продюсерский центр
ИЮЛЬ

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

Instagram

все поля обязательны для заполнения

15.06.2018 Денис

Уважаемый Алексей, в одном из интервью вы говорили, что из всей художественной литературы предпочитаете читать западную премиальную, берущую те или иные призы литературу, т.к. она является "трендообразующей". Можете спрогнозировать, какие литературные тенденции нам ожидать? И как вы относитесь к творчеству Кормака Маккарти?

ответ

Уважаемый Денис.
Западную литературу я читаю несистемно. Просто если читаю - то премиальную. Кормака Маккарти не читал.
Прогнозировать - занятие бесполезное. Лично мне кажется, что главным станет (вернее, уже стал) тренд на некую новую фазу постмодерна: крепкий реализм плюс нечто жанровое (мистика, фантастика, фэнтези, детектив), что придаёт реализму глубину, неоднозначность, некое "мерцание" на уровне "это есть или нет?". При этом прекрасное знание фактуры; конструктивность, а не деструктивность; возможна мягкая ирония; использование трэшевых ходов "всерьёз. Пример - "Террор", "Пятое сердце" или "Друд" Симмонса.

15.06.2018 Анна

Уважаемый Алексей Викторович!
В романе "Тобол" пленные шведы имеют боевые шпаги. Это исторический факт или авторская вольность?

ответ

Уважаемая Анна.
А какого персонажа и какой эпизод вы имеете в виду? Роман-то большой.

07.06.2018 Иван

Уважаемый Алексей Викторович! В 2005 г. вы написали в рецензии на книгу «Молотовский коктейль» примечательную фразу: «Так что, наверное, сейчас нет резона плакать об отсутствии национальной идеи, о деградации общества, о разброде умов. У нашего времени нет права считаться трагедийным. В страшную полынью мы провалились уже давно. Тогда, когда в ход нашей истории бросили самодельную гранату – бутылку с «молотовским коктейлем»».
Прошло ещё 13 лет. Теперь полынья подмораживается и лёд крепчает. Герберт Уэллс полагал, что «Россия во мгле», а в итоге оказалось – «Россия во лжи и санкциях». Похоже, что постмодернистская отчаянная молитва Глеба из «Комьюнити» повторилась в обработке и исполнении алюминиевого магната Дерипаски: «Отче наш, всеблагой модератор! Помилуй «Русал», спаси и сохрани. Возлюби наши опции российские и избавь нас от троянов западных, и пускай воплотится воля твоя в Enter, а не в Delete. Блаженны нищие духом гаджеты твои из списка Forbes, алчущие ныне, ибо расточится спам, и обретут святой контент трафиком милосердным. Аминь! Аллах Акбар! Харе Кришна! Ом!»
Цой пел «я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле», а поливать их, наверно, символично «коктейлем Молотова». Есть ли предчувствие, что через 5-6 лет новое поколение выплеснет свой коктейль гнева на проржавевший механизм российской власти? Их отцы предпочли тухлую стабильность – лихие 90-е внушили страх реформ, упование на государя-батюшку и веру, что русскому Мишке Запад хочет вырвать когти.

ответ

Уважаемый Иван.
Доморощенная прогностика - самое бесперспективное дело. Поэтому даже к собственному мнению я отношусь с большой долей скепсиса.
Я не верю в какие-то социальные потрясения, связанные с "народным гневом". Есть соцсети, которые выводят пар в свисток. Есть пропаганда, которая убеждает, что для гнева нет оснований. Есть возрастающее невежество нации, следствием которого является тотальное раболепие. И нет иного места для конструктивного воздействия на ситуацию, кроме Москвы, а Москва слишком благополучна для бунта.

07.06.2018 Зинаида

Вы так много знаете о прошлом во взаимоотношениях человека с Богом. А что Вы думаете о будущем? Например о таком - что описана в фильме "Ключ Веда" опубликованном в группе "МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ НОВЫХ ЗНАНИЙ им.Н.В. ЛЕВАШОВА" на Одноклассниках.....

ответ

Уважаемая Зинаида.
Увы, я не смотрел этот фильм, и сказать мне нечего.

