Уважаемый Сергей. Фильм можно будет купить только после премьеры - то есть после 7 ноября. Думаю, можно будет купить везде, где обычно продаются фильмы. Надеюсь, что пираты не повлияют на эти планы. PS. Я не понял, какие у меня личные мотивы печалить вас Чубайсом, сорри.
Здравствуйте, Алексей! Полюбил ваши книги безоглядно еще 6 лет назад, и новости об экранизации "Географа" очень обрадовался. В переписке промелькнуло, что в фильме нет детской темы Витьки. Почему? Эта часть книги меня очень тронула. Спасибо за удовольствие читать Ваши книги.
Уважаемый Алексей. И вам спасибо. "Детство Витьки" просто не влезло в фильм. Увы. Кино-то не резиновое. Там многие линии и вполне себе отличные эпизоды не влезли, что уж поделать... А история из детства Витьки - почти самостоятельная повесть. Она хорошо подходит "романному" Служкину, но "киношному" была бы совсем лишней (сужу по своему впечатлению от фильма).
здравствуйте.прочитав очередной шедевр под названием "Географ глобус пропил" долго был в изумлении.очень понравилось.позже на глаза попался трейлер к одноимённому фильму.так как я являюсь ценителем урала,изучаю его историю и часто путешевствую,мне не понятен один сужет из фильма.я понял,что в романе не всё достоверно,ведь никакой речки "Ледяной" у нас конечно же нет.и других объектов тоже.вымысел имеет место....это понятно.Не понятно откуда взялся на Усьве "Долгановский порог".это же монтаж да?Вы не подскажете где на самом деле снимался этот фрагмент?не даёт покоя...может Вы знаете...???буду признателен.
Уважаемый Александр. Крупный план - порог Ревун на Исети, вид со Столбов - компьютерная графика.
Уважаемый Сергей. Я не знаю Квачкова как человека и имею весьма смутные представления о его убеждениях. Но я очень уважаю А.Б.Чубайса - и как человека, и как политического деятеля. А далее по принципу "враг моего друга - мой враг".
Здравствуйте, Алексей Викторович. В понедельник ... Очень жду новых книг))) любых и разных))) кстати, первое, что у Вас прочитала - „Блуда и Мудо” и кроме поразительной узнаваемости атмосферы и взахлеб читающейся истории, с натуры написанных характеров, живых совершенно, удивило то, что мат не вызывал рвотного рефлекса. Краска и краска, как любая другая... Впервые у меня такое было. А когда Моржов ответил так резко этим малявкам в лесу, я даже в восторге была от того, как он им завернул)))
Уважаемая Елена. Спасибо. И спасибо за понимание.
Алексей Викторович! Как это читатели "лажают" последние два Ваших романа? Это единицы. Ни от кого от знакомых и др. не слышала, чтобы не понравились, не заинтересовались, не стали выискивать новые материалы по теме. Просто те, кому не нравятся слишком много и громко говорят, а любители Ваших книг, наверно, больше между собой общаются. Как можно уговорить Вас продолжить эту серию? Я понимаю, что Вы очень заняты, но эти книги очень нужны. Подростки и молодежь (от 14 и старше)зачитываются, обсуждают. Беда в том, что во многие города книги не доходят. Пожалуйста, услышьте мой вопль, не бросайте эту серию. (извините, очень я расстроилась)
Уважаемая Людмила. Большое спасибо. Когда придёт время принимать решение, обязательно вспомню это ваше послание.
Уважаемый Максим. Спасибо. Мне очень приятно, потому что эти два романа читатели, в основном, лажают. Да, изначально я думал о трилогии. Для неё и была написана фальшивая статья из "Википедии" о дэнжерологии. Действие третьего романа я планировал поместить в Казанском кремле, на пересечении движения ролевиков, интернет-феномена фанфиков и преданий о Зиланте и Коте Казанском. Назывался бы роман "Бугурты". Но теперь не знаю, буду ли я когда-нибудь писать этот роман.
Уважаемый Михаил Иванович. М-м-м-м... Даже не знаю. Ведь многие фантасты верят (именно сами верят, а не просто пишут) в летающие тарелки, в параллельные миры, в метампсихоз и телепортацию, в предшествующие цивилизации, в масонов, в реинкарнацию, в оборотней и прочее-прочее. Это, конечно, не чистая вера в бога, но и не атеизм. Добавьте сюда зацикленность на "создании миров", что есть перверсия сектантского сознания... В общем, может быть, фантасты и не верят в бога традиционных конфессий, но у них в голове каша, и атеистической трезвости ждать не приходится. PS. В советское время из "Соляриса" Лема убирали фрагмент с размышлениями Кельвина о том, что океан Соляриса - это бог. Лем - эталонный атеист. Но сам факт возможности для позитивиста разговора о боге на примере реального физического объекта говорит о том, что фантасты, в отличие от Лапласа, "в этой гипотезе нуждаются". Проблема бога и религии в мире хайтека и новых философских систем гениально поднята в романе Сергея Павлова "Волшебный локон Ампары".
Уважаемый Виктор. Я не в курсе. В пермских делах я не участвую.
Уважаемый Н.т. Еле нашёл статью, которую вы, видимо, прочитали. Лиза Новикова - мой старый зоил. Бредятину она выдала, не знаю, откуда чего взяла. Вот ведь больная, а? Как такую ахинею вообще публикуют в приличном издании? Ничего я не переписывал, не дописывал, не вставлял, не изымал. Каков "Географ" был десять лет, таков и остался, я лишь пару ошибок и опечаток исправил - но это делает каждый автор с каждым переизданием.
