продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

10.02.2016 сергей

Здравствуйте, Алексей Викторович. хотелось бы написать вам на почту. есть ли такая возможность?

ответ

Уважаемый Сергей.
Пишите сюда, на сайт: вопросы и ответы я ставлю сам, это не автоматическая процедура. Или можете прислать письмо моему продюсеру Юлии Зайцевой, её координаты справа вверху. Но хочу предупредить: я не читаю рукописи и не могу помочь с публикацией книг.

10.02.2016 Жамиля

Здравствуйте! Решила подарить подруге вашу книгу пришла в магазин, а там "Сердце Пармы" в новой обложке. В 2012 там была замечательная обложка, с шаманом. А сейчас эти грустные тотемы. Вы какое либо участие принимаете при создании обложек для книг?

ответ

Уважаемая Жамиля.
Конечно, я не рисую обложки, но их со мной всегда согласовывают. Обложки издательства АСТ нравятся мне не меньше обложек "Азбуки". В том числе обложка "Сердца пармы" с идолами. И суровые истуканы хороши, и прекрасна наглая усатая котяра, которая идёт мимо истуканов.

10.02.2016 Александр Березин

Уважаемый Алексей Викторович!
Не планируете ли Вы переиздание своих замечательных документальных вещей "Горнозаводская цивилизация" и "Увидеть русский бунт" в более бюджетном варианте, доступном для кошелька широкой массы интересующихся историей сограждан?

ответ

Уважаемый Александр.
Переиздавать "Горнозаводскую цивилизацию" и "Хребет России" в бюджетном варианте я пока не хочу, пусть они ещё побудут на рынке нарядные, тем более, что продаются хорошо. А вот "Увидеть русский бунт" летом выйдет в бюджетном варианте - форматом как "Ёбург", с чёрно-белыми иллюстрациями. Я доработал этот текст, и книга о пугачёвщине теперь будет называться "ВИЛЫ".

08.02.2016 Денис

Здравствуйте, Алексей. В своих последних интервью Вы рассказываете про формат качественных сериалов. Смотрели ли Вы находящиеся как раз на стыке драмы и "иденти" "Прослушку" и "Тремей" от HBO? Если смотрели, понравилось?

ответ

Уважаемый Денис.
Сложно пересмотреть всю продукцию НВО, особенно когда ещё есть "Безумцы", "Аббатство Даунтон", "Борджиа" (американские), "Гоморра" и так далее. Даже на "Ходячих" времени нет, хе-хе. Но я смотрел "Рим", "Дедвуд", "Фарт", "Настоящий детектив", разные их "войнушки" и, конечно, "Сопрано", "Империю" и "Игру престолов". "Прослушку" и "Тремей" не смотрел, но "Прослушка" стоит в листе ожидания. С удовольствием поговорю о ней, когда посмотрю.

08.02.2016 Сергей Бунзя

Я как раз спрашивал про ваш возможный топ-5, топ-10 или др. по специализированной исторической литературе по истории России. И еще интересно- как вы считаете, есть в Российской исторической науке какое-то направление, подобное французской "Школе исторической науки" представленной Ж. Ле Гоффом, М. Блоком и Л. Февром? Настолько же глубокое, достоверное и богатое фактами.

ответ

Уважаемый Сергей.
Увы, я не знаю, что такое французская "Школа исторической науки". Я ведь по образованию не историк, а культуролог, искусствовед; история - не совсем моя епархия.

07.02.2016 Ирина

Здравствуйте, Алексей!
У меня такое чувство, что это Вы водили нашу группу по реке Чусовая на байдарках в июле или 1994, или 1995 года... Я помню, что инструктора нашего звали Алексей, он был из г. Пермь, учился на искусствоведа, и у него были энциклопедические знания по истории Урала.
Скажите, было такое в Вашей биографии?
Ирина Н. Новгород

ответ

Уважаемая Ирина.
Да, было такое. Я даже помню вашу группу, потому что из Нижнего Новгорода - с родины. Помню и свои героицкие подвиги. У меня тогда были ещё два помощника из бывших учеников, верно?

