Алексей
Иванов

вопрос автору

все поля обязательны для заполнения



06.12.2010 Лобанов Сергей

Уважаемый Алексей!
Кажется вы меня не услышали. Сейчас со мной разговаривает уязвленное самолюбие. На фоне созданных шедевров выглядит мелочно. Слон обратил внимание на моську? Кто вспомнит через сто лет фамилию губернатора или руководителя департамента? Если и вспомнит, то, уверен, не в связи с непроведением Фестиваля.
Налицо кризис оценки статуса мероприятия, подмены понятий инструмента и конечной задачи.
Писатель – инструмент созидания, а не деструкции. Проведение Фестиваля — созидание, непроведение (да еще с вызовом) — деструкция. А теперь вопрос — кому хорошо/плохо при этих вариантах?
Исполнительная власть это не конкретный человек, а нечто общно-собирательное - некому особенно расстраиваться если Фестиваль не будет иметь место. Деньги попилят в другом направлении.
А участники фестиваля как раз наоборот — люди вполне конкретные, живые. Их непроведение как раз как минимум расстроит.
Власть существует для народа, а не народ для неё. Вы совершенно правы. Но не власти решать существовать ли народу.
Мое предложение не сводится исключительно к вопросам финансирования и уж тем более не мне задавать вектор направления поисков. Мне просто показалось, что бывают пассионарные порывы, как волны морской стихии, которые никогда не происходят благодаря власти, а лишь иногда вопреки. Доказывать что-то власти можно лишь попутно и великолепен тот проект, реализация которого возможна игнорируя власть.
Я предложил переосмыслить четко формулировку миссии фестиваля — тогда все встанет на свои места. К общему благу.
Феномен произведений писателя Иванова открыт нашей семьёй только этим летом. Всей семьёй от 5 до 32 лет слушаем «Сердце Пармы» и потрясены невозможностью побывать на Фестивале.

ответ

Уважаемый Сергей.
Есть уязвлённое самолюбие, а есть оскорбительная ситуация. Никто ведь не говорил, что фестиваль плох, чтобы моё самолюбие было уязвлено. Да и не я придумал фестиваль, не я его организовывал.
Но есть вещи, которыми пренебрегать нельзя. Потому что помимо "мессиджа" есть ещё и личное достоинство. Ситуация этим летом означала, что если мы с Юлией Зайцевой будем проводить фестиваль, значит, о нас вытирают ноги. Вот мы и ушли.
Мы знали, что фестиваль будет проведён обязательно. Это было решено министерством ещё в декабре прошлого года. Мы поставили пермский минкульт перед выбором: либо с нами и без воров, либо с ворами и без нас. Мильграм выбрал второе. Публика - тоже.
А фестиваль остался. Называется "Зов пармы". В то же время, на том же месте, с тем же контентом. Так что никаких деструктивных действий я не проводил.
Что же вы мне предлагаете: организовать альтернативный фестиваль? Это нелепо.

06.12.2010 Сергей Лобанов

Уважаемый Алексей! Искренне прошу простить мои суждения. Будучи неосведомлен в деталях, я пришел к выводам на основе внутренних ощущений и информации, лежащей на поверхности. Стыдно. Чего уж там.
Любая несправедливость бывает возмутительна.
Конечно, проведение альтернативного фестиваля на первый взгляд кажется нелепицей. А как насчет турагентства? Или я плохо искал в Гугле?

ответ

Уважаемый Сергей.
Рад, что недоразумение между нами развеялось. Предадим его забвению.
А что вы имеете в виду под турагентством? Чтобы я организовал такое? Но зачем мне это? Я - не популяризатор чердынского края. Я долго работал в турфирме и знаю, как всё это сложно. Я и так отлично зарабатываю. Путеводители давно уже есть, например, замечательный путеводитель А.Зуева. Да и турфирмы в Чердыни есть собственные, например, "Чердынь-тур". Его услугами я пользовался, когда лет шесть назад писал о Чердыни для журнала "Афиша-МИР". Там даже на конях можно ездить. Есть и другие фирмы - в Соликамске, Березниках, Перми, которые могут организовать тур в Чердынь. Незачем по-чиркуновски создавать новый самопал вместо того, чтобы поддержать готовые и успешные организации. Я вообще считаю "чердынскую" страницу своей биографии закрытой. Доделано, получено, зажило - свободен.

