Алексей
Иванов

вопрос автору

все поля обязательны для заполнения



12.06.2012 Кама

Алексей Викторович, я недавно смотрела серьезный фильм о космосе и там сказали, что научно самая идеальная модель корабля для путешествия в космическом пространстве - это парусник. А вы знали об этом, когда писали про Парусник, или это более поэтический образ?
С уважением, Марина.

ответ

Уважаемая Марина.
Нет, не знал, потому что узнал только от вас.

12.06.2012 Бобс.

Уважаемый Алексей Викторович! Вы ответили, что «интернет, придуманный как средство объединения, в обществе потребления только разъединяет». Но ведь всё зависит от того, как пользоваться интернетом, так как интернет сам по себе это всего лишь система серверов, хабов, протоколов и прочих прибамбасов IT-технологии. Отъединяет (или наоборот соединяет) себя от других сам человек. Аналогично можно сказать, что обычный секс тоже разъединяет, так как если пара подходит друг другу, то другие им уже не нужны и им хорошо вдвоём. Они отсоединяют себя от других на определённое время.
Объясните, пожалуйста, почему вы видите угрозу от интернета и даже сравнили это с угрозой ядерной войны. В вашем романе «Комьюнити» страшен не интернет и не социальная сеть, а такие люди, как Гермес, Орли и, в какой-то мере, Глеб. Поколение Пу вызывает страх. Да и сам Пу сейчас настроен пугать.
Глеба вы изобразили талантливо, и он вызывает сочувствие. Программист Борис абсолютно реалистичен, очень точно передан сленг, понятный каждому, кто работает в это среде. Но, вот ABRACADABRA это не для меня, извините.

ответ

Уважаемый Бобс.
Я не очень понял, что вы имеете в виду, когда говорите «ABRACADABRA не для меня», ну да ладно.
С «Пу», «поколением Пу» и московской пропиской всё понятно, тут не о чем спорить. А тезис о том, что в обществе потребления интернет разъединяет, я проиллюстрировал сутью вымышленных протоколов ДиКСи: люди составляют себе комфортную картину мира, то есть, утрачивают адекватность, – это и есть разъединение. И-нет позволяет людям помещать себя в изолированные «баблобаблы», забывать, что мир – сумма впечатлений, а не личное мнение. Я так и написал: «сон коллективного разума тоже порождает чудовищ».
Не я первый говорю о пагубности самой структуры интернета для мышления человека. Например, Д.Ланир в книге «Вы не гаджет» показывает на примере формата записи музыки, что этот формат убивает музыку как философское понятие. Музыка – это непрерывное изменение звучания, а не набор разных звучаний, а электронный формат против воли внушает, что набор. Это как если бы парадокс Зенона об Ахиллесе и черепахе из разряда апорий перешёл в разряд аксиом: пространство становится дискретным - мир аннулируется, ибо без пространства он существовать не может (если это не виртуальный мир, конечно).
Вот совсем недавно (12 июня, кажется) Mikhail задал мне вопрос о Владимире Хавкине – создателе вакцины против чумы. Я не знал такого человека. Как же так? Я же перерыл кучу источников! Что я, гуглить не умею? Хавкин даже в Википедии есть! Но я его проморгал. Почему? Потому что на Хавкина нету ссылок. Он не введён в контекст. Прямым запросом я могу его найти, а косвенными, через ссылки, – не нашёл. Если бы я воспользовался обычной коммуникацией, то есть, спросил бы про чуму у историка чумы, то не пролетел бы мимо Хавкина. Но я пользовался поисковиком – и в результате получилось, что я как автор разъединён с достойнейшим человеком. (Про ссылки, кстати, я написал, что это способ связи с трансцендентным для поколения Web 2.0. Таким макаром человек Web 2.0 может пролететь даже мимо бога, чего при обычной коммуникации не случится никогда).
Отсутствие в и-нете института авторитета, который заменён лайками или гугликами, означает трондец культуре, потому что культура – это система иерархий, система авторитетов. Анонимность Сети (анонимность – не данность, она выбрана изобретателями Сети) означает отсутствие судьбы и личности. Торжество внутреннего тролля означает безнаказанность, то есть, нарушение законов диалектики, когда на действие нет противодействия, а количество не переходит в качество. Ну и так далее. Говорить об этом можно бесконечно. Задорнов вон вообще рубанул правду-матку в глаза: «Интернет – территория зла!».
Все эти особенности Сети сами по себе не катастрофа, как открытие ядерного синтеза – не гибель цивилизации. Но если ядерный синтез становится оружием – тогда беда. Если законы Сети извлекаются из Сети и внедряются в реал (когда «человек – это его айфон», когда в культуре торжествует креативная «Webшиза») – тогда начинается постепенный распад. В реале у нас только одна «жиська» и одна картина мира. Хотя это звучит «некреативненько».

