Алексей
Иванов

вопрос автору

все поля обязательны для заполнения



01.12.2010 илья

Уважаемый Алексей, скажите пожалуйста, что Вы имели в виду, назвав себя по духу екатеринбуржцем. И ещё, если к "Географу" имеет отношение р-н Судозавода, то есть ли прообраз у "Ковязина"?

ответ

Уважаемый Илья.
Я уже много писал о разнице "пермского" (строгановского) и "екатеринбургского" (демидовского) менталитетов. В статьях "Уральской матрицы", к примеру. Один - патерналистский, другой - "дикого счастья". Я очень упрощаю, но разница в том, что западному уральцу нужно попечение начальства, восточному - категорически не нужно. Но для обоих вариантов дело важнее всего прочего, поэтому они - два края одного спектра, кровная родня.
Мне категорически не нужно, чтобы моим делом руководили. В этом отношении мне близок дух екатеринбургской стороны. Хотя, как пермяк, я люблю дела "душеспасительные". Однако "из хозяйских рук" спасение мне не требуется, сам справлюсь, и это по-екатеринбуржски.
Район Речники в "Географе" - это Водники, соседний с Судозаводом посёлок. А город Ковязин я срисовывал отчасти с Кунгура, но только отчасти.

01.12.2010 Юрий

Здравствуйте, Алексей Викторович!
Вопрос "не по теме". Я знаю, что вы начали свой литературный путь с публикаций в одном из "толстых" журналов (если не ошибаюсь, в "Урале"). А как сейчас вы оцениваете положение толстых журналов в России? Есть ли у них будущее? И есть ли у вас любимые журналы, которые вы до сих пор просматриваете/прочитываете?

ответ

Уважаемый Юрий.
Я начинал в журнале "Уральский следопыт", это не "толстый" журнал, а что-то вроде уральского "Вокруг света". И я никогда не был читателем "тостых" журналов, читал, в основном, "Юность" и разные "Техника - молодёжи", те же "Вокруг света" и "Уральский следопыт", "Знание - сила", "Турист". Я же из семьи инженеров.
Я понимаю, что "толстые" журналы должны быть. Но места им не вижу. Издательства сейчас оперативнее журналов, и платят больше. Возможно, тема журналов - эссе, рассказы, критика и литературоведение? Не берусь судить.
На мой взгляд, нынешние "толстые" журналы превратились в тусовки для своих авторов. Так было и раньше, хотя не в такой степени, но сейчас это очень устарело. Надо что-то менять.
Знаете, я два раза был на встречах с Путиным, и там оба раза редакторы "толстых" журналов выпрашивали деньги. Выпрашивать деньги у власти - дело святое. Но редакторы выпрашивали, чтобы деньги давали провинциальным библиотекам, а уж те на эти деньги выписывали бы "толстяков". То есть, с власти требовали оплатить заодно и читателей. Вот это как-то некрасиво. Причём под эгидой "несения культуры в Россию".
А из журналов я сейчас читаю только пермский "Компаньон-Magazine" и екатеринбургский "Графо-PLATINUM". Да, начал читать челябинский журнал "Наша позиция". Это искусствоведческое и общественно-политические издания. Довольно долго я читал "Афишу", "Итоги", "Огонёк", "Эксперт", "Русский репортёр", "Русский Newsweek" - наскучило. Москва, власть, бизнес, понты, одни и те же ньюсмейкеры, самодовольство и самовыражение. Там нет той жизни, которую я вижу вокруг себя, а езжу я много и вижу тоже много. Страна не такая, как в журналах.

30.11.2010 Жамиля

спасибо за ответ!!! меня просто заинтересовала ваша формулировка слова "мистика" а пример вы сами привели!!! Разделяю ваше отношение к фотографиям. Просто однажды увидила фото плато Маньпупунер причем случайно в мужском глянцевом журнале и ... заболела!!!! и думала что меня уже ничего не удивит но прочла "Серце пармы". таким картинкам позавидует любой фотограф. и все же про Москву. все и так понимают что она не правильная. это причина нынешнего состояния культуры в нашей стране. ваше творчество можно считать положительной тенденцией?