02.02.2016 Всеволод

Добрый день! Алексей, вопрос мой затрагивает сторону вашего увлечения краеведением. Я автотурист - романтик из города Нижнего Новгорода. Будучи рожденным на Урале и бесконечно влюбленный в него, планируя маршруты своих путешествий и посещая чудесные и незабываемые его места, изучая большое количество путеводителей, карт и многих атласов, к - сожалению нигде не могу отыскать подробную информацию по удивительному месту, которое носит название Сакияз - Тамакский пещерный град, что высится вдоль правого берега лунной реки Ай. Как добраться до него - информации очень много, но даже на спелеологических сайтах нет карт - схем пещер, гротов и полостей комплекса с названиями и описанием, а место действительно очень древнее и изучаемое специалистами. Единственная зацепка - по совету замечательного человека Анатолия Осипова, создателя скромного, но одного из самых понятных путеводителей для туристов со стрелочками на фотографиях "Фотопутеводитель по Саткинскому району", посетил город Сатка в надежде приобрести книгу, с его слов, содержащей некоторую информациию по комплексу, которая называется "Горное сердце края" в одном из фотомагазинов, но данной книги там не оказалось..
Алексей, быть может бывали, изучали или интересовались данным градом?
Спасибо!
С уважением, Всеволод.

ответ

Уважаемый Всеволод.
Увы, я не могу вам помочь. Я знаю о Сикияз-Тамаке, и даже бывал там в детстве (тогда ещё никто не знал о значении этих пещер, и я, разумеется, тоже не знал), когда сплавлялся по реке Ай на байдарках. Но как туда добраться на машине - не знаю. Сикияз-Тамак можно найти на обычном туристском атласе Челябинской области (я определял его), и туда ведёт грунтовая дорога (насколько я помню), но откуда, из какой деревни Саткинского района, - уже не помню. Вот и всё, что могу сказать.

31.01.2016 Сергей Бунзя

Добрый день! Как вы знаете, о Русской истории написано много всякой побочки. Я вот, например, интересуюсь периодом второй половины 14 века(плюс -минус век). Какие книги по русской истории этого периода (ну или других периодов) служат для вас образцом с точки зрения достоверности и богатства фактического материала? Есть у вас свой топ-5 или топ-10 книг по русской истории?

ответ

Уважаемый Сергей.
Почему-то я не могу ответить вам на этот вопрос. Я очень давно не читал исторических романов. Точнее, читал, но это были (не хочу выглядеть жлобом) некие краеведческие поделки, которые, вероятно, достаточно точны с исторической точки зрения, но несостоятельны с художественной, потому я и не могу рассматривать их как романы. А самое главное - я не изучаю историю по романам. Для этого есть специальная литература.

31.01.2016 Лиля

Алексей, добрый день!
Спасибо за книгу Ненастье.
Герои романа ребята из Афгана. Почему они?
Неожиданно.
После книги в общем-то есть стремление прочесть материалы непосредственно о самой Афганской войне. Наверно это плюс. О таких войнах не надо забывать?

ответ

Уважаемая Лиля.
Об Афганской войне, разумеется, забывать нельзя. Но в моём романе дело не в ней.
Дело в том, что "Коминтерн" (прообразом которого был свердловский союз ветеранов) - уникальное явление, характерное только для "лихих девяностых": одновременно общественная организация, бизнес-альянс и криминальная группировка. Для романа о девяностых мне нужен был "Коминтерн", а не Афганская война. Эта война - просто "точка сборки" для людей. Такой точкой сборки может быть что угодно: хобби, общий опыт, вера, национальность, убеждение. Но объединение филателистов или адвентистов вряд ли перерастёт в криминальную группировку, а мне требовалась универсальная история в духе лихой эпохи.

