Уважаемый Алексей. Вы задаёте вопрос, который, вроде бы, простой и разумный, но ответить невозможно. Вроде бы, да, писатели должны как-то "выправлять" общество. А с другой стороны ничего никому они не должны. А с третьей стороны, есть же какая-то задача деятельности, не в белый же свет как в копеечку... Наверное, такой вопрос не сопрягается с понятием "писатель". Должен ли писатель выправлять нравы общества? Вроде, должен. А столяр? А водолаз? А кондуктор в автобусе? Пожалуй, дело не в писателях и водолазах, а в том, что нет такой работы: выправлять нравы общества.
Алексей! Извините, что тревожу по ерунде... Перекопал весь интернет, но не смог найти... Смотрю уже в 976 раз фильм "Хребет России", но не могу понять, из какого/каких советских фильмов взяты кадры про барки, Татищева и прочее? В титрах ничего не указано... Если поясните, буду очень благодарен! Спасибо!
Уважаемый Артём. Конкретно про Татищева и барку - это эпизоды из фильма Ярополка Лапшина "Демидовы", Свердловская киностудия, 1982 год.
Уважаемый Сергей. Про экранизацию новостей я не имею. Сейчас работаю над фотокнигой о восстании Пугачёва. А вопрос с картой мне кажется несколько странным. Ведь все те места, что названы и показаны в фильме, где были, там и стоят. Екатеринбург, Тагил, Златоуст или Чусовая никуда не переехали. Так что можно пользоваться и современной картой, зачем старинная? Кстати, в книге "Хребет России" - 15 автомобильных схем почти всех задействованных территорий.
Уважаемый Алексей. Я в курсе. Кстати, это обычный аргумент: "так они не коренные москвичи!" Ну и что? Когда я говорю "московский проект", я имею в виду местонахождение проекта, а не родину тех, кто в этом проекте участвует. Ведь никого не коробит, что я - "пермский писатель", хотя я родился в Нижнем Новгороде, по духу екатеринбуржец, да ещё и не писал романов о Перми (исключение - "Географ", но и там не Пермь, а Закамск, точнее, микрорайон при судоремонтом заводе). Что, если Гельман, скажем, из Кишинёва (кажется), так он внедряет в Перми молдавское виноделие? Воруют не потому, что родом из Москвы или родом из провинции, а потому, что Москва как площадка для деятельности превратилась в тусовку на скрещении огромных денежных потоков.
Доброе время суток. Не могу поверить, что Вы не в курсе... Награждение Л.Парфенова... Думаю, Вы узнали Леонида, работая над фильмом. Он высказал свою позицию, простыми словами. Все Боссы сидели склонив головы. Стыдно было посмотреть в глаза друг другу... Думаю, сейчас начнется его травля. Поддержите его! А по поводу заданного вопроса о "манифесте" Этот человек... провокатор!!! Простите, что вопрос не состоялся...
Уважаемая Надя. Я ничего не понял. "Манифест" мне и вправду не интересен. Думаю, всё у Леонида Геннадьевича благополучно.
Уважаемый Алексей. Проблема не в том, что столичный продукт стоит меньше, чем за него заплатили. Этот аспект - к аудиторам, к ФАС. Проблема в том, что существующее может существовать только на несправедливом распределении ресурса. Скажем, разве наше федеральное телевидение производит достаточно смыслов, идей и образов, чтобы жить на самоокупаемости, как и положено в постиндустриальном обществе? Нет, не производит. Но ведь не погибает от голода. За счёт того, что получает те деньги, которые разумнее было бы инвестировать в региональные телецентры. Это пример.
Уважаемая Марина. Никакого эксклюзивного материала у меня нет, да я уже всё и опубликовал в книгах про Чусовую и в "Дороге единорога". Поищите в и-нете, в краеведческих книгах в библиотеке, в архивах, в краеведческом музее Перми или Лысьвы (Бисер принадлежал Лысьвенскому горному округу). Я знаю, что в Тёплой Горе живёт хороший краевед. Жаль, что в Горнозаводске умер Александр Сергеевич Врадий, он наверняка много знал.
Уважаемая insi. (Надеюсь, не ошибаюсь с обращением.) А я и не вижу в вашем вопросе ничего провокационного.
Уважаемая Наталья. "Общагу" я написал где-то в 1993 году, когда мне самому было где-то 23. В то время я перестал жить в общаге, пришёл в себя после общажного "морока" и попытался осмыслить, с каким феноменом меня столкнула судьба и в чём суть этого феномена. Для сюжета взял одну из реальных историй моей общаги и некоторых своих знакомых оттуда.
Уважаемый Алексей. Это вопрос сложный, многослойный. Когда отвечаешь, непременно упрощаешь ситуацию. Опять же, это только моё мнение, я могу быть не прав. На мой взгляд, московский культурный проект (в идеале) эталонный для России. Региональные культурные проекты лишь его варианты. Но это не означает, что они хуже, примитивнее, архаичнее. Хитрость в том, что московский проект уже постиндустриальный, а региональные проекты ещё индустриальные. Однако московская постиндустриальность не настоящая. Она объясняется не тем, что этот проект производит новые идеи и смыслы, которые сами себя окупают, а тем, что ресурсы дико централизованного государства стянуты в столицу, и поэтому есть возможность просто переплачивать за продукт, который того не стоит. Наконец, московский культурный проект к региональным проектам всегда повёрнут одной стороной (ну, двумя, тремя, - в общем, не всеми), и оценивать весь проект по одной (двум, трём) его сторонам не совсем корректно. В общем, московский проект это не скрепа или хищник , а неправильное правило . Только таким оксюмороном я могу описать противоестественность ситуации.
