Алексей
Иванов

вопрос автору

все поля обязательны для заполнения



05.08.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! В фильме «Хребет России» совсем нет хотя бы примерных данных о численности населения региона в разные периоды. Нет даже о численности городов, составляющих горнозаводскую цивилизацию в разное время. Почему же? Вы полагаете, что это второстепенная информация?

ответ

Уважаемый Владимир.
Применительно к фильму "Хребет России", на мой взгляд, не совсем корректно говорить "второстепенное" или "первостепенное". Правильно - "можно обойтись" или "нельзя обойтись". Без данных о численности населения - можно. Тем более, что приходилось обходиться даже без того, без чего обойтись нельзя.

03.08.2010 Георгий

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович! Есть ли у вас объяснение тому, что у П.Бажова в его произведениях есть только горы, реки же практически не упоминаются.

ответ

Уважаемый Георгий.
Какой интересный вопрос вы задали. Вообще-то действие сказа "Ермаковы лебеди" целиком происходит на Чусовой, и в "Кошачьих ушах" тоже есть эпизод на мосту. Но в целом вы правы.
Этому я вижу такие объяснения. Основное место действия "классических" сказов - Полевской завод. Там есть пруды, а речушка совсем маленькая, и до Чусовой далеко. К тому же работа рудознатцев и камнерезов была связана с горами, шахтами, рудниками, лесами, а не реками.

03.08.2010 Илья

Алексей Викторович!
2 вопроса не в тему: 1) у Вас есть сад, либо дача? 2)Как Вы проводите выходные: путешествуйте или ходите на природу?

ответ

Уважаемый Илья.
Вообще-то я не люблю таких вопросов, но отвечу. У меня нет ни сада, ни дачи, я не сторонник такого обременения. И я не хожу на работу, так что суббота-воскресенье для меня не отличаются от, скажем, вторника-среды. Если же вас интересует, как я отдыхаю в целом, то я как-то и не отдыхаю, потому что моя жизнь лично для меня достаточно разнообразна, чтобы развеиваться делом и не уставать. Путешествия для меня давно часть работы, а просто "ходить на природу" нет смысла, потому что путешествую не только по городам, но и по весям.

02.08.2010 Наталия

Уважаемый Алексей,
в октябре в Перми состоится фестиваль "PermIt" (www.mitost.org).
Надеюсь, что приедет мой берлинский коллега (учитель русского языка Михаэль). Можно ли познакомить его с Вами лично?
Я преподаю немецкий в школе 1 в Водниках (я из семьи водников). Я жила 20 лет под Берлином. Преподавала немецкий иностранцам.
Пропаганда немецкого языка в Перми и русского в Берлине - это моя маленькая цель. Кстати, в моем классе есть Овечкин.
1. Я Вас полностью поддерживаю в борьбе за "самостийность" пермской культуры. В Германии это норма. А пермяки... при их-то культурных традициях... Обидно.
2. Мой дед был речником. Когда я через 20 лет увидела наш Речной вокзал, мне стало плохо. Впервые после возвращения из Берлина. Знаете, меня даже грязь не так потрясла, как обглоданный скелет вокзала.
Когда я заговариваю о судьбе этого здания (и с журналистами), то люди как правило начинают мямлить что-то неубедительное. Судьба Речного вокзала как и судьба Камского речного пароходства - это позор Перми.
3. Как "немецко-русского" учителя ин. языков меня смешит и печалит повальное увлечение английским языком (часто на очень плохом уровне). Это уже истерика какая-то. Как будто английский - это лицензия на печатание денег. Немецкий?Пфуй!
Успехов Вам и не сходить с пути!
Наталия Барентин

ответ

Уважаемая Наталия.
О подобной встрече нужно разговаривать ближе к октябрю. Пока я не знаю своего расписания, увы.
Кстати, я сам все 10 лет школы проучился в школе № 1 в Водниках.
Спасибо за поддержку, но не стоит воспринимать мою позицию чересчур категорично. Я - не за "самостийность" пермской культуры, я за равноправие столичного и регионального культурного проектов.
Согласен с вами, что развал Камского пароходства - позор. Но если уж это случилось, то, я думаю, отдать речной вокзал под музей - решение правильное. Но не под музей современного искусства, не Гельману и не на все деньги пермского бюджета. Наши власти поступили как тот герой поговорки, который, научившись молиться, расшиб себе лоб.
А про немецкий язык в противовес английскому... Не знаю. На языки тоже бывает мода, наверное. Я в этом вопросе слабо разбираюсь. Перегруженность русского языка англицизмами меня порою утомляет, но ведь это другой вопрос, не так ли?

