Здравствуйте, Алексей! Почему в этом году мои тексты "НЕ ПРОХОДЯТ" в Гостевой книге автора? Неужели моя вина состоит в том, что я жил в Закамске с 1951 года и посвятил жизнь Военно-промышленному социализму, не допустившему сбросу 300 атомных бомб США на Советский Союз. Пару бомб предназначалось и для Перми как крупного военно-промышленного комплекса?!Профессор Ермилов (69 лет).
Уважаемый профессор Ермилов. Ваши тексты не проходят в моей Гостевой книге, потому что я считаю, что они не по теме. Извините.
Уважаемая Ирина. Эта книга существует, и я ей очень горжусь. Считаю, что в виде "Дороги" я не только рассказал об одном горнозаводском городе Урала, но и предъявил новый формат подобных текстов. Эта книга выпущена тиражом в 1000 экземпляров и, согласно условиям издания, распространяется административными путями. Надеяться на переиздание на нормальных условиях мне не приходится, потому что у меня конфликт с пермскими властями. Так что - увы.
Уважаемый Тахир. Что вы имеете в виду - фильм или книгу? Если фильм - то в нём нет очень и очень многого, не влезло по времени. Если книгу, то Булгария в ней присутствует, как и ислам. Но отдельно татарской темы нет и в книге. Конечно, Алексей Тевкелев или Исмаил Тасимов - татары, но в целом на Урале татары скорее действовали в русле башкирских движений. Скажем, при наличии этнической группы иренских татар, территория их проживания относилась к Осинской даруге Башкирии - ну, и рассказывается как о башкирах. В целом же, после книг Габдельбара Файзрахманова, я понял, насколько велико значение татар, и о татарском вопросе не только в истории Урала, но в истории России в целом, надо рассказывать обстоятельно и отдельно. Татары - потерянная мощь нашей культуры и истории.
Добрый день. Смотрел Iю серию фильма "Хребет России". Стыдно за создателей. Вы претендуете на док. фильм, но судя по всему не взяли нормальных консультантов. Вот краткий перечень существенных ляпов: 1. Остров с крепостью в низовьях Чусовой - при Ермаке не существовало Камского водохранилища, соответственно и данного острова; 2. Как можно глядя с г. Колпаки на запад, разглядеть Сибирь и Тихий океан? 3. У р. Чусовой нет восточных притоков, у рек вообще нет восточных и западных притоков, есть правые и левые. А р. Чусовая течет с востока на запад и пронзает весь Уральский хребет, в этом ее уникальность. Ермаку можно было спокойно идти вверх по Чусовой и выйти в Сибирь (об этом в фильме ни слова); 4. Казаки никогда не изобретали самовар. Изготовление самовара требовало высоких технологий (я бы даже сказал нанотехнологий того времени), чего у казаков не было. Да и представьте конный казачий разъезд с самоваром в обнимку, смешно. Есть и множество других, непростительных, более мелких ляпов и неточностей. Уверен, что нашлось бы множество специалистов готовых оказать консультационные услуги при создании фильма совершенно бесплатно, я в их числе. Обидно, что столь нужный для России и Урала проект портят подобные ляпы. С уважением, Борис
Уважаемый Борис. Вам стыдно конкретно за меня, не стоит обобщать. Я ждал, что после премьеры появится масса людей, особенно из моей родной Перми, которым станет за меня стыдно. Консультантов, даже бесплатных, мне не нужно, потому что всё, о чём говорится в фильме, - не тайна за семью печатями, а, в общем, легкодоступная информация. И фильм не документальный, а телевизионный, это разные жанры. Теперь по пунктам. 1. Я в курсе, что Камское водохранилище построено не Ермаком и не при Ермаке. Слово "здесь", использованное в фильме, означает "на этом месте", и мне кажется, что это понятно любому, кто не желает придраться с первого же эпизода. Каюсь, что я не смог осушить водохранилище, чтобы показать ландшафт времён Ермака. 2. Глядя с горы Колпаки, невозможно разглядеть Сибирь и Тихий океан не только на западе, но и на востоке, и на юге, и на севере. Мы показали красивую панораму, которая с Колпаков на западе такая же, как на востоке, за тем исключением, что с восточной стороны стояла наша техника, которая испортила бы картинку. 3. Про Чусовую я, вообще-то, написал книгу, если вы не в курсе, так что я немного представляю особенности этой реки. По отношению к Серебряной вполне корректно говорить "восточный приток", потому что она подходит к Чусовой с востока. Кстати, во времена Ермака Серебряная считалась не правым притоком, как сейчас, а левым, потому что ориентация притоков была снизу вверх по течению. Ермак, конечно, мог бы спокойно пойти по Чусовой вверх и выйти у горы Волчихи или на берег Чусовского озера, но не пошёл, поэтому в фильме об этом и не сказано ни слова. 4. Про самовар читайте мой недавний коммент - я всё объяснил популярно. Кстати, нигде не сказано, что самовары изготовляли казаки, и с чего это для изготовления самоваров оказались нужны нанотехнологии? Другие мелкие непростительные ляпы я тоже могу прокомментировать, и если я где и вправду лажанулся - честное слово, не постесняюсь согласиться с правотой претензии.
