Алексей
Иванов

вопрос автору

все поля обязательны для заполнения



11.09.2012 Dbnfkbq

Добрый день, Алексей Викторович! Извините, конечно, но мне всё-таки не понятно и интересно, зачем Орли после разрыва Глеба с Гермесом уговаривала Глеба остаться с ней? Глеб ведь уже сделал своё дело и был обречён (по роману), но она его уговаривала остаться с ней... значит всё-таки должен был быть ещё вариант развития событий... и Вы как автор знаете его.

ответ

Уважаемый Виталий.
Варианты, конечно, были. Орли - не зверюга, не циничная бессердечная тварь. Она бьётся за место под солнцем, но всё-таки она женщина. Если бы Глеб не отрёкся от неё, она осталась бы с Глебом. Ни о каком жизненном успехе речь тогда бы не шла, но Орли обрела бы "женское счастье" - человека, который любит её и ради неё поступился выгодой. А Бобс бы пролетел. Вот поэтому Орли и уговоривала Глеба не предавать её, не "отрабатывать назад". Однако она с самого начала догадывалась, что Глеб всё равно предаст её (Глеб и Орли - "родственные души", Орли тоже предала Славу и понимала Глеба), и завела, так сказать, "бизнес-отношения" с Бобсом, которого несколько раз называли "вторым Гурвичем". Эти отношения были страховкой Орли. И страховка понадобилась, потому что мотивация "успехом" давно действеннее, чем мотивация "совестью" или "счастьем в личной жизни".

11.09.2012 Константин

В России ваши книги рекомендованы для внеклассного чтения школьникам. Вот мнение разработчика списка доктора педагогических наук, руководителя проекта в СПбГУ Елена Казакова: "Например, на Урале глупо не читать Алексея Иванова".
Вы бы сами рекомендовали в этот список "Комьюнити", "Псоглавцев"?

Я не ехидничаю. В одном городе, даже по соседству (Я на Железнодорожном живу), обретается самый, пожалуй, мощный писатель современной России.
И он ушёл на "шабашки" (иначе вышеупомянутые книги я не назову).

ответ

Константин.
Я бы не рекомендовал "Комьюнити" и "Псоглавцев" для внеклассного чтения, потому что эти романы не детские и не подростковые: их проблематика не столько общеморальная, сколько общекультурная. К тому же эти романы с матом.
Константин, если читатель уважает писателя, то не называет его произведения "шабашками", тем более публично. Вы уверены, что эти романы написаны только ради денег? Вы уверены, что эти романы - туфта? Вам не кажется, что ваше послание хамское? Не пишите мне больше.

10.09.2012 Георгий. Волгодонск.

Здравствуйте Уважаемый Алексей Викторович! Перечитывая в который раз "Географа..." с удивлением обнаружил, что Чебыкин в Новогоднюю лыжную прогулку начинает пить из термоса чай, а заканчивает кофе. И второе: Не кажется ли вам, что современная политическая ситуация выглядит как борьба одних "Манжетовых" с другими.

ответ

Уважаемый Георгий.
Всё, спасибо, я исправил: со следующего издания Чебыкин и в начале, и в конце новогодней прогулки пьёт кофе.
...Смотря что вы имеете в виду под современной политической ситуацией. Какое конкретно противостояние?

10.09.2012 Виталий

Добрый день Алексей Викторович!
Прочитал Вашу книгу "Комьюнити" и очень хочу спросить Ваше мнение. Если бы Глеб поверил Орли и выбрал бы её а не Гермеса, как в этом случае сложилась бы его жизнь? Он бы не погиб и они бы были вместе и владели бы ДИКСи?

ответ

Уважаемый Виталий.
М-м-м... Всё это выходит за пределы романа... А наладилась бы жизнь Анны Карениной, если бы не паровоз?.. Ну, в общем, я считаю, что Глеб не погиб бы, но никаким "ДиКСи" он бы не владел: Орли начала думать о ставке на Крохина задолго до вопроса жить или умереть Глебу.