ответ

Уважаемая Жамиля.
Я не буду давать оценку своей деятельности, это некорректно. А по поводу Москвы... По-моему, тут всё очевидно, никаких Америк я не открываю. Однако большое количество людей - искренних, которые не рубят бабло на всём этом, - реально считают, что московский формат для всей остальной российской культуры - это благо.

30.11.2010 Алексей , который

Алексей, не подскажите, а какая рецензия вам кажется наиболее близкой, наиболее понимающей вашу идею и суть написанных произведений (-ния)

ответ

Уважаемый Алексей.
По "Географу" и "Парме" - статье Г.Ребель, по "Блуде" - Ю.Щербининой.

29.11.2010 Алексей,который

Тут с вами не соглашусь, вы же не дарья донцова, вы пишите об истории,о земле, о людях, несете какой-то нравственный императив. Я помню, что читая в детстве книги, мне хотелось быть честным и смелым, защищать слабых, ну и т.д. Может это наивно, но сейчас, читая книги , серьезные книги, я вижу , в большинстве, как все отвратительны и порочны. Вы же ответственны за то, что несете людям. Тем более в нашей стране, пустой, гнилой и распадающийся на части, живой во многом только благодаря советским людям. В этом смысле гарри поттер полезней пелевина или сорокина.

ответ

Уважаемый Алексей.
Вы путаете две вещи. Одна - необходимость проповеди для писателя. Вторая - ответственность за свои слова. Проповедовать не обязательно. Но надо писать так, чтобы после прочтения читатель не стал хуже, чем он был до прочтения. Как у врачей: "не навреди". А Пелевина, Сорокина и Роулинг как-то некорректно сравнивать по критерию педагогики. Что полезнее для здоровья: климат Якутии или таблица умножения?

29.11.2010 Алексей,который

Хорошо, глаголом жечь не всем хочется и не у всех получается. Но не кажется ли вам, что сейчас такое время, что нужны именно такие писатели, с активной позицией? Я, вот, к примеру, прочтя ваши книги , полез в тырнет, много нового узнал об истории Пермского края...

ответ

Уважаемый Алексей.
Согласен с вами, такие писатели нужны. Но становиться писателю таким или нет - дело личное и добровольное.

29.11.2010 Сергей

Здравствуйте, Алексей! Не могли бы вы пояснить, где именно, относительно современной географии, проходила битва при Челмандоре (или Чалмандоре), в которой пермяки и вогулы побили татар.

ответ

Уважаемый Сергей.
Битва эта была реально, а слово "Чулмандор" я придумал. "Чулман" - "Кама", "дор" - "место около". По аналогии с Обдорском (Салехардом): Обдор - "место при Оби".
Битва была в низовьях Чусовой, которые сейчас затоплены водохранилищем. Где точно - не известно. Где-то между мостом на Полазну и мысом Стрелка, в пойме, на правом или левом берегу (скорее, на левом, так как татары пришли снизу по Каме). Эти места вообще удивительны. Здесь несколько городищ, карстовые озёра-провалы, здесь - по мнению эзотериков - родился Заратустра, здесь белогвардейцы сожгли Камский флот.

29.11.2010 Алексей , который

Уважаемый Алексей, а кто, как вы полагаете,из современных российских писателей, не навредит?

ответ

Уважаемый Алексей.
Мне как-то не хочется раздавать подобных оценок.

29.11.2010 Сергей

ух тыыы...здорово. Я ведь вырос в тех местах. А где можно найти информацию о турбинской цивилизации?

ответ

Уважаемый Сергей.
Если не хотите пересматривать десятки сборников статей по археологии и истории, можете прочитать 1 том двухтомника "Страницы истории земли Пермской" (Пермь, "Книжный мир", 1996).

29.11.2010 Ольга

Добрый день, Алексей! Ничего не знаю про эзотерические указания на место рождения Заратустры в низовьях Чусовой, очень удивили... и озадачили...и главное - заинтересовали. Откуда такая информация? Про Заратустру- можно легко доказать здесь знали в раннем средневековье, это да! Но откуда и чье предположение о его здесь прибывании? Ужасно любопытно, подскажите, пожалуйста.

