Алексей
Иванов

вопрос автору

все поля обязательны для заполнения



10.02.2016 Жамиля

Здравствуйте! Решила подарить подруге вашу книгу пришла в магазин, а там "Сердце Пармы" в новой обложке. В 2012 там была замечательная обложка, с шаманом. А сейчас эти грустные тотемы. Вы какое либо участие принимаете при создании обложек для книг?

ответ

Уважаемая Жамиля.
Конечно, я не рисую обложки, но их со мной всегда согласовывают. Обложки издательства АСТ нравятся мне не меньше обложек "Азбуки". В том числе обложка "Сердца пармы" с идолами. И суровые истуканы хороши, и прекрасна наглая усатая котяра, которая идёт мимо истуканов.

10.02.2016 Александр Березин

Уважаемый Алексей Викторович!
Не планируете ли Вы переиздание своих замечательных документальных вещей "Горнозаводская цивилизация" и "Увидеть русский бунт" в более бюджетном варианте, доступном для кошелька широкой массы интересующихся историей сограждан?

ответ

Уважаемый Александр.
Переиздавать "Горнозаводскую цивилизацию" и "Хребет России" в бюджетном варианте я пока не хочу, пусть они ещё побудут на рынке нарядные, тем более, что продаются хорошо. А вот "Увидеть русский бунт" летом выйдет в бюджетном варианте - форматом как "Ёбург", с чёрно-белыми иллюстрациями. Я доработал этот текст, и книга о пугачёвщине теперь будет называться "ВИЛЫ".

08.02.2016 Денис

Здравствуйте, Алексей. В своих последних интервью Вы рассказываете про формат качественных сериалов. Смотрели ли Вы находящиеся как раз на стыке драмы и "иденти" "Прослушку" и "Тремей" от HBO? Если смотрели, понравилось?

ответ

Уважаемый Денис.
Сложно пересмотреть всю продукцию НВО, особенно когда ещё есть "Безумцы", "Аббатство Даунтон", "Борджиа" (американские), "Гоморра" и так далее. Даже на "Ходячих" времени нет, хе-хе. Но я смотрел "Рим", "Дедвуд", "Фарт", "Настоящий детектив", разные их "войнушки" и, конечно, "Сопрано", "Империю" и "Игру престолов". "Прослушку" и "Тремей" не смотрел, но "Прослушка" стоит в листе ожидания. С удовольствием поговорю о ней, когда посмотрю.

08.02.2016 Сергей Бунзя

Я как раз спрашивал про ваш возможный топ-5, топ-10 или др. по специализированной исторической литературе по истории России. И еще интересно- как вы считаете, есть в Российской исторической науке какое-то направление, подобное французской "Школе исторической науки" представленной Ж. Ле Гоффом, М. Блоком и Л. Февром? Настолько же глубокое, достоверное и богатое фактами.

ответ

Уважаемый Сергей.
Увы, я не знаю, что такое французская "Школа исторической науки". Я ведь по образованию не историк, а культуролог, искусствовед; история - не совсем моя епархия.

07.02.2016 Ирина

Здравствуйте, Алексей!
У меня такое чувство, что это Вы водили нашу группу по реке Чусовая на байдарках в июле или 1994, или 1995 года... Я помню, что инструктора нашего звали Алексей, он был из г. Пермь, учился на искусствоведа, и у него были энциклопедические знания по истории Урала.
Скажите, было такое в Вашей биографии?
Ирина Н. Новгород

ответ

Уважаемая Ирина.
Да, было такое. Я даже помню вашу группу, потому что из Нижнего Новгорода - с родины. Помню и свои героицкие подвиги. У меня тогда были ещё два помощника из бывших учеников, верно?

02.02.2016 Всеволод

Добрый день! Алексей, вопрос мой затрагивает сторону вашего увлечения краеведением. Я автотурист - романтик из города Нижнего Новгорода. Будучи рожденным на Урале и бесконечно влюбленный в него, планируя маршруты своих путешествий и посещая чудесные и незабываемые его места, изучая большое количество путеводителей, карт и многих атласов, к - сожалению нигде не могу отыскать подробную информацию по удивительному месту, которое носит название Сакияз - Тамакский пещерный град, что высится вдоль правого берега лунной реки Ай. Как добраться до него - информации очень много, но даже на спелеологических сайтах нет карт - схем пещер, гротов и полостей комплекса с названиями и описанием, а место действительно очень древнее и изучаемое специалистами. Единственная зацепка - по совету замечательного человека Анатолия Осипова, создателя скромного, но одного из самых понятных путеводителей для туристов со стрелочками на фотографиях "Фотопутеводитель по Саткинскому району", посетил город Сатка в надежде приобрести книгу, с его слов, содержащей некоторую информациию по комплексу, которая называется "Горное сердце края" в одном из фотомагазинов, но данной книги там не оказалось..
Алексей, быть может бывали, изучали или интересовались данным градом?
Спасибо!
С уважением, Всеволод.