28.01.2016 Евгений Сухомяткин

Здравствуйте уважаемый Алексей. Хотелось бы узнать, каким философским направлениям вы симпатизируете и есть ли такие? Может быть существуют философские труды и писатели которые вам близки?

ответ

Уважаемый Евгений.
Нет, философия - не моя сфера интересов.

24.01.2016 Илья

Здравствуйте! Мне очень-бы хотелось узнать, как идёт работа над экранизацией "Сердца Пармы" (кажется даже уже в 2х частях) и имеете-ли вы влияние на весь этот проект. -Ведь частенько авторы самоустраняются от экранизации, а потом недовольны результатом на экране... Виан вот говорят вообще...

ответ

Уважаемый Илья.
Сейчас Сергей Бодров пишет сценарий. Я не знаю, имею ли я влияние на этот проект, так как я принадлежу как раз к категории самоустраняющихся авторов.

21.01.2016 Анатолий

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович. Хотел поблагодарить Вас за замечательные книги - в первую очередь за документалистику. "Горнозаводская цивилизация" вдохновила меня на создание двух мультфильмов про Пермь и Екатеринбург. Вопроса как такового нет, просто хотел выразить Вам свою признательность.

С уважением,
Жемчугов Анатолий

ответ

Уважаемый Анатолий.
Спасибо. Мне очень приятно.
Удачи вам в творчестве!

17.01.2016 Вячеслав

Здравствуйте, Алексей Викторович!
Почти 10% ...

ответ

Уважаемый Вячеслав.
Приятно, что вы перелопатили такую кучу материала. Вызывает уважение.
Увы, я не буду отвечать в ином формате. Если угодно, я просто не поставлю ваши вопросы, но сохраню их номера.
Фильм про меня делала компания «Соливс». Материал сняли, но будет ли сам фильм – не знаю, это зависит от финансирования из Минкульта. Может, будет, может, нет, - я не переживаю. О характере этого фильма вы догадались очень точно.
1. Я думаю, он просто не успел. Его слишком быстро взяли под арест вместе со всеми близкими. Да он и предположить не мог такой чудовищный конец.
2. В 1717 году кубанские (а не донские) казаки дошли до Рамзайского острога (а не до Козельска). Но погиб Рамзай как Козельск, это верно. Про фальсификации вопрос сложный. Его надо разбирать в каждом отдельном случае индивидуально. Тут нельзя обобщать.
3. Кто-то узнавал, кто-то не узнавал. Претензий я никогда не слышал, но и сам о впечатлении не спрашивал.
4. У меня было множество увлечений, и это они воспринимали как одно из многих, серьёзно не относились. Я с ними не делился, как-то не было потребности – я был мальчик достаточно самостоятельный, но и не прятался. Когда стали выходит книги, они восприняли это как должное. Я же долго шёл к этому, и победа никого не удивила.
5. Вообще-то про это я много раз рассказывал. Я ушёл с журфака, потому что понял: это не моё. Три года просто работал там и сям, но ведь образование всё-таки было необходимо. И я предпочёл не узкую специализацию, а широкую эрудицию – искусствоведение. Мне интересно было мировое искусство. И мне очень нравилась речь искусствоведов, которые словами могут описать живопись, графику, скульптуру и архитектуру.
6. Вижу. Понимаю. Но это не слишком сложное и редкое умение.
7. Нет, не со мной. Не общаюсь. Всё слишком изменилось.

14.01.2016 Олег

Интересно понять в 42 года что точкой отчета как в "блудо и мудо" стало знакомство с творчеством Алексея Иванова. Когда же маэстро порадует новым произведением?. Географа уже скоро наизусть декламировать смогу.

ответ

Уважаемый Олег.
Очень приятно.
"Маэстро порадует" относительно нескоро. В конце года у меня должен выйти новый роман "Тобол". Я уже не раз рассказывал о нём в интервью и здесь, на сайте.