27.05.2018 Иван Яковлевич

Алексей Викторович, здравствуйте.
Прослушивание музыкантов, талантливых певцов, начинающих актеров в России мало-мальски, но все же налажено. В этом жанре талантливые дети, и те разыскиваются, определяются. А вот наш брат, неизвестный писатель (или их еще называют начинающими писателями) таки остается таковым по сути, или по своим возможностям. Никто, никогда и нигде о нем не узнает, не раскроет и не озвучит его талант. И это на самом деле так сегодня. Когда во всех издательствах главная цель ее сотрудников - нажива. Ну посудите сами. Чтобы нынче издать там начинающему писателю книгу в его кармане должен лежать без малого миллион рублей. А где ему этот миллион отыскать? Например, я тоже пишу. И пишу вроде бы не плохо. По оценкам моих читателей, разумеется. Но выпускаю я свои книги тиражом до ста и чуть более книг. И то с подачки каких-то там рубликов из районного бюджета. А мне кажется пора бы эту важную отрасль налаживать по другому. По принципу "Никто из способных духовно творить не потерян, не забыт". Например, мне мой долголетний труд писателя краеведа жаль, когда многая его часть остается не востребованной. Да, в интернете мои работы читают (Сайт "Проза, ру" например). Но это далеко не книга, которую мне издать в наше время, мечта не реальная.

ответ

Уважаемый Иван Яковлевич.
Вы не задаёте вопроса, и я не знаю, что сказать.
Частные издательства - это бизнес, и получение прибыли - его естественная цель. Тут ничего не поделать. Я сам тринадцать лет не мог издать первую книгу.
Мой вам совет: не издавайте книги за свой счёт. Ищите издателя, который в вас поверит и вложится. Издать книгу - только полдела, не менее важная часть - распространение, а у издательств есть выход на книготорговые сети. Искать издателя лучше всего по знакомству; надо, чтобы вас порекомендовал кто-то, чьё слово имеет вес в издательской среде.

26.05.2018 Иван

Уважаемый Алексей Викторович! В том, что деревня в СССР это был последний оазис "русскости", какие характерные особенности нации подразумеваются? Например, писатель Виктор Ерофеев говорит, что русская душа сталинистка, а в народе до сих пор культ силы, культ насилия. Идентифицируя Уральскую матрицу, вы сделали упор на ценность ДЕЛА. На Урале система ценностей выстроена так, что главной ценностью является труд, а не свобода. А "русскость" в горнозаводской цивилизации и у крестьян различалась качественно? Сейчас русская нация какая-то потерянная - верует телевидению, терпит все выходки власти, не желает реформ, гордится ежегодными военными парадами в угрозу США. В отличие от этого армянская нация показала себя сплочённо, убедительно и достойно.

ответ

Уважаемый Иван.
Я уже как-то вышел из этого разговора...
"Русскость" у горнозаводских рабочих и горнозаводских крестьян различалась качественно. Об этом я писал в "Вилах", когда рассказывал о том, как в пугачёвщину крестьяне пошли против заводов, и получилось нечто вроде гражданской войны.

26.05.2018 Андрей, Новосибирск

Здравствуйте, Алексей Викторович. Спасибо за "Тобол". Вопросы были по ходу прочтения, но потом как-то всё само улеглось. После главы "Что обещано", было полное литературное удовлетворение. Настолько сильно понравилась. Понравилось, как вы объяснили воровство Гагарина для государства и не воровство для него самого. (Хотя до сих пор не понимаю почему Светлейшему при Петре всё сходило с рук. Да и потом отделался ссылкой)
Расскажите пожалуйста о предложении для вас, организовать туристические маршруты и инфраструктуры в Пермском крае. Насколько вам это интересно и есть ли на это время сейчас. Ведь когда-то вы сами были с готовым проектом. Спасибо.

ответ

Уважаемый Андрей.
Спасибо.
Про моё сотрудничество с Пермским краем никакого разговора не было. Пермский край - это могила для проектов. Был разговор о сотрудничестве со Свердловской областью. Но этот проект в стадии согласования, рассказывать о нём пока рано.