12.06.2012 Бобс.

Уважаемый Алексей Викторович! Внимательно, несколько раз перечитал ваш ответ об угрозе интернета. Абсолютно не согласен. Неубедительно и нелогично. Понятно, что здесь не формат для дискуссий и поэтому не буду писать свои аргументы. Вам это не нужно. У меня есть вопрос.
Почему же вы в «Комьюнити» не ввели диалоги, где кто-нибудь из персонажей вот так вот отвечал, как вы ответили мне? Вы великолепный мастер использования диалога в своих книгах, которые я читал. Почему вы отказались от этого в своём творчестве? Мне этого не хватило в романе.

ответ

Уважаемый Бобс.
От интернета угрозы нет. Есть угроза от его неправильного использования. Такая же угроза исходит от атомной энергии, бездумного голосования на выборах, самолечения и кухонных ножей.
Подобные рассуждения о Сети я не поставил в роман по двум причинам.
Во-первых, для сюжета о демоне Абракадабре они излишни: хватает того, что говорит Дорн и думает Глеб.
А во-вторых, чтобы не читать от критиков то, что написали мне вы: "неубедительно" - без доказательств неубедительности, и "нелогично" - без примеров сбоя логики. Ваше нелицеприятное мнение я могу принять, потому что качеством вопросов вы убедили меня в своей компетентности, а мнение критиков принимать мне не хочется, потому что я знаю почти всех этих господ лично, и я в курсе, чего они стоят. Короче говоря, чтобы не провоцировать вопли "Иванов требует запретить интернет!", я и не распространялся мыслею по древу.

11.06.2012 Mikhail

Уважаемый Алексей,
Спасибо Вам за "Комьюнити". Читал с удовольствием, хотя вопросы возникли.
Финал мне все-таки кажется открытым. Глеб погиб? Или все-таки будет продолжение, тем более что финал "Псоглавцев" как-то выводил данжерологов из тени вперед. Не планируете?
А из числа фактов о чуме - все-таки жаль, что Вы не упомянули реального победителя чумы и холеры - Владимира Хавкина. Интереснейшая была личность, выходец из России, который разочаровался в народовольстве.
И по поводу Кена Алибека - может, знаете, он был хозяином фармацевтической корпорации Макс-Велл надалеко от Киева, в Борисполе. Завод открывали с огромной помпой, он ничего не начал производить и как-то подозрительно закрылся. И в этой истории очень много странного...
Так что, прошу прощения, но для продолжения имеются очень серьезные предпосылки!

ответ

Уважаемый Mikhail.
Спасибо за хорошее отношение к "Комьюнити".
Знаете, мне кажется, что понятие "открытый финал" к этому роману неприменимо. Ведь роман не о приключениях Глеба, и подлинный финал романа - появление нового чумного комьюнити, а не гибель (спасение) Глеба. Если бы я убил Глеба (или спас), то я бы неправильно ориентировал читателя - ориентировал бы на судьбу героя как на главное содержание. Вот в "Острове сокровищ" мы ведь не знаем, что случилось с Сильвером, но нельзя говорить, что этот роман с открытым финалом, потому что суть романа - не судьба Сильвера.
Тем более, какое может быть продолжение романа? Глеб - не тот герой, который вызывает симпатии читателей настолько, что с ним не хочется расставаться, поэтому автор может забабахать продолжение. В моей ситуации возможно только продолжение серии про дэнжерологов, а не романа про Глеба Тяженко, а про серию я пока не знаю: поживём - увидим.
Про Хавкина, увы, я не знал. А Кен Алибек, в общем, просто иллюстрация, экзерсис. Обзор чумы - это к Супотницким, а я просто сделал некоторые их сюжеты подспорьем для своих тем, никак не связанных с чумой. Ну, как интернет не связан с ГОЭЛРО.