09.09.2012 Екатерина

Добрый день, Алексей Викторович!
Прочитала вашу книгу "Географ глобус пропил". Узнала, что есть ее перевод на французский язык. Скажите, пожалуйста, можно ли раздобыть его у нас в стране, или проще всего заказать через интернет магазин? Заранее спасибо.

ответ

Уважаемая Екатерина.
Увы, я ничего не знаю о судьбе этой книги и этого перевода. Данные о книге - здесь на сайте в разделе "Об авторе", там перечень книг, № 16.

07.09.2012 александр

Здравствуйте, Алексей Викторович, в В-Городках в музее есть доказательства, что Ермак родился в слободе на месте Чусовского городка верхнего, но на другой стороне реки Усолка, ещё до появления в тех местах Строгановых, там было русское селение. ЭТО СО СЛОВ РАБОТНИЦЫ МУЗЕЯ, КОТОРАЯ С 1987 г. занимается этой темой, музей находится в школе ремёсел - ДЦНР В-Городки.

ответ

Уважаемый Александр.
Спасибо, буду знать.

05.09.2012 Михалыч

Здравствуйте, Алексей.
Долго ждал, когда "Псоглавцы" и "Комьюнити" появятся в карманном варианте, т.к. все остальные книги, кроме альбома "Хребта...", у меня в таком формате - их легко читать и давать друзьям и знакомым. Но вот приобрел первую книгу о Нижегородчине и с первой страницы - Рустай, Керженец, Макарий - как имена родных, еще чуть-чуть - и Светлояр, Китеж... Давно интересуюсь Расколом, староверами, - а здесь все былые времена на нескольких десятках страниц и на современном языке - и Аввакум, и Никон (наши земляки из соседних деревень), Мельников-Печерский - в общем, получил большое удовлетворение, хотя с фантастикой у меня тяжело, а ужастики и мистика - вообще никак, но здесь прочитал на одном вдохе и жалею, что не раньше, когда на майские праздники прошел на байде по Керженцу до Макария.
Спасибо за книгу и вопрос: Когда был задуман сюжет книги (где-то прочитал, что в студенческую практику) и приходилось ли сплавляться по Керженцу?
А еще как приятно читать рецензии критиков, разделившихся во мнениях и представляющих автора "старой тетей за 60, корректором или младшим редактором, начинающим пользователем ПК".

ответ

Уважаемый Михалыч.
Мне приятно, что вам понравились "Псоглавцы".
Про студенческую практику придумано для псевдо-автора Алексея Маврина. По Керженцу я не сплавлялся, в ваших краях сплавлялся только по верхней Оке.
Идея, что псоглавца Христофора можно выдать за оборотня, пришла мне в голову уже давно, где-то в 90-е, когда я увидел в Чердыни икону Христофора. Эта идея лежит на поверхности, и писатели подходящих жанров не использовали её лишь в силу ограниченности кругозора. Но непосредственно сюжет романа я стал придумывать, когда заключил с издательством договор на книгу, то есть где-то в 2010 году.
Критики занимаются, в основном, самовыражением - это печальная реалия эпохи постмодерна. Я перестал их читать, их читает мой агент и отбирает для меня лишь похвалы: таким образом я обезопасил себя от чужих комплексов неполноценности.

03.09.2012 Михалыч

Доброе утро, уважаемый Алексей. Большое спасибо за Ваши книги - разрешите крепко пожать Вашу руку. Несколько вопросов:
1. Ваше отношение к Новой Хронологии Фоменко-Носовского? (если в курсе) Великой Тартарии-Русской Империи?
2. Версии Н.Левашова о войне Романовых против Великой Тартарии, а не пугачевский бунт 1773-75 гг.
(Быть может, ответы есть в Вашей последней книге?)
3. Точно ли будет презентация книги 8 сент. на ВВЦ - а то приходиться менять планы, и есть большое желание приобрести книгу да и наконец-то увидеть и послушать Вас. Имею почти все Ваши последние книги за искл., конечно, "Дороги единорога", которую, наверное, уже не приобрести. В прошлое лето проехал потихоньку на велосипеде по Великой стране от Владивостока до Нижнего Новгорода (ваш земляк) и во всех городах начинал знакомство с городом с книжных магазинов и вопроса: "есть ли книги А.Иванова", а еще есть большая мечта - когда на Нижегородчине появится наш "Иванов", который сможет описать нашу интересную историю в таком же формате и так же ярко и точно... мечта!
Еще раз благодарю за Ваши книги и всего доброго.
С уважением, Михалыч. 55 лет. (Впервые написал письмо в инт-те...)