26.05.2018 Сергей Кирилов

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович. Пишет Вам учитель музыки из Краснодара. Благодарю Вас за замечательный роман "Географ глобус пропил". Читаю его с огромным удовольствием. Вспоминаю свою учёбу в советской школе и работу в школе - всё из жизни. Смотрел фильм с Хабенским и очень огорчился: не тот Служкин, что у Вас. Зачем было режиссёру так менять характер героя и финал? А диалоги с дочкой, какие они изумительные по теплоте и выдумке, их вообще нет в фильме. И нет в фильме интереснейших детских переживаний Служкина-школьника. Герой фильма практически отрицательный на мой взгляд. А Ваш Виктор Служкин - это замечательный человек, я таких видел и вижу в жизни. Представляю, как Вам было горестно видеть, как режиссёр извратил и ухудшил Вашего (теперь и моего) героя. Творческих Вам удач во всём. Берегите себя. Ещё раз спасибо за Виктора Служкина.

ответ

Уважаемый Сергей.
Вы напрасно так разделали фильм Велединского. Я считаю, что это замечательный фильм. Мне он очень понравился. А тому, что не устроило вас, есть убедительные причины - технические и художественные. Но я уже говорил о них много-много-много раз. Эти высказывания есть здесь, на сайте.

10.05.2018 Игорь

Уважаемый Алексей Викторович, здравствуйте! Позволю себе обратиться к вам с довольно коротким, и даже наивным отчасти вопросом. Вы часто проповедуете вашим читателям, что жить нужно по совести. Что для вас значит это определение. С безграничным уважением, Игорь.

ответ

Уважаемый Игорь.
Я не думал, что мои ответы на сайте можно счесть проповедью о необходимости жить по совести. Зачем проповедовать императивы?
Увы, я не знаю, что ответить. Смысл интуитивно понятен всем.

10.05.2018 Антон

Уважаемый Алексей Викторович!
Подскажите, пожалуйста, на афишах XIII Санкт-Петербургского Международного Книжного Салона Вы указаны как "гость салона". При этом ни в программе салона, ни в новостной ленте данного сайта не могу найти информации по Вашему выступлению.
Очень хочется подписать у Вас экземпляр "Сердце пармы", такую важную для меня книгу. Спасибо за "книжное счастье" в 2005-м... и за все последующие книги, тоже огромное спасибо!

ответ

Уважаемый Антон.
И вам спасибо.
Я пока не знаю своего расписания в СПб. Да и не я его составляю. Я постараюсь, чтобы здесь, на сайте в разделе "Новости", появилось объявление о встречах с читателями. Ещё объявления о них должны быть в фейсбуке моего продюсера Ю.Зайцевой - ссылка на него справа вверху.

08.05.2018 Асила

Здравствуйте, Алексей Викторович! Спасибо Вам большое за все! Я уже благодарила Вас лично на одной из литературных встреч в Москве, и надеюсь будет ещё случай.
Я родилась и до 15 лет жила в Узбекистане. Но так случилось, что школу заканчивала в Кудымкаре. И это был настоящий культурный шок - все было иначе. Это климат дикий, этот говор, еда, люди эти удивительные, вся эта чудь)). Однако, Кудымкар проник в меня и там и остался. Но вот Пермь не понравилась сразу. И всегда было стыдно за это, в основном, потому что не могу сформулировать до сих пор что же так мне не нравится там. А Вы можете объяснить свою нелюбовь к Перми? Не должны ли Вы любить её по умолчанию?
И ещё: были ли Вы в Кудымкаре? Если да, то как Вам? Считаете ли Вы, что небольшие населенные пункты должны оставаться в нынешнем их состоянии с очень медленным развитием для сохранения культурных традиций (извините за банальность), или своей замкнутостью и привязанностью к земле они ограничивают возможности молодёжи и лишают её выбора?
И если это не очень личное: в каком городе Вы бы хотели жить, если бы выбор был неограничен, и почему?

ответ

Уважаемая Асила.
Про Пермь я ничего не хочу говорить. Всё давно уже много раз сказано.
Кудымкар - очень депрессивный город с умирающей культурой, хотя этно-потенциал у города и вообще у территории коми - огромный. Но я считаю, что развитие культуры идёт параллельно экономическому развитию. Убита экономика - умирает и культура. Зафиксировать культуру невозможно - ни "извлечением" региона из экономического развития, ни какими-то искусственными усилиями власти. Спасение культуры - не столько сохранение традиций (плетение лаптей или пирожки с пиканами), сколько сохранение семантики. А это возможно лишь в ситуации экономического роста. Конечно, формы культуры изменятся, но в сути своей культура останется прежней. Ну, как в старину рассказывали сказки о леших, а сейчас снимают фильмы, однако леший как культурный герой всё равно жив. И жаль, если причудливая, таинственная и страшная лесная культура коми умрёт. Но умрёт она именно потому, что "небольшие населённые пункты остаются в нынешнем их состоянии", то есть в состоянии вопиющего упадка.
Выбор места жительства для меня ничем уже не ограничен. Я и живу там, где мне нравится.