11.06.2012 Виктор

Здравстуйте, уважаемый Алексей!
Я смотрел ваш фильм "Хребет России",мне было обидно, что не одного слова не было про Твердышевых и Мясниковых, а в последствии князей Белосельских-Белозеровых. У нас в районе была первая телефонная связь, она появилась на много раньше, чем у императора, то что узколейки делали на Катав-Ивановском железоделательном заводе?

ответ

Уважаемый Виктор.
Оооох... Да, о Твёрдышевых и Мясникове мы ничего не сказали. А ведь ещё ничего не сказали, к примеру, о Симеоне Верхотурском, Мамине-Сибиряке и Ельцине - и это в фильме об Урале! Мы не показали, к примеру, Каменска-Уральского, Челябинска, Белой... Увы, не влезло. Очень и очень многое осталось "за бортом". Дело в том, что мне сразу пояснили: длиннее 4 серий фильм о провинции на федеральном канале не покажут (сейчас - уже не больше 2 серий). Таково отношение к провинции. Пришлось влезать в прокрустово ложе четырёх серий. Самому горько.

10.06.2012 Сергей

Алексей Викторович.
(о истории земель)
Знакомы ли вы с книгой Л.Гумилева
"Этногенез и биосфера Земли", если да, то какое ваше мнение о ней и других его книгах.
С уважением, Сергей.

ответ

Уважаемый Сергей.
Я знаком с идеями Л.Гумилёва, хотя наверняка, что не со всеми и не в надлежащем объёме. В общем, я сторонник этих идей. На своём уровне компетенции я не вижу значимых противоречий теории и практики.

10.06.2012 Ирина

Здравстуйте, уважаемый Алексей!
Как вам А. Протасевич на посту министра культуры края?
Всем наидоброго!
Ирина

ответ

Уважаемая Ирина.
Пермскую ситуацию я не комментирую, извините.

07.06.2012 Милада Игнатьева

Здравствуйте, уважаемый Алексей. Хочу поблагодарить Вас за «Псоглавцев». Особенное спасибо за обжигающее чувство погони и за ощущение тайны, раздвигающее всякие границы. Трое москвичей напомнили мне братьев из сказки: «старший умный был детина, средний сын – и так и сяк, младший вовсе был дурак». Псоглавцы будут всегда, потому что люди всегда будут покидать зоны. Обитание в одной и той же зоне не делает людей своими друг другу. Кирилл не свой Гугеру и Валерию. Те двое с Саней Омским, с Лехой одного поля ягоды. Урка, как барана, прагматично заколол и поджарил своего напарника. Валерий с Гугером тоже готовы отдать Кирилла на заклание. Кирилл живет другими категориям, им движет жажды тайны. Потому для него невероятное становится реальностью. Именно поэтому одни и те же в пространстве и времени события для Кирилла стали четко и логично выстроенным ярким экшеном, а для Гугера и Валеры – хаосом, доводящим до иступления. Финал замечательный: Кирилл наконец-то разглядел в Лизе под "лягушачьей шкуркой" Василису Прекрасную. Многие рецензии на эту книгу вызвали досаду… Наверное, люди, затянутые в жесткие корсеты клише, не прощают тех, кто дышит свободно. Алексей, встречались ли Вы с конструктивной критикой?
Милада.

ответ

Уважаемая Милада.
Спасибо вам за добрые слова. И особенно - за мысль, что "обитание в одной и той же зоне не делает людей своими друг другу". На этом как-то всё время прокалываешься... А про критику мне говорить не хочется. Даже про конструктивную. Думаю, вы понимаете, почему.