Уважаемый Владимир. Я уже многого не помню: материал про это я собирал почти 20 лет назад - в 1994 году. Золотую бабу Питирима, кражу сокровищ и зимнее распятие на берёзе я придумал. Исторически, насколько я помню, Питирим был убит на речке Помос отрядом Асыки, который шёл на Усть-Вымь. Дело было летом, потому что Асыка атаковал Усть-Вымь, замаскировав свой отряд на плотах. Летний вариант мне показался недостаточно "уральским": передо мной стояла задача художественной выразительности, а сезон не играет никакой исторической роли. Источник, который я точно помню, - "Христианская история Урала" А.Бакова. Но это ведь не важно, какими источниками я пользовался (а если бы я пользовался Википедией, которой тогда, правда, не было, - что бы изменилось?). Не выдумал же я сам факт этих событий. А трактовки в источниках нет никакой - ну, кроме традиционной православно-мученической, ведь Питирим и Иона - местночтимые святые. Это я сам решил сделать Питирима таким человеком, каким он описан в романе.
Уважаемый Алексей Викторович! Хотелось бы сказать огромное спасибо за ваше творчество! Сколько радости и вдохновения приносят ваши произведения !!!! Спасибо вам и за понимание природы любви к нашему краю ( пока не прочитала ,, Географа" , не поняла как и за что люблю Пермь ) . Вопрос у меня один - о ваших творческих планах. Поделитесь с нами , какими проектами вы сейчас занимаетесь?
Уважаемая Валентина. Спасибо. Сейчас я пишу документальную книгу о Екатеринбурге девяностых-нулевых, доделаю её к концу года. Что будет дальше - пока не решил, есть несколько очень соблазнительных вариантов.
Алексей Викторович, присоединяюсь к Людмиле (из книжного магазина) и остальным читателям и поздравляю Вас с успехом фильма (все-таки это и Ваш успех, А.Велединский говорил, что сценарий он писал строго по книге, а то, что убирал (детскую линию, например) обсуждал с Вами. Я внимательно следил за судьбой фильма, уверен, что оценка на "Кинотавре" объективная. Ждем проката. Я думаю, что в Перми простой народ Вас полностью поддерживает, просто высказаться негде (в отличие от политиков или журналистов). В интервью на Кинотавре Велединский говорил о том, что его режиссерскую версию продюсеры "порезали", по тону видно было, что конфликт серьезный. Знаете ли Вы об этом? Я просто так и не понял, для чего это было сделано, Горяинов как-то уклончиво отвечал.
Уважаемый Роман. Про конфликт я, конечно, знаю, но не стал бы его драматизировать. Велединский как художник, разумеется, желает представить своё произведение в первозданном виде. Но продюсеры тоже не злодеи: к такому ухищрению они прибегают не из желания "улучшить" фильм, а из желания обеспечить фильму более широкую аудиторию. Правы тут все. Просто нервы сдали в напряжении фестиваля, вот обычный спор и показался какой-то склокой. Всё там устаканится, стороны придут к компромиссу без обид друг на друга, это рабочий момент, случайно вырвавшийся в публичность.
Уважаемый Алексей Викторович! От всей души поздравляю с успехами "Географа" - фильма и новым переизданием ваших книг! Обязательно куплю новые, старые раздарила, их на самом деле очень приятно и получать, и еще больше дарить. Только на ваших книгах я осознала то, что действительно - "Книга - лучший подарок". Раньше я так не думала. А вопрос такой: Географ Глобус ПрОпил или ПропИл? Как вы сами говорите? Когда по телеку говорят ПропИл, немного коробит. Вспоминается анекдот про москалей: Мыкола, ты знаешь, як москали нызвають пыво? - Ни... - Пи-и-и-иво!!! - Ух, как я же их ненавыджу...
Уважаемая Марина. Спасибо. Произносится - "прОпил". Так говорят в народе - "прОпил", "прОдал" и т.п. Кроме того, так диктует ритм фразы. А то, что люди ошибаются, - естественно: не всегда можно решиться на откровенно ненормативное ударение.
Добрый вечер! Алексей Викторович, благодарю Вас за Вашу доступность и внимание к читателям. Я задавал вопросы по поводу трактовки образов епископов в романе "Чердынь - княгиня гор". За последние 19 лет изменилось ли Ваше мнение по поводу того, что писатель имеет право на вольную трактовку образов исторических лиц, причисленных к лику святых? Вы лично, сейчас, решились бы на подобное?
Уважаемый Владимир. Относительно этого романа - да, за прошедшие годы я не разочаровался в своём художественном решении. Так нужно для романа и оправдано романом. Хотя я признаю правомерность обид тех, кому такое решение не по нраву. Например, культурное сообщество Чердыни за этих епископов если не прокляло меня, то уж точно записало в "кощунники" и враги. Я уже говорил об этом, но снова повторю. Святой - это не идеальный человек, а человек, совершивший подвиг во имя Христа. Считать каждого святого непременно идеальным человеком - вообще-то язычество, хотя многие святые были идеальными людьми. Но высота подвига во имя Христа возрастает именно тем, что святой - реальный человек со всеми недостатками. И в романе я не оспариваю христианский подвиг Питирима и Ионы. Они искренне верующие люди, отдавшие жизнь за торжество своей веры. В общем, святость - вещь сакральная, а не моральная. Есть сакральные тексты о святых - жития, есть моральные тексты - романы. Не надо путать жанры. И оскорбление подвига - либо отрицание его, либо неуважение к герою, а всё остальное допускается - в пределах разумного, конечно.