02.08.2010 Иван

Уважаемый Алексей Викторович! С большим интересом и удовольствием прочитал вашего "Географа". Объясните, пожалуйста, почему Служкин отверг любовь Саши Руневой, снова сведя ее с Колесниковым. По-моему, для него это был шанс начать новую жизнь с любимым человеком. Что заставило его так поступить? И еще, ночевка Служкина с ребятами в заброшенном храме во время путешествия по Ледяной - это ваш намек на возрождение там приходской жизни? Или следует отнестись к этому эпизоду попроще?

ответ

Уважаемый Иван.
На мой взгляд, никакой любви между Служкиным и Сашенькой Рунёвой не было. Сашеньке нужна была "жилетка". Сашенька позвала Служкина для компенсации своего разрыва с Колесниковым. Вот Служкин и компенсировал - вернул Колесникова. А у Служкина ни к Сашеньке, ни к другим подругам любви не было. У него была некая всеобщая витальность, "жажда жизни", если угодно - впечатлений, которая и гнала его то в поход, то за выпивкой, то к подругам, то на другие приключения. Когда Служкин влюбился в Машу, эта витальность нашла свою "точку приложения", подруги стали неактуальны.
Служкин со школьниками не ночевал в заброшенном храме, а всего лишь сделал привал на обед. В этом эпизоде нет никаких соображений по поводу устроения религиозной жизни, просто смутные ощущения от ситуации в целом.

31.07.2010 Ирина

Алексей, вам привет из Сибири! Пишу авантюрно-исторический роман о событиях в Южной Сибири начала 18 века. Сын посоветовал прочитать "Золото Пармы". Вы проделали гигантскую работу (уж я-то знаю), а ваш роман помог мне определиться по многим моментам. Схватки и битвы у вас великолепны, пейзажи удивительны. Схватки у меня тоже намечаются (джунгары, кыргызы, защита острогов). Скажите, пожалуйста, у вас не возникала мысль, что тонете в материале? И второе, как вы справлялись с разночтениями в документах? Я к примеру, столкнулась с тем, что в разных источниках, количество ясака с данника указывается то в один соболь, то в пять, а то и в десять. И таких разночтений масса. Роман будет называться "Айдына - Светлая Луна". Надеюсь, что скоро он выйдет в издательстве "ЭКСМО". С уважением, Ирина Мельникова.

ответ

Уважаемая Ирина.
Поздравляю с блестящей перспективой.
Да, работа с источниками - морока ещё та, хотя характер этой мороки в "Золоте бунта" и в "Сердце пармы" был разный. Но в случае каждого конкретного разночтения я разбирался индивидуально. Предпочитал более авторитетный источник (когда фактов больше, когда автор более значим, когда источник прямой, а не косвенный), или избегал прямого утверждения, или руководствовался здравым смыслом и контекстом, или попросту выбирал то толкование, которое соответствовало идее, потому что идея важнее, чем историческая частность.
Удачи вашему роману.

29.07.2010 Артём

Уважаемый Алексей Викторович,скажите пожалуйста, можно ли считать "горнозаводскую цивилизацию" и "уральскую матрицу" равнозначными понятиями?

ответ

Уважаемый Артём.
Нет, нельзя. "Уральская матрица" - набор параметров местной идентичности. "Горнозаводская цивилизация" - комплекс социальных, экономических, правовых и культурных отношений, сложившийся на Урале на основе горнозаводской промышленности в соответствии с принципами идентичности. Этот термин предложил профессор П.Богословский в 1927 году. "Горнозаводская держава" - время юридического "суверенитета" горных заводов Урала, существовавшего с 1719 по 1864 годы.
Получается "матрёшка": самая маленькая - "держава", средняя - "цивилизация", большая - "матрица". Можно привести аналогию: "держава" - церковь, "цивилизация" - религия, "матрица" - вера.

29.07.2010 Наталья

Здравствуйте, Алексей Викторович.
Работаю по Вашему роману "Сердце пармы", мне необходимы историческая, современная карты Пермского края, а также художественная. Вы можете помочь мне и сказать, может дать ссылки на карты, а также объясните, пожалуйста, как составлять художественные карты.
Заранее огромное спасибо.

