Уважаемый Александр.
Да, я - счастливый человек.
А героям, любому из них, для счастья не хватает каждому своего. Обобщать тут нельзя. И делать вывод в целом о невозможности счастья тоже нельзя. Всё-таки драматургия всегда строится на конфликтах, а жизнь - не всегда.
Уважаемый Вадим.
Секрет успеха вскрыть наперёд невозможно - иначе все бы им пользовались. Как у любого человека, у меня бывали периоды, когда всё казалось бессмысленным и бесполезным, но я просто продолжал работать, и всё. Нельзя поддаваться таким ощущениям, иначе не доделаешь дело и уж точно ничего не добьёшься.
По прочтении "Комьюниьти" . Алексей, я всё понимаю, биология для гуманитария всегда останется необязательной у изучению (даже в объёме школьной программы) дисциплиной. Но даже если и так, неужели трудно дать прочитать текст паре грамотных друзей. С целью вычитать. А Вы до сих пор всерьёз считаете, что возбудитель чумы является вирусом? Ну или что вирус и бактерия одно и то же? И что назвать пищуху (отряд Зайцеобразных) крысой не оскорбительно для той части аудитории, которая понимает немного в систематике млекопитающих? Жаль, если так. "Тщательнее надо, ребята..."
По прочтению вашего письма. Я понимаю, что художественность для биолога всегда останется необязательной для восприятия (даже в объёме одного романа), но неужели трудно спросить о её сути у пары грамотных друзей? С целью адекватности. А Вы до сих пор всерьёз считаете, что я не могу заглянуть, например, в Википедию и прочесть, что чумная палочка - не вирус? Или что компьютерный и биологический вирус - одно и то же? И что назвать пищуху крысой не является оскорблением для той части аудитории, которая немного понимает в системе образов? Жаль, если так. "Самовыражайтесь профессиональнее, ребята..."
Уважаемый Иван.
Особых секретов нет. В следующем году у меня выйдет роман "Бронепароходы".
Алексей Викторович, будучи автором книги «Летоисчисление от Иоанна», вы согласны со словами нашего вечного президента и ревностного поклонника истории, что убийство главой первой российской спецслужбы (опричнины) Малютой Скуратовым митрополита Филиппа – это только одна из версий?
Уважаемый Григорий.
Не буду смешивать два разных вопроса. Один - убивал ли Малюта Скуратов митрополита Филиппа. Другой - как на этот исторический миф реагирует президент. На первый вопрос пусть отвечают историки. А реакция президента на второй вопрос напоминает оправдание людоеда, и это очень некрасиво. Но показательно для президента.
Алексей Викторович,здравствуйте!
Меня зовут Евгений. Мне 20 лет. Назвать себя писателем мне не позволяют остатки совести, однако я пишу. Это, конечно, не лучшее место для таких вопросов, однако между «попытаться» и «не пытаться» я, вопреки Беккету, выберу «пытаться». Я написал небольшой драм-этюд, который уже издан в «Современных записках», однако это не столь важно. Алексей Викторович, я понимаю, что вы абсолютно не располагаете временем, но может быть, у вас найдется немного на прочтение десяти страниц. В таком случае, я бы прислал свою работу вам на почту. Я , по крайней мере, попытался. Благодарю!
Уважаемый Евгений.
Вы молодец, что работаете и добиваетесь результата. Но не ищите побед и одобрения на первых же шагах. Я, действительно, не читаю того, что мне предлагают молодые авторы - да и не только молодые. Но желаю вам удачи. Чем больше хороших молодых авторов, тем лучше.
Уважаемый Артём Русланович.
Нет, не секрет. Вселенную "Пищеблока" я продолжать не буду. Возможно, у сериала будет второй сезон, но его будут делать без моего участия. А писать сиквел к роману я не намерен.
Уважаемый Антон.
Эти книги сейчас готовятся к переизданию в издательстве "Альпина-Нон-фикшн", потому их и нет. "Вилы" поступят в продажу в ближайший месяц, "Горнозаводская цивилизация" - в следующем году.
Добрый день.
Переиздания не планируется. Эта книга морально устарела, и я её давным-давно не переиздаю.
Так вы спрашивайте у "других авторов", а не у меня.
Нет, об этом я писать не буду.
Добрый день Алексей Викторович. Мы с другом занимаемся дайвингом на реке Чусовая. и находим много барочных лотов, литых слитков. это все остатки от "Железных Караванов". возможно вам интересны эти вещи?
а мне интересно как эти барочные лоты отливали(почти все они разные и по весу и по форме)?
слитки что в них за железо?(чугун или сталь).