10.01.2016 Вячеслав

Алексей Викторович, здравствуйте еще раз!
Точность, методичность ваших ответов и сразу же возникновение заманчивой перспективы поддержать разговор меня не покидает. Так что простите, но я опять с вопросами и опять по пунктам (надеюсь вам так проще отвечать, сильно не отвлекаясь от работы):
1.Та самая реакция на Ваши ответы, которые Вы ищете работая над книгой и которая не устраивает Вас когда вы читаете или слышите отзывы читателей вызвана тем, что вы не находите единомышленников? Наверное вы показываете такие ответы, пусть завуалированно или почти открыто и когда читатель не видит этого и говорит совсем иное, то вас это удручает и вы испытываете чувство того, что либо вы неверно смогли преподнести ответ либо же читатель вас не понимает по какой-то своей личностной причине? (это продолжение вопроса к вашему предыдущему ответу)
2. Понимаю эту избитую фразу, что история не терпит сослагательных наклонений, но так как вы писатель с большим опытом мечтаний и размышлений (как и многие любители ваших произведений), то все же спрошу Вас о том, что если бы вы не смогли получить высшее образование, а жизнь сложилась иначе (такое наверняка в вашей жизни могло бы случиться), то вы все равно бы стали писателем и именно таким как стали?
3. Слушкин как то мечтал о замечательной реке Каме, что она есть путь во внешний мир, такой большой и интересный... Наверняка это есть ваши мечты. Вы смогли посмотреть мир, в поездках по каким либо странам или же только намечаете это сделать? Может вам совсем это неинтересно и я вас не понял?
4. С той интенсивностью с которой вы работаете, то складывается впечатление, что вы уже имеете некий план на жизнь в объеме написания произведений прямо по темам этих произведений или же у вас как в стихотворении "рождается внезапная строка, за ней встает немедленно другая, мелькает третья ей из далека, четвертая смеется набегая, и пятая и после и потом, откуда столько я и сам не знаю, но я не размышляю над стихом и право ничего не сочиняю..."?
Простите за мою словесную несдержанность, но общение с таким интересным человеком как вы это большое удовольствие!
Благодарю заранее за ответы.

ответ

Уважаемый Вячеслав.
Спасибо за интересные вопросы.
1. Не знаю, почему часто не совпадаю с мнением читателя. Яркий этому пример – образ Служкина, которого чаще всего считают «пропавшим человеком», ничтожеством и прочей мелкой тварью. Наверное, моё предположение прозвучит несамокритично: боюсь, что читатели чаще всего идут на поводу стереотипов. Для таких читателей, например, Обломов – бесполезный лентяй (хотя он скорее «непротивленец злу насилием»), Башмачкин – «маленький человек», достойный всяческой жалости (хотя он – чудовище), а Герасим топит свою Муму от собственного холопства (хотя на самом деле это бунт). С инерцией стереотипов писатель, увы, ничего поделать не может. Приходится принимать ситуацию, как есть. Но не я первый, кто с ней столкнулся. Об этом писали чуть ли не все классики (прошу прощения, что столь нескромно впихнул себя в их ряд).
2. Опять же, не знаю. Не уверен. То есть, я писал бы – но в стол, и никто об этом не узнал, не случилось бы общения с аудиторией. И писал бы не то, что пишу сейчас, поскольку не получил бы того опыта, который имею сейчас.
3. Я достаточно посмотрел мир. Тем, чем для Служкина является Кама (выходом к большим смыслам жизни), для меня является взаимосвязь истории и территории. И в этом отношении мне интереснее всего русские миры – горнозаводский, казачий, башкирский, сибирский и северорусский (промысловые) и так далее. У меня достаточно внушительная компетенция по этим темам, и я ощущаю «свой кувшин» (цитирую «Аватар») скорее переполненным, чем недолитым.
4. Плана на жизнь я не имею, на ближайшие год-полтора – да, почти всегда имею. Писательская работа не такая, как поэтическая, в ней на вдохновении далеко не уедешь, нужна системность. Вдохновение необходимо, чтобы придумать, а вот чтобы написать – необходима долгая и рутинная работа.

страница: 194 из 284