ответ

Уважаемый Всеволод.
Увы, я не могу вам помочь. Я знаю о Сикияз-Тамаке, и даже бывал там в детстве (тогда ещё никто не знал о значении этих пещер, и я, разумеется, тоже не знал), когда сплавлялся по реке Ай на байдарках. Но как туда добраться на машине - не знаю. Сикияз-Тамак можно найти на обычном туристском атласе Челябинской области (я определял его), и туда ведёт грунтовая дорога (насколько я помню), но откуда, из какой деревни Саткинского района, - уже не помню. Вот и всё, что могу сказать.

31.01.2016 Сергей Бунзя

Добрый день! Как вы знаете, о Русской истории написано много всякой побочки. Я вот, например, интересуюсь периодом второй половины 14 века(плюс -минус век). Какие книги по русской истории этого периода (ну или других периодов) служат для вас образцом с точки зрения достоверности и богатства фактического материала? Есть у вас свой топ-5 или топ-10 книг по русской истории?

ответ

Уважаемый Сергей.
Почему-то я не могу ответить вам на этот вопрос. Я очень давно не читал исторических романов. Точнее, читал, но это были (не хочу выглядеть жлобом) некие краеведческие поделки, которые, вероятно, достаточно точны с исторической точки зрения, но несостоятельны с художественной, потому я и не могу рассматривать их как романы. А самое главное - я не изучаю историю по романам. Для этого есть специальная литература.

31.01.2016 Лиля

Алексей, добрый день!
Спасибо за книгу Ненастье.
Герои романа ребята из Афгана. Почему они?
Неожиданно.
После книги в общем-то есть стремление прочесть материалы непосредственно о самой Афганской войне. Наверно это плюс. О таких войнах не надо забывать?

ответ

Уважаемая Лиля.
Об Афганской войне, разумеется, забывать нельзя. Но в моём романе дело не в ней.
Дело в том, что "Коминтерн" (прообразом которого был свердловский союз ветеранов) - уникальное явление, характерное только для "лихих девяностых": одновременно общественная организация, бизнес-альянс и криминальная группировка. Для романа о девяностых мне нужен был "Коминтерн", а не Афганская война. Эта война - просто "точка сборки" для людей. Такой точкой сборки может быть что угодно: хобби, общий опыт, вера, национальность, убеждение. Но объединение филателистов или адвентистов вряд ли перерастёт в криминальную группировку, а мне требовалась универсальная история в духе лихой эпохи.

28.01.2016 Евгений Сухомяткин

Здравствуйте уважаемый Алексей. Хотелось бы узнать, каким философским направлениям вы симпатизируете и есть ли такие? Может быть существуют философские труды и писатели которые вам близки?

ответ

Уважаемый Евгений.
Нет, философия - не моя сфера интересов.

24.01.2016 Илья

Здравствуйте! Мне очень-бы хотелось узнать, как идёт работа над экранизацией "Сердца Пармы" (кажется даже уже в 2х частях) и имеете-ли вы влияние на весь этот проект. -Ведь частенько авторы самоустраняются от экранизации, а потом недовольны результатом на экране... Виан вот говорят вообще...

ответ

Уважаемый Илья.
Сейчас Сергей Бодров пишет сценарий. Я не знаю, имею ли я влияние на этот проект, так как я принадлежу как раз к категории самоустраняющихся авторов.

21.01.2016 Анатолий

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович. Хотел поблагодарить Вас за замечательные книги - в первую очередь за документалистику. "Горнозаводская цивилизация" вдохновила меня на создание двух мультфильмов про Пермь и Екатеринбург. Вопроса как такового нет, просто хотел выразить Вам свою признательность.

С уважением,
Жемчугов Анатолий

ответ

Уважаемый Анатолий.
Спасибо. Мне очень приятно.
Удачи вам в творчестве!

17.01.2016 Вячеслав

Здравствуйте, Алексей Викторович!
Почти 10% ...