буду рад если ответите.
Уважаемый Алексей.
Лично мне лот ни к чему. Куда мне его девать-то? Но, думаю, музеям было бы интересно иметь такой экспонат.
Лоты отливали из чугуна. Форма разная по той причине, что на каждом заводе делали свою.
Добрый день, уважаемые Алексей и Юлия. Мне 37. Я коренная Екатеринбурженка. Давняя поклонница ваших трудов и заядлый патриот. "Тобол" стал моим новым путеводителем в Сибирь, а в Ремезове-старшем я увидела Вас, Алексей. Вы собираете историю по крупицам как он, вы познаете много нового и живете этим, как он, вы бережно сохраняете и передаете информацию потомкам, как он. За что Вам низкий поклон. И всем, причастным к выпуску книг исторического характера. Только один вопрос: напишите ли вы книгу о Сибирском тракте? В формате "Тобола". Я несколько лет интересуюсь этой старинной дорогой. И вместе со своими коллегами-единомышленниками мы бы очень хотели увидеть ваш тракт. Как вы его представляете в художественном выражении. Он мог бы стать продолжением, ниточкой Истории Сибири. С благодарностью и надеждой на отклик Анастасия Фрикке.
Уважаемая Анастасия Евгеньевна.
Сибирский тракт - очень интересная тема, но не моя. Так что романа о нём я, к сожалению, не напишу.
Уважаемый Алексей, здравствуйте. 1) Вы писали, что спрашивать про самые удачные или любимые ваши произведения неэтично. А любимые герои, как у Толстого, у вас есть? Или про "Наташу Ростову и Пьера Безухова - любимых героев автора" придумал не Лев Николаевич, а авторы школьных учебников?
2) Как вы считаете, в каком порядке лучше читать ваши книги? Скажем, я начал недавно и в обратном хронологии написания порядке прочитал всё историческое от "Теней тевтонов" до "Сердца пармы". Потом обдумывал впечатления и ждал доставку остальных томов. За что взяться теперь, как бы вы посоветовали?
Уважаемый Сергей.
Любимых героев выбирают молодые читатели, чтобы иметь образец в жизни. Для взрослого человека любимый герой - что-то немного инфантильное. Есть герои, которые прекрасно сделаны автором. Есть герои, которых ты уважаешь как людей. Но "любимый"... Для любви нужно постоянное обновление, а книжный герой уже не обновляется. Так что любимых героев нет. А вот авторы есть.
Чтобы посоветовать порядок чтения, нужно либо знать ваши вкусы, либо считать свои произведения немного неравноценными. Так что увы. Начинайте с любой. Не понравится - ничего страшного, потому что у меня все романы не похожи друг на друга.
Здравствуйте, Алексей Викторович, у меня есть вопрос, а как получить права на авторство, ну или к примеру я пишу и публикую свои произведения в соц. Сети, но хотелось, чтобы это было как-то официально, потому как у меня порой появляются такие идеи, которые не хотелось чтобы украли или присвоил кто-то себе. И второй вопрос как стать сценаристом, точнее в какое место обращаться редакцию города или как? Я понимаю что это не совсем вопрос по теме. И что вас интересуют вопросы касаемо каких либо тезисов, вопросов по литературе, страны и прочее прочее. Так же если взять вопрос по теме, то можно ли с Вами в дальнейшем сотрудничать, в плане рассказов, так, как последний "Пищеблок", стал экранизацией и довольно таки неплохой, конечно как всегда режиссёры сделаи на свой лад и не раскрыли героев. Заранее огромное спасибо, и прошу прощения за потраченное время на чтение.
Уважаемый Алексей.
Попробую ответить.
Авторским правом занимаются юристы, так что вам надо проконсультироваться у юриста, а не у писателя. Но как писатель спрошу у вас в ответ: а зачем вы выкладываете свои произведения в сеть? Не делайте этого, если хотите стать профессионалом. Не гонитесь за мгновенной отдачей. Пишите вещи покрупнее (повесть, роман) - и пробивайтесь в издательство. Публиковаться в сети или издавать за свой счёт - прямой путь в никуда.
Я не пристраиваю свои сценарии - меня приглашают писать их, и чаще всего я отказываю. Так что я могу дать вам только один совет: запишитесь в какую-нибудь сценарную онлайн-мастерскую, например, мастерскую Александра Молчанова. Есть и другие. Они реально могут помочь.
Если вы упрямо хотите работать самостоятельно, то пишите синопсисы своих сценариев и присылайте в кинокомпании. Хотя, скорее всего, эти тексты отфутболят.
Литературных консультаций я не веду. Но есть онлайн-школы.