05.06.2012 Сергей

Алексей Викторович.
Сейчас столько эл читалок, планшетов, смартфонов и т.д., в которых есть все, книги, фильмы, музыка, а главное есть постоянно и всегда с собой.
Как вы думаете, бумажная книга "помирает"?
С уважением, Сергей.

ответ

Уважаемый Сергей.
Я не думаю, что бумажная книга помирает вот уж совсем. Но сильно изменяется - это точно. Скажем, бумажным учебникам, скорее всего, кердык. А дешёвые покетбуки, я думаю, останутся. Обычные книги потеряют тиражи, но не исчезнут, а красочные альбомы должны удержать позиции.

05.06.2012 Ольга

Алексей Викторович,наши дни прошлые и настоящие Вы видите удивительно ясно, даже то, что придумываете, на самом деле, подозреваю, имело место быть... Когда-то читала, что историку,которому, оглянувшись назад, удалось увидеть и понять далекое прошлое, дано и другое: просто переводя взгляд вперед на такую же "глубину" времени увидеть будущее. Вечный российский вопрос: что Вы видите впереди?

ответ

Уважаемая Ольга.
Хотелось бы мне, конечно, сделать умное лицо и немного попророчить, но увы. Я не знаю. Не вижу ничего внятного.

04.06.2012 Сергей

Алексей Викторович.
У многих авторов есть свой книжный магазин на сайте.
Мне нужны ваши книги в электронном виде (естественно, я заплачу).
Но неужели это так трудно сделать у вас на сайте???
И потом вас же читают не только в России, но и по всему миру. И в той же Новой Зеландии или в Австралии я думаю трудно купить вашу книгу или это будет очень дорого.
С уважением, Сергей.

ответ

Уважаемый Сергей.
Вы правы, я понимаю вас, но всё не так просто.
В обыденном, вульгарном понимании "электронная книга" - это "текст произведения". На самом деле это не так. Электронная книга - совершенно отдельный информационный и юридический продукт. Текст произведения я распространять не могу, потому что я продал его издательству. А электронную книгу продавать не могу, потому что я - не электронное издательство, и за свой товар я не несу ответственности, которую обязан нести, если беру деньги. Если я продаю товар, но не отвечаю за него, значит я - мошенник. То есть, если я слабаю на коленке электронную книгу и продам её вам, а вы не сможете открыть её в ридере, то вы вправе упечь меня в тюрягу года на три-четыре. Это в идеале, по правилам. Можно работать и без правил, но без правил я не хочу.
К тому же электронные права у меня проданы издательству "Проспект". Где книги - надо спрашивать у него.

04.06.2012 Бобс.

Уважаемый Алексей Викторович! Ваша роман «Комьюнити» заинтересовал меня саркастическим отображением планшетноофисной твиттерно-фейсбучной цивилизации цукерберговского периода и поколения Пу. Я не фанат фантастики и всё, что связано в романе с демоном чумы, убивающего тусовку виртуального мира комьюнити, кажется мне детскими страшилками. Однако некоторые страницы романа заставляют относиться с уважением к вашему творчеству и мастерству. Финал «Господи еси, всеблагой наш модератор!» - это круто.
У меня есть вопрос. Почти половину объёма этой книги составляют описания того, что было связано с чумой в истории человечества. Вероятно, про это интересно было бы узнать некоторым читателям даже без всякой связи с сюжетом. Но есть ли в этих повествованиях о чуме ещё какой-то смысл, который вы вложили, а я не понял? Что вы этим хотели сказать? Понятно, что без этого нет сюжета романа, но я не об этом. Зачем так «многа букафф» про историю чумы?