ответ

Уважаемый Михалыч.
Очень приятно, спасибо.
Отвечу по пунктам.
1. К "Новой хронологии" я отношусь весьма хорошо, хотя абсолютно не разделяю идей авторов. Я считаю, что Фоменко и Носовский обнаружили какой-то очень важный закон исторической цикличности, но неверно истолковали его - в конспирологическом ключе, как и положено в эпоху постмодерна. Но мне сложно спорить, потому что Фоменко и Носовский компетентнее меня.
2. О "Новой хронологии" я упоминаю в своей книге о пугачёвщине применительно к переименованиям Пугачёва, а версия Н.Левашова мне в деталях не знакома, но в общем виде понятна. Я думаю, сама моя книга о пугачёвщине, само ощущение подлинности и есть возражение разным экзотическим теориям и ответ конспирологам.
3. На презентации на ВВЦ я буду (если не зарежут по дороге адепты конспирологии), хотя писатель - не артист, не всегда он очарователен, а встреча на ярмарке - не авторский вечер, там всё скомкано.
Кстати, хочется прокомментировать: я же написал о нижегородчине роман "Псоглавцы", вот так. Когда-то ко мне на сайт приходила читательница под ником Ласточка, и она говорила: напишите про Керженец и Ветлугу, - ну, я и исполнил просьбу.
Удачи вам в путешествиях.

02.09.2012 Азат Бердин

Уважаемый Алексей. Извините, что долго не отвечал – вышел из отпуска, трудновато со временем:). Вновь отмечу, что разделяю часть Ваших доводов, но с частью придется поспорить, соглашаясь, скорее, с Ильшатом.
Попробую также по пунктам.

А.Иванов: Относительно башкир в пугачёвщину тезис таков: башкиры сражались за национальную государственность, но применительно к реалиям абсолютистской Российской империи второй половины XVIII века это означало «за отделение от России».
----------
Именно применительно к этим реалиям это никакого отделения не означало. Чтобы таковое отделение аргументировать, нужны не ссылки на старые восстания, а документы именно по рассматриваемому восстанию. Так вот, именно на основании анализа всего корпуса данных документов, в ответ на уже поднимавшийся (Д. Петерс и И.В. Кучумовым) подобный вопрос ведущий в РФ тюрколог проф. Трепавлов отметил: «Среди тюркоязычных документов пугачевской ставки нет ни одного, который бы свидетельствовал о стремлении отделиться от России» [Трепавлов В.В. Белый царь. М., 2007. С.129]. По свидетельству главного в РФ специалиста по биографии Салавата, И.М. Гвоздиковой, нет их и среди русскоязычных документов той же ставки. В фольклоре — также нет».

Мой тезис: пугачёвщина в рамках истории России, сама фигура Салавата Юлаева как раз и является ярким проявлением интеграции такого края, целой страны, как Башкирия, в состав России. Поскольку, если предыдущие восстания башкир можно именовать, как профессор Алтон Стюарт Доннелли, башкиро-русскими войнами, когда башкиры постоянно грозили своему сюзерену выходом из подданства, то здесь даже речи об этом не шло. И башкирские вожди: и Кинзя Арсланов, и Салават Юлаев, и Каранай Муратов и остальные - они уже воевали за русского претендента на русский престол, понимая, что теперь проблемы можно решать только вместе.
Именно поэтому он на гербе Башкортостана, Алексей: это символ одновременно свободолюбия, независимости (в форме автономии) и интеграции, единства с Россией.
Другое дело, что для башкир решением проблемы была возможно более широкая автономия – что, конечно, есть форма национальной государственности, пусть и усеченная. В сословной России это оказалось осуществимо только в форме выделения в отдельный этносословный организм – Башкирское Войско. Здесь мы с Вами сходимся. Хотя называть Башкирское Войско буквально национальной государственностью я бы не рискнул.
Все приведенные Вами примеры – так же в пользу моего тезиса: до 1735-40 гг. башкиры и были примерно таким де-факто автономным коллективом. В 1725 г. Они завершили свою войну с Россией (восстание 1705-11/25 гг.) НОВЫМ ПРИНЯТИЕМ ПРИСЯГИ, а стрелочника, спровоцировавшего этот мятеж требованием с башкир новых налогов, комиссара Сергеева ПОВЕСИЛИ по приговору царского суда в присутствии делегации башкир во главе с Арсланом Аккуловым (отцом Кинзи Арсланова).