07.05.2018 Максим

Скажите, пожалуйста, профессия главного героя «Географа...» не отсылка ли к Василию Розанову, который тоже был учителем географии? Кроме того, гимназисты дали Розанову прозвище Козел - "старым вонючим козлом" назвали в хулительной песенке и Служкина. Ну, и вся эта история с неудавшимся сплавом гимназиста Пришвина а Азию )))

ответ

Уважаемый Максим.
Нет, не отсылка: в то время я ещё не читал Розанова.

02.05.2018 Михаил

Здравствуйте. Прочитал вашу книгу "Тобол" и почему-то мне очень захотелось попросить вас написать такую же книгу об ушкуйниках.Согласитесь - интересная тема, а Вы единственный писатель который сможет это. Пишите увлекательно и держите интригу.

ответ

Уважаемый Михаил.
Спасибо.
Учту ваши пожелания.

02.05.2018 Ольга

Уважаемый Алексей Викторович! Во-первых, огромное спасибо Вам за Ваши произведения. Жду с нетерпением выхода каждой Вашей книги. И каждый раз окунаюсь с головой в гущу событий. Скажу больше, езжу в описанные Вами места. Спасибо, что пробуждаете у людей интерес к нашей истории. Ну, и второе, подскажите пожалуйста, где в открытом доступе можно посмотреть сканы Хорографической и Чертежной книг Сибири С. У. Ремезова? Очень хочется увидеть.

ответ

Уважаемая Ольга.
Спасибо.
Увы, не могу вам подсказать.
Насколько я знаю, эта книга была переиздана где-то в Италии очень маленьким тиражом - и на самом деле это четыре очень объёмистых тома. Мне их подарили лет десять назад, и я не в курсе, где можно посмотреть онлайн-версию, поскольку имею версию на бумаге.

02.05.2018 Иван

Уважаемый Алексей Викторович! Советская интеллигенция – это ведь был проект компартии. Каким образом постановление 1974 года нанесло смертельный удар интеллигенции? До революции миссия российской интеллигенции не была связана с идеологией. А советская интеллигенция – это проект коммунистической партии, реализованный посредством Союза писателей, Союза кинематографистов, Союза композиторов и т.д., полностью подконтрольных КПСС. Захватив власть, Ленин твёрдо обозначил позицию партии в отношении просвещения народа, создав для этого Наркомпрос, переименованный вскоре в Главполитпросвет. Вот цитата из тезисов Ленина «О пролетарской культуре» (1920 г.): «В Советской рабоче-крестьянской республике вся постановка дела просвещения, как в политико-просветительной области вообще, так и специально в области искусства, должна быть проникнута духом классовой борьбы пролетариата за успешное осуществление целей его диктатуры...».
Партия призвала интеллигенцию выполнять, кроме миссии просвещения, ещё идеологическую, пропагандистскую функцию, которая стала составной частью просвещения. Пропаганда советского образа жизни через литературу, кинематограф, изобразительное искусство, ансамбли песни и пляски и т.д. – для этого КПСС использовала советскую интеллигенцию, контролировала и направляла её. Всякое инакомыслие жёстко пресекалось.
Потом были оттепель, застой, перестройка. В итоге миссия советской интеллигенции закончилась вместе с крахом СССР, отстранением КПСС от власти и началом дикого капитализма. Интеллигенция «утонула», как та подлодка и салюта в её честь не было. Академия наук ещё барахтается в надежде на спасательный круг от Путина. Впереди лучезарная сирийская пустыня, ведущая в никуда.

ответ

Уважаемый Иван.
Вы очень красочно пишете. Я не ехидничаю - честно.
Однако вы возвращаете наш спор на изначальные позиции. С этого баня и упала.

страница: 221 из 284