Уважаемая insi. Я не в курсе.
Добрый день, Алексей! Вы увидели в нашем журнале (PLATINUM) точку сборки, ресурс по идентичности - в ответе Владимиру Гусеву. Было бы большой честью и великой миссией взять на себя такую роль, но ведь у нас выход - раз в три месяца, это очень неспешно для СМИ. Как вы думаете, можно с такой периодичностью как-то влиять на актуальную ситуацию? (С вечностью-то у нас нет проблем...(шучу)
Уважаемая Лариса. Раз в три месяца - конечно, слишком редко. На мой взгляд, оптимально - раз в два месяца. Идентичность не требует быстрого реагирования, это же не пожар, она требует осмысления, а это дело не поспешное. Такие темы, как идентичность, нуждаются во взвешенном подборе аргументов, в высказываниях в виде неких "авторских трактатов" - ну, и в развёрнутой взвешенной критике. Это совсем не для сайта, не для скоростной перепалки в комментах под репортажем. Нужна некая академичность и мышления, и дискуссии. Как раз для солидного журнала. Всё равно тема-то неисчерпаемая. И она по определению создаётся не "актуальной ситуацией", а "суммой актуальных ситуаций", контекстом. Хотя, Лариса, мне очень не хочется навязывать вам с Леонидом какие-то свои стратегии поведения.
Уважаемый Алексей Викторович, Во-первых, спасибо за Ваши книги - редкое счастье классику при жизни сказать, что "читал и "понравилось"! По-человечески спасибо. Читала почти все Ваши книги (за исключением "Чусовой..."). "Земную жизнь пройдя до середины ..." что Вам дает уверенность, что надо делать и держать планку - и в повседневной жизни и в работе? Людмила Овчинникова (Москва)
Уважаемая Людмила. Спасибо, конечно... Но как-то всё это чересчур нескромно и пафосно. "Держать планку" я понимаю как "не отступаться от своего". По-моему, сейчас для меня - если это органично, то и не трудно. Я всегда вспоминаю, как 13 лет я писал романы без всякой надежды на книги - вот это было тяжело. Весом эдак гельманов на триста. А когда теперь про себя я читаю, будто там в конфликте с пермским минкультом я рву жилы, - пардон. Есть гораздо более трудные занятия. Например, работать учителем или врачом. Вот кто действительно "держит планку".
Уважаемый Алексей, Спасибо за ответ (еще спасибо за то, что постоянно находитесь на связи с читателями, и, конечно, за Ваши книги)! Не верится, что Вы действительно не думаете о коммерческом успехе Ваших книг. Я говорю не о наживе, а об успехе. Я знаю, что Вы писали и будете писать, даже если ващи книги не покупают. Но неужели Вы (Ваша команда), когда задумываете проект, не задумываете его как коммерчески упешный, не стараетесь сделать все, чтобы он был коммерчески успешным? PS. Поймите правильно, я не обвиняю вас в "коммерциализации" - это бред! Я уважаю Вас за то, что у вас получаются достойные книги, и за то, что они продаются.
Уважаемый Влад. Конечно, я думаю о коммерческом успехе своих книг. Но думать и что-либо делать - разные вещи. Для коммерческого успеха есть два пути (если успех вообще подчиняется логике): писать тексты по запросу публики или проводить пиар-кампании. Тексты "на потребу" я не пишу. А в пиар-кампаниях участвую: встречаюсь в магазинах с читателями, даю интервью. Да, есть и третий путь: работать сразу на большую аудиторию. Это либо огромный тираж, либо реклама по телевидению. Тиражи у меня большие (100-150 тыщ), но "в совокупности", а не разом. А телевидение - вы сами знаете. Фильм "Хребет России" посмотрело несколько миллионов зрителей. С таким промоушном книге не нужна особенная раскрутка. Вот в этом смысле коммерческий успех "Хребта" меня не интересовал: после фильма он должен был случиться, он и случился. А вообще к коммерциализации литературы я отношусь спокойно. Книги должны быть интересными, умными и честными, и не важно, какой прессинг испытывает писатель: коммерческий, как сейчас, или идеологический, как раньше. Надо учиться выживать в таких условиях. Хотя есть примеры трагического и великого противостояния этой "актуальщине", и перед ними я снимаю шапку.
Здравствуйте Алексей. Ваши книги "Сердце пармы" и "Золото бунта" еще до выхода Д/Ф "Хребет России" порекомендовал мой хороший друг, это я о пиаре, хорошие книги всегда актуальны. Алексей вопрос заключается в следующем, в каком магазине и когда у вас будет ближайшая встреча с читателями (в Перми)?
Уважаемый Александр. В ближайшее время у меня нигде никаких встреч не планируется.