Салават боролся за права своего народа. Проигранное им дело основывалось на попрании вотчины прав его рода, а вотчинное право – основа жизни, статуса, даже этничности башкир: башкир – всегда член клана, как гэл-хайлендер, например, а землей всегда владеет только весь клан – хотя распоряжается с санкции ямагата (джамаата, общины) старшина (ранее - бий).

Далее обращаюсь к Вашим пунктам из ответа Ильшату. С пп. 1-4, 6 – согласен.
Кроме того, Ильшат, книга Иванова – не монография и не учебник, почему она должна влиять на Википедию при существовании гор академической литературы по теме? Да и какое дело Алексею до Вики? Мне вот никакого.

По пп. 5, 7 – уточню: башкиры вовсе не «изгоняли русскую администрацию» - таковой в их аулах не было, а в городах им нужен был свой, сторонник их линии. Кстати, с заводами то же самое: те, которые не нарушали их вотчинных прав, преспокойно сохранялись, как рудники Исмагила Тасимова (башкир, основатель Горного Института) и тархана Туктамыша Ишбулатова (кстати, пугачевец).
Вернусь еще к обсуждению чуть позже.

ответ

Уважаемый Азат.
Спасибо вам за столь масштабное участие в споре. Но!
Я тоже могу придираться по мелочам, вроде того, что Тевкелева забили, а не повесили: так ведь и Сергеева повесили не за "стрелочничество". Но это не важно. Дело в том, что весь спор становится "от лукавого".
Поскольку с Ильшатом я спорил не о своей книге, а об аннотации к ней, то приходилось говорить о трендах, ведь в одном предложении аннотации невозможно пересказать книгу, а возможно лишь назвать тренд. Однако сама причина спора - книга - располагает к тому, что аргументы для тренда (для аннотации) накладываются на конкретную ситуацию (на книгу). А это уже неправильно. (Всё равно, что утверждать, будто целью деятельности 28-ми героев-панфиловцев был разгром фашистской Германии.)
То, что я говорю про башкирские войны в целом, не всегда соответствует частности - ситуации во время пугачёвщины. Мне не хочется оправдываться за те вещи, которые я не говорил, и повторять то, что я уже сказал. Но пока что мои оппоненты не знают, чего я говорил, а чего - нет, потому что не читали книгу. А спорить без книги - просто блистать компетенциями. Но это уже иная задача. Я как погружённый в тему априори компетентнее Ильшата, вы как историк априори компетентнее меня. Ну и что?
Я уже знаю, какими аргументами я могу оспорить ваши утверждения о реалиях XVIII века (Г.Ибнеева, "Имперская политика Екатерины II в зеркале венценосных путешествий", М., "Памятники исторической мысли", 2009), о вотчинных потерях рода Юлая Азналина (А.Акманов "Земельные отношения в Башкортостане и башкирское землевладение во второй половине XVI - начале ХХ в.", Уфа, "Китап", 2007), об отсутствии прямых повстанческих документов на тему отделения (но ведь есть и общий настрой с его уклончивостью и угрозами) и изгнании русских администраций ("Документы ставки Е.И.Пугачёва, повстанческих властей и учреждений", "М., "Наука", 1975) - и так далее. Но я не вижу смысла в таком споре. В конце концов, это вы, историки, спорите друг с другом, - а я лишь транслирую точку зрения той стороны, которая мне показалась убедительнее аргументирована.
Азат, вы не должны мне доказывать, что есть и другие воззрения на ситуацию (я это знаю), а как учёный должны Ильшату объяснять, что у историков есть и те убеждения, которые Иванов положил в основу своей книги. И убеждения эти весьма основательные.

