Распределения продаж по регионам я не знаю. Лично я гонораром доволен. Издательство, надеюсь, тоже довольно прибылью, иначе не согласилось бы на аналогичную книгу - про Пугачёва.
Фильм же был показан всего один раз. Дисков "Июль" пока не выпустил, потому что сначала надо решить вопросы дистрибьюции. Коммерчески-неуспешные проекты на Первом, по-моему, нереальны. А гонорара, конечно, не хватит, чтобы снять аналогичный фильм, но хватит, чтобы объехать пол-страны и собрать материал для следующего проекта, если захочется его делать.

18.10.2010 Ольга

В Вашем обращении к Мильграму упоминается двухсерийный телевизионный фильм «Звериный стиль»... Хочется спросить: этот проект не предлагался на федеральном уровне? Ну, может быть это наивно - но, скажем, ТК "Культура"?

ответ

Уважаемая Ольга.
Что значит "предлагать фильм на канал", если фильм не снят? Это значит, предлагать каналу снять этот фильм. Но каждый канал работает в своём формате.
Мой сценарий - это некое реалити-расследование, только не тайны преступления, а тайны художественного смысла. Так сказать, культурологический детектив. С обширными путешествиями и экстримом. Это не формат "Культуры". Может быть, это формат СТС, РЕН, НТВ, "России" или Первого, но в любом случае каналы начнут "подгибать" фильм под себя: под свой бюджет, под возможности своего мультимедиа, под своих ведущих и режиссёров. Меня это не устраивает. Чтобы фильм получился полноценным, его надо делать в соответствии с авторским замыслом, а для соответствия замыслу деньги на фильм должны быть у автора, а не у транслятора. То есть, нужен самодостаточный источник финансирования.
"Июль" почти решил эту проблему - но всё сорвалось из-за ряда перемен среди лидеров региона. А минкульт отказался помогать, для него миллионные аудитории телеканалов - не аудитории.

15.10.2010 st.Gun

Здравствуйте. Заканчиваю читать сокращённый вариант СЕРДЦЕ ПАРМЫ, сразу же хочется узнать: насколько он сокращённый?
Я живу в этой книге! Никогда и близко не был от мест, описываемых в романе, а такое впечатление, как будто узнаю эти места, вспоминаю слова, которые вряд ли когда слышал, и когда речь идёт о мифологии, легендах, миропонимании - ну да, конечно-конечно, да ведь я знал это! а потом запоздало: ну откуда я мог это знать? Никогда ничего подобного не слышал, это просто волшебная сила СЛОВА...
Спасибо Вам огромное, остальные Ваши книги я раньше прочитал, эту оставил на потом как самую интересную, вот и её дочитываю, остаётся, правда, надежда, что в "полной версии" найдётся много нового и такого же захватывающе интересного!

ответ

Уважаемый st.Gun.
Я уже не помню, насколько сокращён этот вариант. Где-то на одну десятую или одну восьмую - немного. Сокращение делал критик Олег Дарк - по каким-то полиграфическим обстоятельствам издательства "Пальмира". Я считаю, что Дарк сделал это просто великолепно. Так что оба варианта я считаю равноценными.

страница: 95 из 220

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

продюсер
Юлия Зайцева

Instagram