Добрый день, Алексей Викторович! В Вашем романе "Географ глобус пропил" начинающий учитель покидает школу, не продержавшись до конца учебного года. То, что молодые учителя не задерживаются в школе по целому ряду причин - это реалии сегодняшней жизни. Как Вы считаете, изменит ли ситуацию в лучшую сторону 2010 год - Год учителя? Или, как обычно бывает, составленные отчеты о пышных мероприятиях и потраченных финансах не заметят этой проблемы?
Уважаемая Наташа. Конечно, мой герой покинул школу не только из-за тяжёлых условий работы учителя, но я с вами согласен. Компанейщина не решит проблему школы. Нужна титаническая работа: обновление материального фонда, современные педагогические технологии, высокая зарплата учителям и - главное - изменение статуса учителя в общественном мнении с "неудачника" на одного из самых важных людей в жизни ребёнка.
Здравствуйте, Алексей. Давно не писал Вам, однако, это не означает, что у меня пропал читательский интерес к творчеству писателя Алексея Иванова. Напротив, стараюсь хотя-бы два-три раза в неделю заглянуть на Ваш сайт. Удалось посмотреть первую серию фильма "Хребет России". Лично у меня впечатления самые положительные. Не берусь комментировать вопросы уважаемых гостей сайта насчет гидрологических данных для разных рек, наличия/отсутствия водохранилищ в обозреваемый исторический период и многого другого. Вопросов у меня в связи с этим два: 1 (Состоит из нескольких). Как хватает выдержки и терпения отвечать на всевозможные корректные/некорректные, умные/глупые, вежливые/хамские вопросы? Точнее, не жалеете ли Вы, что о том, что у Вас нет на сайте предмодерации, насколько я понимаю? Вы открыто принимаете и хулу и похвалу. Это делает Вам огромную честь, но разве некоторые из них не рвут душу и сердце? Особенно в силу того, что даже далёкому от Чусовой и Камы человеку бывает видно, как порой перегибается палка? 2 (Касательно телепроета "Хребет России"). Ваше мнение: почему решили показывать такой интересный и крайне важный и нужный стране (и молодым в первую очередь) фильм не в прайм-тайм, а достаточно поздно и по серии в неделю. Понимаю, что за сетку вещания Вы не отвечаете, но, может, соавтор Парфёнов (ему, кстати, отдельное спасибо!) что-то объяснил. Спасибо Вам, Алексей, и за книги, и за фильм. И те, и тот просто замечательны. Успехов и удачи Вам! Вадим, Москва
Уважаемый Вадим. Спасибо за понимание и сочувствие. Я считаю, что надо либо отвечать на все вопросы, либо не отвечать ни на какие. Иначе надо заводить ЖЖ, а не сайт. Только в редчайших случаях я не отвечаю на личные или матерные вопросы. Признаться, я не ожидал того потока негатива, который хлынул в и-нете после первой серии "Хребта". Такое ощущение, что это был не фильм об Урале, а скандальный сериал вроде "Школы". Ну да ладно. Такая же дрянь хлестала, когда вышло "Сердце пармы" и "Географ" - ничего, не умер, даже "Азбука" меня подобрала. Конечно, это угнетает. Я не робот, чтобы говорить, что меня это не трогает, и не хочу лицемерить, будто меня лишь смешит разная хула и непонимание. И со стороны-то как раз видней, что палка перегнута. Про фильм с К.Эрнстом договаривалась Ю.Зайцева, а не Леонид. Вообще-то время показа "Хребта" тоже считается прайм-таймом. Мы бились с Первым каналом только за прайм-тайм, а размещение внутри него оставили на выбор канала. Видимо, Первый решил, что так лучше. Показывать раз в неделю мы решили по нескольким причинам. Во-первых, разнос по неделям позволит "переварить" каждую серию, ведь их всего 4. А во-вторых, таким образом мы оставляем бонус региональным каналам, которым предложим наш фильм: они смогут показать его весь подряд. Такая возможность - для них важный стимул повторить "Хребет" в мае, а не через год.