06.12.2010 Жамиля

общество нельзя исправить!!! оно само может исправится! гордон как то сказал что общество и власть давят друг на друга и образуют "арку", нормальное государство. а у нас в России ни кто не хочет давить на власть!!!! хотят что бы просто было, что бы власть сама догадалась что для человека хорошо!!! и по этому российская арка и валится а власть сидит ножки свесив!!! получается что какая разница что москва что пермь просто хотят заработать денег на теме которую вы подняли не особо вникая в смысл!!! сложно наверно вот так не распылятся, сохранить себя!!!

ответ

Уважаемая Жамиля.
Разделяю ваши чувства. Но в вашем послании нет вопроса - мне нечего отвечать.

05.12.2010 Александр (Пермь)

Уважаемый Алексей отличная мысль на счет воровства, но я к сожалению пока "Блудо и МУДО" не читал, пытаюсь осилить "Золото бунта" (очень интересно но не хватает времени для чтения)Вы совершенно правы, что дубиной (силой) не заставишь, человека быть гражданином Говоря о дубине я имел в виду, не тюрьмы и насилие в отношении народа, которые безусловно согласен с вами были не раз испытаны нашим российским (или советским) обществом над собой. Я имел ввиду действие, реальное действие закона, его соблюдение, а так же ужесточение ответственности уголовной и административной. Почему в нашей Российской действительности проявляется коллективная безответственность, потому что законны не работают, а самое главное инициативы мало на мой взгляд, потому что трудно в таком неравном обществе что-то делать. Единственное, что я могу изменить(вот он рецепт), это начать с себя, быть "Г"ражданином. А вы хотите общество выправлять, как? Ведь не все читают ваши книги.

ответ

Уважаемый Александр.
Я согласен с вами, что законы не исполняются. Не думаю, что мои романы как-то там особенно способствуют тому, чтобы "быть гражданином". И не знаю, как исправлять общество. На каком-то небольшом, видном мне участке, - знаю или понимаю. Но в целом - нет.

04.12.2010 Лобанов Сергей

Уважаемый Алексей! Возможно ли в принципе проведение фестиваля "Сердце Пармы" без финансового и организационного участия исполнительной власти? Без необходимости прославлять действующий строй и местных функционеров? Если представить себе фестиваль как коммерческий общественнозначимый проект на условиях самоокупаемости и участия добровольцев-энтузиастов, то может и конфликт с властью - не помеха? Так может не использовать информационный повод фестиваля, как элемент шантажа власти, а именно, что альтернативным проведением без их участия продемонстрировать несостоятельность строя и силу плебса?

ответ

Уважаемый Сергей.
"Силу плебса" для пермской власти я уже продемонстрировал: напомню, что проект "Хребет России" стоил 2 млн долл., из которых от пермской власти было ноль рублей хрен копеек. Я заработал право иметь поддержку от пермской власти, говорю это без лишней скромности. А пермской власти от меня требуется именно то, что вы и предлагаете: искать деньги где-то в другом месте и делать дела, которые она потом запишет себе в актив. Фотокнига "Хребет России", к примеру, входит в презентационный пакет от пермской власти. Сергей, это власть существует для нас, а не мы для неё.

04.12.2010 Ласточка

здравствуйте, Алексей Викторович!
можно ли получить права на очистку старого вашего-нашего форума от спама? чтобы просто почистить. больше ничего.

ответ

Уважаемая Ласточка.
Но ведь форум удалён. Растворился в эфире. И беда форума была не в спаме, а в том, в чём беда всех форумов: тема забывается, разговор уходит в сторону, авторы переходят на личности.