ответ

Уважаемый Бобс.
Роман «Комьюнити» - не про гибель виртуальной тусовки, как вы, конечно, понимаете, а про то, что интернет, придуманный как средство объединения, в обществе потребления только разъединяет. Демон чумы Абракадабра (бессмыслица, некоммуникабельность) - инструмент и символ разъединения. А истории чумы – «сценарии убийств» (цитирую роман), обучающая программа. В романе так много «исторической» чумы по двум причинам. Во-первых, мне кажется, это интересно само по себе. А во-вторых, такое обилие феноменов чумы означает, что чума - целый мир смерти. Подбирать миру смерти современный аналог я предоставляю читателям. Кто-то решит, что «по Иванову» чума – это Москва (ну, кто тупой, тот так и решит); кто-то решит, что чума – это интернет (кого я взбесил); кто-то решит, что чума – это общество потребления (так уже можно); кто-то решит, что чума – это экзистенция (это перебор); ну и так далее. В историях чумы есть аргументы для выбора на любой вкус. Лично меня очень увлекало жонглирование аргументами.
PS. Кстати, среди реальных фактов о чуме я закопал и мины вымысла. Например, Короля-Чумы и кенотафов демона никогда не бывало – эти легенды и обряды, положенные в основу сюжета, я выдумал.

04.06.2012 Ярослав

Здравствуйте!
У меня не вопрос. Просто, подумал, что вам, возможно это будет на секунду интересно.
Кабуча, насколько я понял, москвичка. Вокабуляр у нее, конечно, с бору по сосенке, однако же - "тигули" не ее слово. Москвичи его совсем не знают. А вот, например, воронежцы только так и говорят.

ответ

Уважаемый Ярослав.
Спорить мне не хочется. Я это слово слышал по московскому радио. Может, говорил воронежец.

03.06.2012 Алексей Епанов

Добрый день, господин Иванов, меня зовут Алексей, я "финноугровед" делаю сравнительный анализ произведений "Чердынь -княгиня гор" и "Мальчик из Перми Вычегодской" - Владимир Тимин (Коми); вопрос ВАМ: - Каков эпичечкий размах и героический пафос романа "Чердынь-княгиня гор". благодарю за коментарий, если возможно, то ответ напишите на почту: ...

ответ

Добрый день, господин Епанов.
На личную почту читателям я отвечаю тогда, когда ответ требует конфиденциальности. В данном случае, не требует. К тому же я не понял вопроса. Что значит "каков эпический размах и героический пафос романа?". Размах - широкий, пафос - громовой.

01.06.2012 Светлана

Алексей, только что прочла Ваш роман «Общага-на-крови». Сильная вещь! В 90-х я восемь лет жила в московском общежитии (ДУУЗИ), и все персонажи и ситуации романа легко узнаваемы, как будто списаны с нашей общаги: и Нелли, и Игорь, и Лёля, и Отличник, и Ринат, и девочка-самоубийца (у нас тоже одна белокурая летела с 10-го этажа, тапочки её целый месяц валялись потом на террасе, где она приземлилась). Общага это испытание свободой, и не каждый его выдерживает. Было в общаге и чувство необыкновенного единения, взаимовыручки, и настоящая дружба. А в критических ситуациях выручало творчество, дело, которым занимались. Правда, выручало оно не всех... Словом, много размышлений в связи с романом. Спасибо!
На мой взгляд, финал романа открытый, ведь не всегда порезанные вены ведут к смерти (чтобы умереть от потери крови, вены обычно режут в воде): Отличник мог просто потерять сознание, да и Серафиму никто мёртвой не видел, а всё произошедшее стало боевым крещением их любви. Таким образом, Вы оставляете небольшой просвет для героев и читателя. Так и было задумано или это моё субъективное восприятие?
С уважением,
Светлана.

ответ

Уважаемая Светлана.
Вы абсолютно правы. Та "Общага", которая есть, - лишь половина той, которую я задумал. Отличник и Серафима во второй части остаются живы: Отличника откачали, а Серафима в аварии только сломала руку и весь день провела в больнице, потому Отличник и решил, что Серафима погибла. Не зная о том, что оба они живы, Отличник и Серафима расстаются на восемь лет - и встречаются потом уже другими людьми. Но, написав "Общагу" в нынешнем объёме, я понял, что уже сказал всё, чего хотел сказать, и поэтому не стал писать вторую половину романа.

страница: 145 из 210

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

продюсер
Юлия Зайцева

Instagram