ответ

Уважаемая Наталья.
Вы рано меня благодарите. Я не знаю, что такое "художественные карты". Вымышленные, как карта Острова сокровищ или Средиземья? Но все исторические события в романе - подлинны. В том числе и по географии. Наверное, вы имеете в виду "наложение" маршрутов героев романа на обычную географическую карту? Это сделать не сложно, потому что 90 % названий не вымышлены, они используются и сейчас. А обычные карты - точнее, общегеографические региональные атласы - продаются в книжных магазинах по всей стране. Вам нужны атласы Пермского края, Свердловской области и республики Коми. По спискам населённых пунктов в конце атласов вы быстро сориентируетесь, где проходят пути романа. Можно поискать карты и в интернете, но я предпочитаю атласы.

29.07.2010 Аня

Алексей Викторович, почему последнее время от вас нет никаких новостей? Неужели в летний сезон не проводится никаких встреч с читателями или выпуска новинок?

ответ

Уважаемая Аня.
Увы, да. Прежние проекты завершены, публичных мероприятий нет. Нету и новостей. Я сейчас работаю над книгой о Пугачёве в духе книги "Хребет России", езжу по местам пугачёвского бунта, и это всё дело долгое, так что новостей, похоже, ещё долго и не будет.

29.07.2010 Владимир

Уважаемый Алексей,
мне на слух попалась одна интересная композиция - "Hododoo" сибирской группы Буготак. Это обработка песни nothing else matters металлики в "сибирском" варианте.
Я ее выложил на рапидшару - (http://rapidshare.com/files/410012695/hododooooooo.zip) так как найти ее в свободном доступе быстро сложно.
Пишу собственно потому, что песня, по мне, "ложится" на финал "Сердца Пармы" - если бы это был фильм. Особенно фрамент с 0.36 по 2.08. Прямо так и стоит перед глазами - от земли, где умирает главный герой, камера поднимается в воздух, как птица, кружит и улетает, поднимаясь, над горами и бескрайними лесами, и все это под этот фрагмент.
Надеюсь, Вам и читателям будет интересно послушать и посмотреть, ложится у Вас ли эта музыка на этот эпизод, да и вообще, в копилке каких-то задумок для аудио-визуальных оформлений, возможно, эта композиция окажется к месту.
С уважением, Владимир
P.S. Чем то этот сибирский пев напомнил еще "- Уна йоз! - негромко крикнул своим Бурмот. - Вер йогра! Керавны Пелым! Торре-порре, эгей!.."

ответ

Уважаемый Владимир.
Спасибо. Мне очень приятно. Я за собою заметил, что обычно хорошую музыку примеряю на себя, на свою жизнь, и очень редко "прикладываю" её на других людей, чужие обстоятельства или художественные произведения. Это лишь в том случае, когда эти люди, обстоятельства или произведения вызвали у меня очень большое впечатление. Ну, скажем, знаменитую мелодию из "Крёстного отца" я вижу только итальянскими эпизодами фильма, и никогда - иллюстрацией какого-то своего личного минора. Это означает, что выразительность фильма мощнее моего собственного жизненного опыта. Так что вы сделали мне очень большой комплимент.
А "Сердце пармы" для себя я озвучиваю мелодией Пахмутовой "Миг удачи" из фильма "О, спорт, ты мир".
Вашу мелодию - послушаю с удовольствием.

21.07.2010 Александра

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович!
Спасибо Вам большое за Ваши романы!
У меня вопрос следующий. Сегодня, перечитывая электронный вариант "Географ глобус пропил", заметила разночтения с напечатанным вариантом. Скажите, пожалуйста, чем они (разночтения) вызваны и существуют ли ещё какие-то варианты (какой-нибудь ранний журнальный, ещё что-нибудь)?
Заранее спасибо!

ответ

Уважаемая Александра.
И вам спасибо.
Да, у "Географа" существует "особый" вариант. Впервые этот роман был издан в издательстве "ВАГРИУС" в 2003 году, и там редактор по-своему распорядилась частью о Служкине-школьнике (о смерти Брежнева). У меня эта часть собрана в одну общую большую главу (вставную повесть). Редактор же нашинковала эту главу на эпизоды, часть этих эпизодов поставила в текст туда, куда сочла нужным, а часть выбросила вообще. Когда роман был переиздан "Азбукой", я восстановил прежнюю структуру и полноту.
Откуда брали текст романа для электронной версии - я не знаю, наверное, из "вагриусовского" издания.