03.12.2010 Иван

Здравствуйте, Алексей! Спасибо Вам огромное за книги! Особенно за "Географ глобус пропил"! Книга помогла многое вспомнить и о многом задуматься! И нашел много общего со Служкиным!
Скажите, а бываете ли вы в Москве? И Можно ли как-нибудь попасть на презентацию или творческий вечер в ближайшее время?

ответ

Уважаемый Иван.
В Москве я, конечно, бываю, но подобные встречи мне тяжки, поэтому я соглашаюсь на них только для промо-акций издательства. А издательство устраивает промо-акции только под выход новых книг. В ближайший год новых книг не намечается.
Вообще же, о встречах я предупреждаю здесь, на сайте, в разделе "Новости".

02.12.2010 Алексей,который

Алексей, у вас Иона Пермский показан, скажем так, в не очень приглядном виде. Почему он видится вас именно таким? А его ведь даже канонизировали...

ответ

Уважаемый Алексей.
Есть просто святой Иона, а есть святой Стефан Пермский. Вы имеете в виду "просто Иону", да?
Мне он представляется "крестоносцем". Он ведь действительно срубил Прокудливую Берёзу в Бондюге. В романе я усилил черты "крестоносца".
А канонизируют не за гуманизм и доброту, не за красивые поступки. Святой - вовсе не "идеальный человек". В этом неверном тождестве кроется идейная невнятица фильма "Царь". Канонизируют за подвиг во Христе. Романный Иона этот подвиг совершил - пожертвовал жизнью, уничтожая идолов. Тот, кто знает историю, легко отделит вымысел от правды, потому что реальный Иона мирно почил в Усть-Выми до похода московитов. Возможно, я некорректно отнёсся к святому Ионе - что ж, грешен, каюсь, но у меня не было иного выбора. Любой священник, срубивший Берёзу, всё равно бы ассоциировался с Ионой. А лубочной и благостной картинки я не хотел. Я писал не житие, а светский роман, и "крестоносцев" в ранней истории края хватало. Например, зарезанные крещёные дети пермяков - археологический факт. Кто их крестил, зная, чем это закончится для детей?

02.12.2010 Ольга

"Страна не такая, как в журналах," - и, знаю, со мной согласятся многие здесь - так и тянет спросить именно Иванова: "А какая?". Книжку бы новую в ответ на этот вопрос...

ответ

Уважаемая Ольга.
Конечно, на сайте на такой вопрос не ответить. Может быть, книга о пугачёвщине будет - отчасти - таким ответом. Хотя бы в своём фоторяде: он-то уж точно не 18 века, а 21-го.

02.12.2010 Алексей , который

Алексей, знакомы ли вы с творчеством писателя Дмитрия Балашова?

ответ

Уважаемый Алексей.
Я слышал о Балашове, но не читал ни одного романа.

01.12.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Известно, что Л.Толстой в ответе на решение Синода об отлучении от церкви, назвал православие лживым. Это сказал признанный гений, который остался верующим христианином. Вы православный человек и Толстой ваш любимый писатель. Можно узнать ваше отношение к этим словам гения? Чем вы могли бы возразить Толстому? Ваше понимание христианства совпадает с каноническим православным или ближе к Толстому? Извините, если вопрос слишком личный.

ответ

Уважаемый Владимир.
Мне всегда хватало Толстого как писателя, как "духоборца" я его, в общем, не знаю. В чём суть его конфликта с церковью - не выяснял. Общее ощущение - всё неправильно, все не правы.

01.12.2010 илья

Уважаемый Алексей, скажите пожалуйста, что Вы имели в виду, назвав себя по духу екатеринбуржцем. И ещё, если к "Географу" имеет отношение р-н Судозавода, то есть ли прообраз у "Ковязина"?

ответ

Уважаемый Илья.
Я уже много писал о разнице "пермского" (строгановского) и "екатеринбургского" (демидовского) менталитетов. В статьях "Уральской матрицы", к примеру. Один - патерналистский, другой - "дикого счастья". Я очень упрощаю, но разница в том, что западному уральцу нужно попечение начальства, восточному - категорически не нужно. Но для обоих вариантов дело важнее всего прочего, поэтому они - два края одного спектра, кровная родня.
Мне категорически не нужно, чтобы моим делом руководили. В этом отношении мне близок дух екатеринбургской стороны. Хотя, как пермяк, я люблю дела "душеспасительные". Однако "из хозяйских рук" спасение мне не требуется, сам справлюсь, и это по-екатеринбуржски.
Район Речники в "Географе" - это Водники, соседний с Судозаводом посёлок. А город Ковязин я срисовывал отчасти с Кунгура, но только отчасти.