02.09.2012 Александр

Алексей, добрый день! С громадным удовольствием прочитал Ваши публицистические книги, в частности "Message: Чусовая" и "Хребет России".
Не знаю, в курсе Вы или нет, в Екатеринбурге на сегодняшний день функционируют (ну, или, скажем так, пытаются функционировать) музеи Уктусского и Нижне-Исетского заводов. Оба музея организованы энтузиастами безо всякой помощи муниципалитета или государства. И если музей Нижне-Исетского завода на данный момент имеет помещение для экспозиции, то у Уктусского, насколько мне известно, толком и помещения нет. А ведь Уктусский завод - это старейшее сооружение на территории современного Екатеринбурга, с него (равно как с Каменского и Невьянского заводов) и начиналась горнозаводская цивилизация.
Знаю, что Вы сейчас работаете над книгой про горнозаводской Урал, и на фоне этого, насколько я понимаю, сотрудничаете с руководством Свердловской области. Возможно, своим вниманием к этим музеям Вы смогли бы не только привлечь заинтересованную общественность, но и показать руководителям регионагорода необходимость поучаствовать в их судьбе.
ps. Лично я с устроителями музеев не знаком, но слежу за их злоключениями на местном краеведческом форуме. Разумеется, если Вас заинтересует эта тема, имеющиеся у меня контакты предоставлю.
С уважением, Александр, Екатеринбург.

ответ

Уважаемый Александр.
Спасибо. Пришлите, пожалуйста, эти контакты сюда на сайт или на адрес моего агента Юлии Зайцевой - адрес есть в разделе "Контакты".
Фотокнига - специфический жанр, и не знаю, по формату ли фотокниге будут материалы музеев Уктусского и Нижне-Исетского заводов. Но сама книга, среди прочего, призвана обратить внимание властей на горнозаводскую тему в музейной практике. Я расскажу об этих музеях тем чиновникам, с которыми общаюсь.
А энтузиастам я бы посоветовал сделать проект того музея, который они хотят иметь (сообразуясь с музейными технологиями, с которыми можно познакомиться и в краеведческом музее, и в музее города), и этот проект продвигать в минкульте. Порою чиновники готовы помочь, но не знают, как это сделать (дать денег просто так они не могут по закону), поэтому им нужны конкретные и адекватные проекты.

02.09.2012 Азат Бердин

Далее, отделение от России понималось бы именно как политическое, а не административное мероприятие, и в прошлых восстаниях это было четко заявлено: башкиры угрожали царям именно сменой подданства. Монарх и государство в сознании людей того времени – тождественны. Но если ранее угрожали уйти под руку крымского хана или посадить на трон Башкирии своего (вместо русского царя, нарушившего, по их мнению, условия их подданства), то теперь выдвинули уже «своего» царя России, оставаясь именно в подданстве России. Это принципиальная политическая новация!
По п.8 – уточню: Башкортостан обладал автономией в рамках СССР – БАССР. И добивался ее в Гражданской войне. В том числе А.-З.Валидовым, Вы правы. Что она не походила на его представления о ней – уже иное дело. Но быть автономной республикой, уважаемым социалистической нацией в семье народов сверхдержавы – считаю, вполне достойно. При ельцинском бардаке автономная республика тоже помогла, расширившись в рамках кампании «суверенитета». И не дав продолжить распад – так же, как башкиры служили гарантом порядка на Урале, получив свои права в 16-19 вв.
По п.9. – национального государства в этом смысле у русских, например, не было и нет до сих пор – и это не помешало стать им великой нацией, основой великой евразийской империи, не хуже каганатов и Орды, а позже – сверхдержавы, СССР. Если без нац.мифологии, то на мой взгляд, «опыт национальной государственности» есть опыт активной политической и социальной жизни народа, осознающего себя таковым, в развитом государстве. У башкир таковой был – и в Орде, и Казанском, Сибирском ханстве и Мангытском юрте они занимали политически заметное и в КХ и СХ – социально престижное место. Могу вспомнить и Табынское ханство – гос.образование самого крупного баш.клана – Табын, но это только отвлекает от данного тезисаю Трепавлов именно на примере башкир в «Белом царе» показал, что опыт социализации у них был сопоставим с таковым у самих русских – в чем и отличие их отношений от контактов русских, скажем, с хакасами и чукчами, которым еще объяснять надо, что такое царь, государство и т.д. А башкиры – народ, уже зародившийся в среде активных гос.образований (каганаты, Кыпчак-и-Дешт и т.д.), так что с нац.гос.опытом у них проблем не возникало никогда, не говоря уже про период РИ и СССР.