ответ

Уважаемая Ольга.
Боюсь, что рождение Заратустры на мысе Стрелка - это бред. О рождении Заратустры известно лишь то, что он родился в селении на слиянии двух больших рек. Как-то маловато информации для отождествления с устьем Чусовой. Бред этот изрёк Павел Глоба где-то в 90-ые годы, когда приезжал в Пермь (даже в "Комсомолке" была статья), и такая чушь сразу стала местным мифом, есть даже телефильм режиссёра Варвары Кальпиди. Разбор этого мифа - в книге В.Абашева "Пермь как текст".

29.11.2010 Алексей , который

Алексей, вы писали как вогулы и другие племена растворились в русских. Не думаете ли вы, что сейчас тоже может произойти с русскими?

ответ

Уважаемый Алексей.
Может. Но не думаю, что всё так мрачно. Кстати, те же вогулы - манси - вполне себе сохранились как малый народ.

28.11.2010 Алексей, который

Тогда вопрос такой. Как с ними бороться, по вашему? Как заставить их любить Родину, уж извините за пафос. У меня, к сожалению, складывается такое ощущение, что кроме страхом насилия и террора, их ничем не проймешь?

ответ

Уважаемый Алексей.
Возможно. И всё равно нельзя действовать страхом, нельзя "заставлять любить родину". Как-то это всё по-советски.
Ситуация в культуре - следствие общественно-экономической ситуации. Общество надо выправлять, а не культуру перевоспитывать. Я уверен, что общественному запросу на гражданские свободы будет сопутствовать общественный запрос на идентичность. Общество само определит, что в культуре востребовано, если, конечно, общество есть. А культура должна предъявлять весь спектр предложения.
Что делать каждому конкретному человеку - я не знаю. Универсального рецепта нет. Я знаю, что делать мне, и мне этого достаточно.

28.11.2010 Александр (Пермь)

Уважаемый Алексей, а как "выправлять общество", возможно ли это без "дубины", ведь у Русского человека в архетипе заложена соответствующая мотивация?

ответ

Уважаемый Александр.
Какая мотивация заложена у русского человека? Всё делать только из-под дубины? Сомневаюсь. "Выправлять общество" - очень размытая формулировка. Как конкретно выправлять? Отучиваться воровать? Можно и угрозой дубины. Хотя, конечно, лучше каким-то более человеческим способом. Но вот вести себя как гражданин - дубиной не заставить. Дубина вообще мотивирует на достаточно ограниченное количество действий или запретов. И далеко не всех. А про архетип дубины в сознании русского человека хочется процитировать диалог из собственной "Блуды и МУДО":
"Надо, чтобы воровать было сложнее, чем зарабатывать. Тогда проще будет жить по-человечески. - Какие-то утопические вещи вы говорите. - Если никто не пробовал, то не значит, что это невозможно. - Почему не пробовали? Пробовали. Не получилось. - Не пробовали. Охрана или наказание, вот чего пробовали, а других способов не пробовали. Потому что не пробовать – тоже проще".
Извините за саморекламу.

28.11.2010 Алексей,который

Я, наверно,не так выразился. Понятно, что культура это кровь от крови и плоть от плоти общества. Вы, как писатель, считаете, что деятели культуры должны выправлять общество?

ответ

Уважаемый Алексей.
Вы задаёте вопрос, который, вроде бы, простой и разумный, но ответить невозможно. Вроде бы, да, писатели должны как-то "выправлять" общество. А с другой стороны ничего никому они не должны. А с третьей стороны, есть же какая-то задача деятельности, не в белый же свет как в копеечку...
Наверное, такой вопрос не сопрягается с понятием "писатель". Должен ли писатель выправлять нравы общества? Вроде, должен. А столяр? А водолаз? А кондуктор в автобусе? Пожалуй, дело не в писателях и водолазах, а в том, что нет такой работы: выправлять нравы общества.

27.11.2010 Артем

Алексей! Извините, что тревожу по ерунде... Перекопал весь интернет, но не смог найти... Смотрю уже в 976 раз фильм "Хребет России", но не могу понять, из какого/каких советских фильмов взяты кадры про барки, Татищева и прочее? В титрах ничего не указано... Если поясните, буду очень благодарен! Спасибо!

ответ

Уважаемый Артём.
Конкретно про Татищева и барку - это эпизоды из фильма Ярополка Лапшина "Демидовы", Свердловская киностудия, 1982 год.

страница: 99 из 210

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

продюсер
Юлия Зайцева

Instagram