19.07.2010 Антон

Уважаемый Алексей Викторович.
Скажите пожалуйста, знакомы ли Вы с какими-либо пермскими писателями прозаиками, если да, то, по возможности расскажите о их творчестве.
Ежели Вам удобнее брать во внимание Россию, то это так же устроит.
Ваше отношение, либо может какие-нибудь действия, к именно молодым писателям.
Спасибо.

ответ

Уважаемый Антон.
Ваш вопрос о российских писателях чересчур общий, не для формата сайта.
Своё мнение о молодых писателях я высказал в интервью З.Прилепину в книге "Именины сердца", адресую вас к ней.
О двух пермских писателях моё мнение вы можете узнать по статьям "Понимать правильно" и "Бунт примирения" на этом сайте в разделе "Статьи".

13.07.2010 Роман

Алексей, добрый вечер,
Скажите это Вы написали статью "Банковский гарем товарища Сухова"?

ответ

Уважаемый Роман.
Не я.

11.07.2010 Андрей

Уважаемый, Алексей,
Наконец-то посмотрел Ваш с Парфеновым сериал, очень понравилось. От своей мамы услышал два комментария: резных изображений Христа много во Владимире, Суздале, Вологде, а Вы говорите, что они характерны только для Урала, и второй насчет соли, а как же крымская соль? или она на тот момент была недоступна? Спасибо еще раз за Ваше творчество!

ответ

Уважаемый Андрей.
Ваша мама, в общем, права.
Ваяние существовало и на Руси. Основу коллекции древнерусской скульптуры составили находки искусствоведа Н.Н.Померанцева, представленные в 1964 году на выставках в Москве и Ленинграде. Но есть "но".
Это произведения за очень большой срок - от 13 до 17 века. По сути, это объёмные иконы (если не рассматривать декоративную резьбу иконостасов, сеней, киотов, распятий и т.п.), и они повторяют иконографические сюжеты. По стилистике они не составляют единого индивидуального комплекса. Кроме того, собрание этих произведений - разрозненное, произведения происходят из разных мест, эпох и школ.
Пермская деревянная скульптура - целостный и единый комплекс, имеющий свой собственный генезис, свою, не-иконную иконографию (например, "Христос в темнице" - такого сюжета нет в иконописи), свою стилистику и свою эволюцию. Бытование пермской скульптуры как самостоятельного вида религиозного искусства - факт, отмеченный даже решениями Синода. Прочую русскую скульптуру Синод не замечал, значит, она имела подчинённое значение.
Вот в этом смысле пермская скульптура уникальна. Хотя вопрос, конечно, гораздо шире, чем можно сказать в маленьком телевизионном сюжете. Телевизор - всегда упрощение.
Точно так же и с солью. В России была не только соль Соликамска и Усолья, но и соль Сольвычегодска, Усолья на Волге, Табынска в Башкирии (ныне там город Красноусольск), Соль-Илецка в Оренбургском крае, Солигалича, озёр Эльтон и Баскунчак, да и многих других месторождений. Соль Строгановых не была единственной солью России, как железо Урала не было единственным российским железом. Но камская соль составляла внушительный процент российской соли и была удобна для транспортировки. Однако, если разбираться досконально, то и здесь в фильме - неизбежное упрощение.

09.07.2010 Ольга ( Москва/ Нюртинген)

Уважаемый Алексей,
читаю сейчас Вашу книгу "Географ глобус пропил" - спасибо Вам огромное, книга замечательная! Скажите, есть ли ее перевод на немецкий и если да, то где и когда издавался? Поиск немецкого издания в интернете результатов, к сожалению, не принес. Я живу в данный момент в Германии, муж - немец, учитель географии в гимназии, много преподает именно в старших классах, очень бы хотелось дать ему возможность прочитать Географа.... По-русски муж, конечно, не говорит.
Спасибо!

ответ

Уважаемая Ольга.
Увы, перевода "Географа" на немецкий нет.

страница: 88 из 210

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

продюсер
Юлия Зайцева

Instagram