Уважаемый Дмитрий.
Я даже не помню, заключал ли я договора на эти аудиокниги. Эти романы вышли на рынок уже давно, да я и не отслеживаю исполнение издательством его обязательств. В общем, увы, не знаю. Наведу справки.
Олат-вылат, Алексей Викторович!
С прошлого года очень плотно получилось познакомиться с Вашим творчеством, особенно с романами "Чердынь - княгиня гор", "Золото бунта", "Тобол. Много званых".
Хочу Вам сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО за Ваши потрясающие книги и передаю БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ из Перми!
У меня к Вам вопрос по второй части романа-пеплума "Тобол. Мало избранных", которую я начал читать сейчас.
В главе 8, когда произошла резня у худука между раскольниками и степняками, Леонтий убивает напавшего на него Мисаила. Однако в следующей главе живой Мисаил вдруг предупреждает Авдония о том, что среди пленных бугровщиков был Леонтий Ремезов, и активно участвует в подготовке насмертников к горению...
Прокомментируете?
Аттьö! Быдöс бурсö и адззисьлытöдз!
Уважаемый Сегö Вöрмöс.
Спасибо.
Прокомментирую. Читайте дальше, и всё будет понятно.
Добрый день, Алексей Викторович!
Огромное спасибо за второй том. Это действительно очень большая (в хорошем смысле) и важная книга. Конечно, надо многое обдумать, но сразу есть маленький вопрос без сюжетных спойлеров:
Не совсем понятен сословный статус Ремезова. Почему-то, его полагают "мужиком" и из-за этого случаются конфликты. Хотя я где-то читал, что у Ремезова было личное дворянство. И, по крайней мере, у него было звание "боярского сына", что в допетровскую эпоху, видимо, считалось каким-то эквивалентом дворянства.
Уважаемый Владимир.
"Мужиком" Ремезова называл Табберт - из желания оскорбить. Ремезов - служилый человек, об этом говорится в первом томе в главе "Царь Сибирь любит". Конечно, Ремезов уже "в отставке" (в "отставку" служилые уходили после 60-ти лет). Никакого личного дворянства у Ремезова не было. Звание "сын боярский" обозначает один из чинов служилых людей (вроде старшины или ефрейтора в армии), некогда - "тот, кто определён в службу своим боярином", а не собственно боярство или дворянство. Я не стал упоминать это звание в романе, чтобы не сбивать читателей с толку этим "боярством".
Алексей Викторович, здравствуйте. Спасибо за Ваше творчество. Несколько вопросов, навеянных выходом второй части "Тобола". Расскажите, пожалуйста, про …эм-м… «писательскую физиологию» по окончанию новой книги. Что вы испытываете – радость, усталость, что-то ещё? «Поутру» садитесь за новый роман, отправляетесь в какой-нибудь трип, просто «тупите», восстанавливая силы? Даёте ли Вы читать книгу (или её часть), пока она не закончена? И кто является первым читателем нового романа – продюсер, кто-то из родственников или, к примеру, какой-нибудь старый дружище? Спасибо.
Уважаемый Денис.
Главное чувство - не облегчение даже, а освобождение. Всё-таки три года я жил внутри образов и представлений "Тобола". Уже хочется чего-то нового. Отдохнул пару недель, пока не надоело держать голову пустой, и начал придумывать следующий сюжет. У меня есть люди, которым я даю почитать ещё неготовый текст - например, продюсер. Иногда я даже прислушиваюсь к замечаниям.
Прочитал все романы, связанные с историей Урала. Хорошая, увлекательная литература,спасибо! Но...
Времена поменялись, будущее наступило. Наступило на настоящее, раздавив его новыми технологиями и значительно обнажив при этом прошлое. В последние годы оцифрованы многие зарубежные и отечественные старинные документы, ранее не доступные никому. И всего лишь одно слово из этих документов, делает весь ваш большой труд всего лишь качественной беллетристикой "на злобу дня". Это слово - Тартария. Но раз уж Пушкину не дали, всем остальным тем более простительно... :)
Уважаемый Вадим.