Добрый...день:) Поехалите по Косьве летом! Много что интересного могу показать и рассказать.. познакомить с аборигеном, который остался жить там, когда уже все зоны закрыли.... покажу, где и как люди работали и умирали... Был моложе - хотел написать книгу об этой реке - теперь уже точно понял, после выхода ваших, - не буду писать!! А рассказать и показать могу! Рассказать про маленькое некогда существовавшее государство - "Кизеллаг". Не как архивный работник, а со слов граждан, живших в этом государстве.. Только не отмахивайтесь! Это тоже история - тоже история края! Ее тоже надо знать! Как думаете?
Уважаемый Рустам. Думаю, что надо. Пока не знаю, как и когда конкретно, но не забуду и чего-нибудь придумаю.
Доброго здоровья,уважаемый Алексей. Я тоже пермяк (даже снимал одно время квартиру в Закамске, остались сурово-мрачные воспоминания), сейчас переехал на ПМЖ в Вятку и учусь здесь на священника. Параллельно этому практикуюсь в писательстве (проза, стихи). Для меня, как вероятно и для любого здравомыслящего автора, один из самых важных аспектов в творчестве,- наличие читателя. Здесь вопрос Вам, как к человеку более сведующему. Может быть знаете о каких нибудь хороших лит.конкурсах, издателях и т.д. И сможете адресовать меня (нищего) непосредственно к ним. В 90-е я участвовал в поэт.проекте Юры Беликова "Монарх", тогда же моими стихами заинтересовался Абашев, но резкое неофитское воцерковление отодвинуло писательство на долгий срок. Сейчас всё тихонько и безболезненно вернулось на круги своя, но куда сунуться со своим понятия не имею. Узнавал на местном региональном уровне(в Кирове),- везде нужны мои деньги на издание, коих нет. Поэтому пока нахожусь в поиске альтруистов.Храни Вас Господь.
Уважаемый Александр. К сожалению, я мало чем могу вам помочь. Я ведь давно пристроился в издательство и не рыщу в поисках. Я знаю, что проводятся всероссийские литературные конкурсы - вроде премии "Дебют", например, и их лауреаты издают потом книги. Попробуйте поискать в и-нете, какие конкурсы проводятся, - наверняка чего-нибудь найдёте. Или рассылайте по издательствам синопсисы своих произведений.
Доброго времени суток, Алексей Викторович. Спасибо за долгожданный "Хребет" - шикарный фильм. Вы с Парфеновым органично смотретесь, возможно благодаря контрасту. Сегодня купил Ваше "Летоисчисление от Иоанна" Азбука-классика, на обложке надпись: "по фильму Павла Лунгина". это было оговорено или "азбучная" самодеятельность? как Вы относитесь к подобным вещам? (занижению роли автора текста в угоду конъюнктуре)
Уважаемый CENT. Спасибо за похвалу "Хребту". Конечно, я против занижения роли автора текста в угоду конъюктуре. Но в данном случае я согласился с желанием "Азбуки" подверстать "Летоисчисление" под фильм "Царь". "Азбуке" это было нужно для продаж. А я решил пойти на уступку, потому что и "Азбука" очень часто шла на уступки для меня.
Уважаемая Лариса. Термин "матрица" я использую в том смысле, в котором он использован в фильме Вачовски "Матрица". Приведу цитату из своей книги "Хребет России": "Особая организация жизни влечёт за собой и трансформацию жизненных ценностей. Конечно, зло не становится добром, а рабство - свободой. Базовые установки остаются прежними, русскими. Но меняются их соотношения и взаимодействия, меняются точки зрения и степень значимости. И неудержимо формируется сложный комплекс местных представлений о мире и человеке. Этот местный комплекс представлений можно назвать уральской Матрицей . Матрица набор характерных способов существования, которые актуальны здесь всегда. Набор оправданных опытом стратегий поведения, личного и общественного. Набор параметров местной идентичности". Надеюсь, я сформулировал вполне приемлемо.