01.12.2010 Юрий

Здравствуйте, Алексей Викторович!
Вопрос "не по теме". Я знаю, что вы начали свой литературный путь с публикаций в одном из "толстых" журналов (если не ошибаюсь, в "Урале"). А как сейчас вы оцениваете положение толстых журналов в России? Есть ли у них будущее? И есть ли у вас любимые журналы, которые вы до сих пор просматриваете/прочитываете?

ответ

Уважаемый Юрий.
Я начинал в журнале "Уральский следопыт", это не "толстый" журнал, а что-то вроде уральского "Вокруг света". И я никогда не был читателем "тостых" журналов, читал, в основном, "Юность" и разные "Техника - молодёжи", те же "Вокруг света" и "Уральский следопыт", "Знание - сила", "Турист". Я же из семьи инженеров.
Я понимаю, что "толстые" журналы должны быть. Но места им не вижу. Издательства сейчас оперативнее журналов, и платят больше. Возможно, тема журналов - эссе, рассказы, критика и литературоведение? Не берусь судить.
На мой взгляд, нынешние "толстые" журналы превратились в тусовки для своих авторов. Так было и раньше, хотя не в такой степени, но сейчас это очень устарело. Надо что-то менять.
Знаете, я два раза был на встречах с Путиным, и там оба раза редакторы "толстых" журналов выпрашивали деньги. Выпрашивать деньги у власти - дело святое. Но редакторы выпрашивали, чтобы деньги давали провинциальным библиотекам, а уж те на эти деньги выписывали бы "толстяков". То есть, с власти требовали оплатить заодно и читателей. Вот это как-то некрасиво. Причём под эгидой "несения культуры в Россию".
А из журналов я сейчас читаю только пермский "Компаньон-Magazine" и екатеринбургский "Графо-PLATINUM". Да, начал читать челябинский журнал "Наша позиция". Это искусствоведческое и общественно-политические издания. Довольно долго я читал "Афишу", "Итоги", "Огонёк", "Эксперт", "Русский репортёр", "Русский Newsweek" - наскучило. Москва, власть, бизнес, понты, одни и те же ньюсмейкеры, самодовольство и самовыражение. Там нет той жизни, которую я вижу вокруг себя, а езжу я много и вижу тоже много. Страна не такая, как в журналах.

30.11.2010 Жамиля

спасибо за ответ!!! меня просто заинтересовала ваша формулировка слова "мистика" а пример вы сами привели!!! Разделяю ваше отношение к фотографиям. Просто однажды увидила фото плато Маньпупунер причем случайно в мужском глянцевом журнале и ... заболела!!!! и думала что меня уже ничего не удивит но прочла "Серце пармы". таким картинкам позавидует любой фотограф. и все же про Москву. все и так понимают что она не правильная. это причина нынешнего состояния культуры в нашей стране. ваше творчество можно считать положительной тенденцией?

ответ

Уважаемая Жамиля.
Я не буду давать оценку своей деятельности, это некорректно. А по поводу Москвы... По-моему, тут всё очевидно, никаких Америк я не открываю. Однако большое количество людей - искренних, которые не рубят бабло на всём этом, - реально считают, что московский формат для всей остальной российской культуры - это благо.

30.11.2010 Алексей , который

Алексей, не подскажите, а какая рецензия вам кажется наиболее близкой, наиболее понимающей вашу идею и суть написанных произведений (-ния)

ответ

Уважаемый Алексей.
По "Географу" и "Парме" - статье Г.Ребель, по "Блуде" - Ю.Щербининой.

страница: 100 из 223

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

продюсер
Юлия Зайцева

Instagram