А.Иванов: Пугачёвщина в Башкирии – это башкирский бунт, а не пугачёвский.
---------
Для самих башкир – конечно.

Еще по частностям. Батырша не "сражался", он только идеолог. Весь его физический вклад – один застреленный им «верный» мишарь. А вот идейный – велик: фетвы и воззвания. Исторический – еще больше: единственный в своем роде трактат современника и идеолога о башкирском восстании, да еще на высочайшее имя.

Насчет религии у Вас тоже верно – в отличие от Сеита (война 1681-83 гг.) и Батырши (1755 г.) Кинзя и Салават не объявляли джихада – не было шариатских оснований.
Юсупа (Осипа) Тевкелева башкиры не "повесили", а забили насмерть. Вы правы, за преступления его папаши, генерал-майора Алексея (Кутлумухамета) Тевкелева.

А.Иванов: В общем, требование независимости от России в XVIII веке означало гражданскую зрелость народа, политическую состоятельность и национальный консенсус башкир.
--------
«Требование независимости» было, повторюсь, для башкир ситуативным и пугачевщине пройденным этапом. Они уже перешли к 1773-75 гг. от такого элементарного требования к куда более изощренным политическим практикам – включая такую сложную, но зато более реалистичную форму, как автономия. А насчет того, что именно подобная зрелость правосознания башкир, их сила и трагическое упорство в отстаивании своих целей послужили формированию особого, евразийского характера Российской империи, ее гибкости и мощи – я настолько солидарен с Вами, что могу только поделиться собственными аналогичными суждениями по данным вопросам.
http://atberdin.narod.ru/blesk.htm

А здесь:
http://rb21vek.com/ideologyandpolitics/632-viktor-maul-vzglyanut-na-bunt-glazami-samih-protestuyuschih-glazami-sochuvstvuyuschih-etomu-buntu.html - любопытная беседа с историком-культурологом пугачевщины д.и.н. В.Я.Маулем, завершившая мою с ним полемику по Салавату (ссылки на нее есть внизу мат-ла).
Кстати, аналогичная по тематике полемика состоялась у меня с другим известным автором научно-популярного направления, Л.Р.Вершининым
http://putnik1.livejournal.com/1637883.html
http://putnik1.livejournal.com/1637964.html?page=3#comments.

ответ

Ответ в соседнем послании.