Здравствуйте, Алексей Викторович! Пишет Вам гидролог и географ. С огромным интересом приступал к чтению книги Message: Чусовая (изд-во Азбука-Классика ) Само описание и притягательно, и содержательно. Но по ходу книги бросались в глаза неточности гидрологического и историко-географического характера. Например, скорости течения 3-6 м/с это громадные скорости, которых на Чусовой не бывает даже в многоводные периоды; многие названия не соответствуют названиям на карте (за исключением случаев двойных названий); длина реки на самом деле одна та, что опубликована в справочнике Гидрологическая изученность ; встречаются погрешности в некоторых датах (к примеру, дата заполнения Камского водохранилища) и т.д. Есть в книге ссылки на некоторые историко-географические издания, но нет ссылок на издания водного кадастра. Безусловно, все это тонкости гидрологической науки. И, возможно также, точность здесь не принципиальна. Но в описании реки (основного предмета пристального внимания гидрологов) гидрологическая точность, я думаю, важна. К тому же в предисловии говорится о целостном и комплексном описании феномена Чусовой . Не намереваюсь Вас обидеть и понимаю, что учесть всё невозможно. Но был бы признателен за комментарий к моему сообщению. С уважением, Клименко Дмитрий
Уважаемый Дмитрий. Я ведь не придумывал эти данные - брал из литературы. О её точности вы и можете судить по табличке с "длиной Чусовой" - и такой разнобой во всём. Мне очень важна верность и выверенность приводимых фактов и сведений. В этой книге вообще много ошибок и недостатков, поэтому я собираю комментарии и читателей, и специалистов, чтобы исправить всё это в следующем издании, когда оно будет. Если вы найдёте возможность указать мне на замеченные вами ошибки, я буду очень благодарен и откорректирую как следует. По комментам читателей я исправил уже множество разных огрехов.
Уважаемый ildarado. Конечно, в этом жутком факте есть что-то такое, что связано со смыслами Перми-подземной и Перми-небесной. Впечатляет. Словно бы программа какая работает...
Алексей, доброе утро! В 1 серии фильма прозвучала информация об ариях, живших в Аркаиме 4 т. лет назад, ушедших затем в Индию и Иран. Было бы интересно уточнить информацию дополнением. В истории Тайланда говориться о том, что сиамцы пришли на территорию современного Тая из Южного Китая в XIII в, уходя от Чингисхана. До этого эти люди назывались скифами (по тайской версии) и занимали территорию от Крыма до Зауралья именно 4 т. лет назад. Думаю, логично, что именно из наших Аркаимских мест часть ариев могла уйти не только на юг, но и на юговосток (все-таки, это самые восточные их земли на территории России). Тайцы до сих пор остаются безразличными к роскоши, приняли наиболее для них удобную религию. В общем, некоторые аналогии просматриваются. Было бы интересно посмотреть на эту, восточную часть истории ариев с нашей стороны, объединив затем с тайской.
Уважаемый Леонид. Возможно, вы правы. Мои познания не простираются так далеко, я интересовался только Аркаимом, но не ариями в целом. Насколько арии могут быть связаны с Аркаимом, настолько они и были мне интересны, остальная компетенция - на уровне академического учебника "История древнего Востока".
Константин, я не знаю, почему вам не понравилась первая серия. Спросите у себя сами, я же не психоаналитик. А ощущение "галопом по Уралу" у вас возникло от динамики фильма, от ритма, который изначально и был задуман таким скоростным, "на драйве".
Алексей, про самовар в "хребте" - очень креативно и оригинально. Настолько, что даже потомки казаков в полном удивлении. Они-то даже и не знали, где он был создан. Все-то думали, что в Туле и оттуда же привезен, после чего на Урале было налажено свое производство. А оказывается... Вот оно как...
Наталья, "потомки казаков" - значит, специалисты по истории Урала? Почему вы считаете, что я не думаю, когда говорю? Почему новый факт вам кажется "креативом" того, кто о нём сообщает? На Урале есть уважаемый профессиональный историк Владимир Шкерин, выпустивший десяток отличных книг. Одна из них - "Сук-су - студёная вода". Екатеринбург, Независимый институт истории материальной культуры, 1999 год. Страница 58. Начинайте от фразы "А самовары? На сегодняшний день сложно дать точный ответ, где и когда появились эти самобытные русские водогрейные приборы. Едва ли родиной русского самовара является Тула...". Далее - про самый старый из сохранившихся самовар 1746 года с клеймом Иргинского завода Осокиных, про соседний с Иргинским Суксунский завод Демидова, про казаков. И до фразы "И вот в 1740-х гг. практически одновременно начинается производство самоваров на принадлежавших Акинфию Никитичу Тульском и ближайшему к Иргинскому Суксунском заводах". В поселке Суксун установлен памятник самовару и проходит ежегодная выставка самоваров - это тоже мой креатив?