В вашем послании не было вопроса, но я прокомментирую.
Всякие Тартарии, Биармии и прочие Гардарики никогда не были «под запретом», потому что они – исторические мифы, а не какая-то там «правда, запрещённая коммунистами» или «история, переписанная Скалигером». Это известно любому профессионалу. Учёные иноземцы, писавшие в старину трактаты о России, никогда не были компетентными в теме. В своих произведениях я опираюсь на огромный массив исторических исследований нескольких поколений учёных, а вы вот так безапелляционно смахнули их всех в выгребную яму одним только словечком. Ловко! Нафиг тогда вообще нужна история как наука?
Помнится, Дм. Володихин, оценивая мою «Горнозаводскую цивилизацию», свысока пояснил, что всё это – мои фантазии, так как металлургию на Урале завели арии в Аркаиме. Прекрасно. Можно было бы, конечно, хотя бы вскользь поинтересоваться сутью вопроса, но для конспирологического мышления этого не требуется. Это даже не «альтернативная история», а просто развесистая клюква для доверчивых дилетантов.
Добрый день, Алексей Викторович!
Прочитала в "Новой" ваше интервью. Тобол не читала еще, стало понятно, что надо прочесть обязательно. Я томичка и коренная сибирячка,и, читая ваши книги, сразу возникала мысль - повезло Уралу, у них есть свой Писатель. А какой фильм замечательный «Хребет России»!
Ваши слова о Сибири, как об амбаре, очень мне близки и понятны. Поскольку нефть у нас в области заканчивается, теперь наш губер-баскак пообещал в 5 раз увеличить вывоз леса. Кончится лес, придут за водой, у нас её пока хватает
Вопрос: будете ли вы дальше писать о Сибири, может, даже о Томске? Спасибо.
Уважаемая Ирина Михайловна.
В ближайшее время в художественном формате я о Сибири писать не буду. На отдалённую перспективу не загадываю. Лично мне нравится тема Мёртвой дороги, но это, конечно, не Томск.
Уважаемый автор..
Почитал вопросы ответы, оказавается вас можно пригласить в свой город на встречу с читателями)
В Петербурге Вас 3 года ждали. В Рязани тоже книжные магазины есть организующие встречи с авторами.Помню ходил на Трахтенберга в Букву посмотреть.
Ваши встречи в столице в декьбре 16 я проморгал. Они совпали с концертом Ленинграда, можно было везде успеть)
Вопрос: вы какого читателя себе представляете с книгой или гаджетом?
Уважаемый Николай.
Я представляю себе такого читателя, каков сам, то есть с книгой. Но против гаджетов ничего не имею. Есть категории текстов, которые я и сам читаю только с экрана.
День добрый, Алексей Викторович! Читаю второй "Тобол", пока все очень нравится. Но вопросик по поводу Ваших "Псоглавцев"-у Вас фигурирует деревня, в которой есть заброшенная церковь. Но даже я, далеко не краевед,знаю, что если в населенном пункте есть церковь, то это село... Не поверю,что Вы не в курсе. Это случайный ляп, или какая-то фишка(Вы же маскировались под начинающего автора)?
Уважаемый Алексей.
У меня ощущение, что вы повторяете претензию г-на Топорова, которой он маскировал свой вопиющий промах в определении личности "Алексея Маврина". Я уже отвечал на это.
Бывают и деревни с церквями: связка "церковь-село" и "часовня-деревня" не нормативна. И не путайте статус населённого пункта в XXI и XIX веках.
Уважаемая NATALIA.
Это зависит от вашего города и графика моих поездок. Если хотите, свяжитесь с моим продюсером Юлией Зайцевой, её координаты справа вверху.