02.09.2012 Азат Бердин

Уважаемый Алексей, я согласен с основной мыслью, высказанной Вами ниже:
"То, что я говорю про башкирские войны в целом, не всегда соответствует частности - ситуации во время пугачёвщины".
Именно.
"Но пока что мои оппоненты не знают, чего я говорил, а чего - нет, потому что не читали книгу. А спорить без книги - просто блистать компетенциями".
В этом все дело.
Потому и спросил: книга-то где? Согласен с Вами, спорить из-за одной строчки в аннотации на самом деле странно - я думал, что помимо нее, здесь где-то выложена и книга.:) Ждем, Алексей!
Тогда и вернемся к обсуждению - возможно, с привлечением, как Вы отметили, материалов Акмановых, Ибнеевой и т.д.
"Азат, вы не должны мне доказывать, что есть и другие воззрения на ситуацию (я это знаю), а как учёный должны Ильшату объяснять, что у историков есть и те убеждения, которые Иванов положил в основу своей книги. И убеждения эти весьма основательные".
Не могу, Алексей - пока не увижу книгу. Ибо И.Г.Акманов и вообще создатели упомянутого Вами семитомника "История башкирского народа", насколько знаю, нигде не утверждали, что целью Кинзи и Салавата было отделение от России - а оспорить в Ваших утверждениях я вынужден только эту частность: в остальном, повторюсь, при оценке башкирских восстаний мы с Вами сходимся. А насчет Вики и т.д. я уже Вас, кажется, поддержал и Ильшата успокоил. Его горячность тоже можно понять: башкиры вообще очень трепетно относятся к своей истории, гордятся ею - с одной стороны, а с другой - последние годы людей напрягала мощная заказная политическая кампания в РБ по дискредитации башкирской истории, прежде всего Салавата Юлаева (на деле связанная не с наукой, а с политикой) - подобная той, что обрушилась на головы всех советских людей в период перестройки и последующего безобразия, когда "ниспровергались" все узловые символы нашей Родины - Сталин, Александр Невский, Зоя Космодемьянская и т.д. - да Вы помните. Отсюда и подозрительность у некоторых, уже из аннотаций делают далеко заводящие выводы:).
Насчет "априори" - не преувеличивайте моей компетенции как историка, Алексей:). Я историк по образованию, но не более того, по профессии обществовед (к.филос.н.) и заметного вклада в историческую науку не внес, известен скорее интерпретациями - впрочем, те же И.Г. и А.И.Акмановы, Н.М.Кулбахтин, Р.Н.Рахимов, Б.А.Азнабаев и др. упомянутые Вами историки относятся к ним серьезно - но все же я вряд ли априори обладаю неопровержимой компетенцией. С нетерпением ждем книгу.

ответ

Уважаемый Азат.
Ну и слава богу. Страсти улеглись, мы успокоились. Книга скоро будет в продаже.
Я уверен, что Ильшат сменит гнев на милость, потому что сам я влюблён и в Башкирию, и в башкирскую историю, и уверен, что написал так, что и другим всё это станет близким к сердцу.

01.09.2012 Ян

Уважаемый Алексей! Не хочу банально...

ответ

Уважаемый Ян.
Спасибо, но подобные арт-салоны - увы, не моё.

31.08.2012 Андрей

Здравствуйте, очень понравилась Ваша книга "Псоглавцы", спасибо! жду поездки в Россию, чтобы купить "Комьюнити" и "Увидеть русский бунт". А вопрос у меня такой, не читали ли Вы книгу "Несвятые святые"? я недавно увидел информацию, что тираж книги - 1 млн. 300 тыс. экземпляров, самый высокий в постсоветской истории. В чем культурный феномен данной книги? Спасибо!

ответ

Уважаемый Андрей.
Спасибо.
Я не читал и, увы, никогда не слышал о книге "Несвятые святые". Но я не слежу за нынешней литературой.

31.08.2012 Алексей

Здравствуйте Алексей! У меня, как у байдарочника и большого почитателя вашего творчества, есть к Вам вопросы. Когда Вы последний раз сплавлялись на байдарке и по какой реке? Как часто ходите? Есть ли еще, для Вас, интересные реки, на которых ещё не бывали? После прочтения ваших романов, лет пять мечтаю сплавиться по Чусовой, наверное теперь пройду закрытыми глазами, столько всего прочитал и посмотрел про неё, благодаря Вам.Теперь вот и на Керженец потянуло.
Я скоро буду проездом в Перми,где-то шесть часов, Вы можете посоветовать что посмотреть и куда сходить?
Спасибо Вам за ваши романы!
На Коровьевых не обращайте внимания, им просто завидно, пусть они тусуются междусобойчиком в барвихе лакшери вилладж.

ответ

Уважаемый Алексей.
Рад, что вы заинтересовались Чусовой. Уверен, что она вас не разочарует.
На байдарке в последний раз я ходил лет десять назад и уже не помню, куда. Чусовая, Усьва или Койва - что-то из этого. Давным-давно я путешествую на машине. А интересных рек, где я не побывал, огромное множество, однако, скорее всего, на них я никогда уже и не побываю.
В Перми можете посмотреть краеведческий музей (хотя он уже не очень интересный), художественную галерею (там - "пермских богов", если галерею ещё не закрыли) и выставку пушек в Мотовилихе.

страница: 151 из 210

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

продюсер
Юлия Зайцева

Instagram