ответ

Уважаемый Вячеслав.
Приятно, что вы перелопатили такую кучу материала. Вызывает уважение.
Увы, я не буду отвечать в ином формате. Если угодно, я просто не поставлю ваши вопросы, но сохраню их номера.
Фильм про меня делала компания «Соливс». Материал сняли, но будет ли сам фильм – не знаю, это зависит от финансирования из Минкульта. Может, будет, может, нет, - я не переживаю. О характере этого фильма вы догадались очень точно.
1. Я думаю, он просто не успел. Его слишком быстро взяли под арест вместе со всеми близкими. Да он и предположить не мог такой чудовищный конец.
2. В 1717 году кубанские (а не донские) казаки дошли до Рамзайского острога (а не до Козельска). Но погиб Рамзай как Козельск, это верно. Про фальсификации вопрос сложный. Его надо разбирать в каждом отдельном случае индивидуально. Тут нельзя обобщать.
3. Кто-то узнавал, кто-то не узнавал. Претензий я никогда не слышал, но и сам о впечатлении не спрашивал.
4. У меня было множество увлечений, и это они воспринимали как одно из многих, серьёзно не относились. Я с ними не делился, как-то не было потребности – я был мальчик достаточно самостоятельный, но и не прятался. Когда стали выходит книги, они восприняли это как должное. Я же долго шёл к этому, и победа никого не удивила.
5. Вообще-то про это я много раз рассказывал. Я ушёл с журфака, потому что понял: это не моё. Три года просто работал там и сям, но ведь образование всё-таки было необходимо. И я предпочёл не узкую специализацию, а широкую эрудицию – искусствоведение. Мне интересно было мировое искусство. И мне очень нравилась речь искусствоведов, которые словами могут описать живопись, графику, скульптуру и архитектуру.
6. Вижу. Понимаю. Но это не слишком сложное и редкое умение.
7. Нет, не со мной. Не общаюсь. Всё слишком изменилось.

14.01.2016 Олег

Интересно понять в 42 года что точкой отчета как в "блудо и мудо" стало знакомство с творчеством Алексея Иванова. Когда же маэстро порадует новым произведением?. Географа уже скоро наизусть декламировать смогу.

ответ

Уважаемый Олег.
Очень приятно.
"Маэстро порадует" относительно нескоро. В конце года у меня должен выйти новый роман "Тобол". Я уже не раз рассказывал о нём в интервью и здесь, на сайте.

10.01.2016 Вячеслав

Алексей Викторович, здравствуйте еще раз!
Точность, методичность ваших ответов и сразу же возникновение заманчивой перспективы поддержать разговор меня не покидает. Так что простите, но я опять с вопросами и опять по пунктам (надеюсь вам так проще отвечать, сильно не отвлекаясь от работы):
1.Та самая реакция на Ваши ответы, которые Вы ищете работая над книгой и которая не устраивает Вас когда вы читаете или слышите отзывы читателей вызвана тем, что вы не находите единомышленников? Наверное вы показываете такие ответы, пусть завуалированно или почти открыто и когда читатель не видит этого и говорит совсем иное, то вас это удручает и вы испытываете чувство того, что либо вы неверно смогли преподнести ответ либо же читатель вас не понимает по какой-то своей личностной причине? (это продолжение вопроса к вашему предыдущему ответу)
2. Понимаю эту избитую фразу, что история не терпит сослагательных наклонений, но так как вы писатель с большим опытом мечтаний и размышлений (как и многие любители ваших произведений), то все же спрошу Вас о том, что если бы вы не смогли получить высшее образование, а жизнь сложилась иначе (такое наверняка в вашей жизни могло бы случиться), то вы все равно бы стали писателем и именно таким как стали?
3. Слушкин как то мечтал о замечательной реке Каме, что она есть путь во внешний мир, такой большой и интересный... Наверняка это есть ваши мечты. Вы смогли посмотреть мир, в поездках по каким либо странам или же только намечаете это сделать? Может вам совсем это неинтересно и я вас не понял?
4. С той интенсивностью с которой вы работаете, то складывается впечатление, что вы уже имеете некий план на жизнь в объеме написания произведений прямо по темам этих произведений или же у вас как в стихотворении "рождается внезапная строка, за ней встает немедленно другая, мелькает третья ей из далека, четвертая смеется набегая, и пятая и после и потом, откуда столько я и сам не знаю, но я не размышляю над стихом и право ничего не сочиняю..."?
Простите за мою словесную несдержанность, но общение с таким интересным человеком как вы это большое удовольствие!
Благодарю заранее за ответы.