Добрый день, Алексей! Приедете ли вы в Красноярск? Очень хотелось бы посетить встречу с вами и заодно пригласить в Литературный музей, где есть подробная экспозиция об истории Сибири. С увлечением читаю роман "Тобол", и понимаю, что теперь, как экскурсовод, смогу дополнить свой рассказ новыми яркими подробностями.
Уважаемый Роман.
Мне очень приятно, спасибо. И спасибо за приглашение. Да, я планирую приехать в Красноярск, но пока не знаю, когда. Моим графиком занимается Юлия Зайцева, мой продюсер. Если хотите, то свяжитесь с ней; её телефон и адрес на сайте справа вверху.
Уважаемый Игорь.
Книгу пока ещё начитывают. Я не знаю, сколько времени потребуется для завершения дела.
Уважаемый Дмитрий.
Книгу пока ещё начитывают. Я не знаю, сколько времени потребуется для завершения дела. Насколько я знаю, исполнителем остаётся Иван Литвинов.
Уважаемый Руслан.
Увы, ничего не могу посоветовать. Чингисхан - не моя тема. Я читал только книгу Яна, но очень давно и уже не помню своего впечатления.
Давно и с удовольствием читал Ваши книги и завидовал Вам. Живёте в Сибири с богатой и героической историей. А я живу в небольшой деревне Костромской области, где не было ну ничего героического и интересного. Мои предки были крестьянами, их предки тоже и т. д. Ни войн ни катаклизмов ни бурь в нашей местности не было. И стало мне как-то немного обидно за мою малую родину. Начал я интересоваться историей окружающей меня местности и нашёл массу интересных фактов.Неподалёку от нас закончил свои дни последний атаман Степана Разина, буквально в десяти километрах от моего дома была найдена стоянка первобытного человека, примерно в этом же радиусе выкопаны останки носорога и мамонта.Некоторые названия местности, которые раньше ничего не говорили, оказывается имеют свою историю. Например, местечко Балдан, оказывается названо по имени разбойника, который там когда-то промышлял. Ну и. т. д. В-общем хочу сказать Вам спасибо за то, что с Вашей подачи история родного края для меня ожила.
Ещё два вопроса вдогонку.
1. Когда я был в Ипатьевском монастыре в Костроме, он сам не произвёл на меня впечатления, камень и камень, но вот ворота на входе из деревянного бруса прямо учащают сердцебиение и заставляют неровно дышать. Для меня они - и есть сама старина, история. Вопрос: а что Вас заставляет неровно дышать в архитектурном памятнике.
2. Двадцать лет назад на экзамене истории в институте преподаватель задал мне дополнительный вопрос, и я не смог на него ответить. Последующие ответы компетентных людей так и не привели меня к уверенному ответу. Вопрос звучал так:" Иосиф Сталин и Иван Грозный оба рубили головы. Было ли это оно и то же?"
Уважаемый Сергей.
Вообще-то я живу (вернее, ныне лишь часто бываю) на Урале, а не в Сибири. Урал и Сибирь - совершенно разные регионы.
Могу сказать, что мой интерес к региональной истории начинался примерно также. В школе я был абсолютно уверен, что ничего любопытного в истории Урала нет: первобытные люди, потом Ермак (который скорее Сибирь), потом Демидовы, потом революционеры-подпольщики-большевики. Стимулом к настоящему знакомству было негодование: не может быть, что я живу на пустой земле.
Теперь по вопросам.
1. Я бы сказал так: полнота воплощения идеи. Поэтому в равной степени меня восхищают и Кёльнский собор, воплотивший идею готики, и Лондонский небоскрёб "Осколок стекла", воплотивший идею хай-тека, и Успенская церковь в Кондопоге.
2. На мой взгляд, было. Это называется палачество. И не важно, какими соображениями оно оправдывалось.
Уважаемый Леонид.
Вопрос и вправду кажется мне некорректным. Я склонен придерживаться цеховой этики. Поэтому, извините, ответа не будет.