ответ

Уважаемый Вячеслав.
Спасибо за интересные вопросы.
1. Не знаю, почему часто не совпадаю с мнением читателя. Яркий этому пример – образ Служкина, которого чаще всего считают «пропавшим человеком», ничтожеством и прочей мелкой тварью. Наверное, моё предположение прозвучит несамокритично: боюсь, что читатели чаще всего идут на поводу стереотипов. Для таких читателей, например, Обломов – бесполезный лентяй (хотя он скорее «непротивленец злу насилием»), Башмачкин – «маленький человек», достойный всяческой жалости (хотя он – чудовище), а Герасим топит свою Муму от собственного холопства (хотя на самом деле это бунт). С инерцией стереотипов писатель, увы, ничего поделать не может. Приходится принимать ситуацию, как есть. Но не я первый, кто с ней столкнулся. Об этом писали чуть ли не все классики (прошу прощения, что столь нескромно впихнул себя в их ряд).
2. Опять же, не знаю. Не уверен. То есть, я писал бы – но в стол, и никто об этом не узнал, не случилось бы общения с аудиторией. И писал бы не то, что пишу сейчас, поскольку не получил бы того опыта, который имею сейчас.
3. Я достаточно посмотрел мир. Тем, чем для Служкина является Кама (выходом к большим смыслам жизни), для меня является взаимосвязь истории и территории. И в этом отношении мне интереснее всего русские миры – горнозаводский, казачий, башкирский, сибирский и северорусский (промысловые) и так далее. У меня достаточно внушительная компетенция по этим темам, и я ощущаю «свой кувшин» (цитирую «Аватар») скорее переполненным, чем недолитым.
4. Плана на жизнь я не имею, на ближайшие год-полтора – да, почти всегда имею. Писательская работа не такая, как поэтическая, в ней на вдохновении далеко не уедешь, нужна системность. Вдохновение необходимо, чтобы придумать, а вот чтобы написать – необходима долгая и рутинная работа.

09.01.2016 Вячеслав

Здравствуйте, Алексей Викторович!
Пока запал почти "живого" общения с замечательным писателем сохраняется, то я осмелюсь еще задать вопрос или вопросы (если вы для нас, читателей пишете, то на такую наглость я рискну):).
Если у Вас есть желание, то ответьте пожалуйста:
1. Получается найти ответ на свой вопрос "почему" к окончанию написания какой либо книги или же все становится еще запутаннее?
2. как то вы сказали, что писателя очень важно иметь, простите, "железную" задницу (насколько я понял это как у Штирлица терпение, которое он считал добродетелью). А как вам или лучше сказать какими методами вы снимаете напряженность психическую и мышечную после того как что либо не получается или творение заходит в некий "тупик"?
3. Вы ходите в походы и в нынешней жизни?
4. в своих поисках ответов на то как писал свои произведения, например Валентин Пикуль, много ли выдумки или больше правды, то я все таки понял, что он ориентировался на то, что начало сюжета было взято из жизни, а конец, иной раз, был им сочинен. Вы тоже писали, что у вас все бывает по-разному, что берете из истории, а что и придумываете, так вот, по вашему мнению Вы в своих произведениях больше придумываете или же больше склонны, как вы сказали "манипулировать" данными (хотя манипуляция, наверное тоже выдумка)?
5. Бывает у вас желание переписать окончание какого либо произведения других авторов? Естественно в уме, а не на бумаге.
Извините еще раз на назойливость, но сейчас то редкое ощущение, при общении с вами, что чуточку касаешься истории, а это очень и очень интересно. Вы наверняка это знаете!
Заранее благодарен за ответ.

ответ

Уважаемый Вячеслав.
Что ж, надеюсь, не наскучу.
Отвечать вам опять буду по пунктам.
1. Чаще всего ответ находится. Впрочем, если бы не было надежды отыскать его, я бы и не стал тратить время. Но мне не всегда нравится ответ, и меня очень часто не устраивает реакция читателей на мой ответ.
2. «Тупиков» у меня не бывает, потому что я занимаюсь любимым делом, и ситуация некого затруднения – всегда норма. По большому счёту, работа и есть отдых; меня напрягает, когда я не могу работать, и возможность прорваться к работе и означает разрядку. Я считаю, что самое большое свинство нашего общества, - когда человека не допускают к работе. Думаю, со мной согласится любой, например, бизнесмен, которого мордуют бюрократией и коррупцией.
3. В походы я давно не хожу. Но активно разъезжаю на автомобиле. Можно сказать, что водный (самодеятельный) туризм я заменил автомобильным.
4. Это очень большой и сложный вопрос. Постараюсь ответить кратко. Я сторонник жёсткого следования истории, историческим фактам. Бывает, что я уклоняюсь от них (очень редко), - но исключительно в целях большей художественной выразительности, которая, опять же, работает на историческую достоверность. Объясню на примере. Сейчас я пишу роман «Тобол». В романе первый губернатор Сибири приезжает в Тобольск в 1711 году, хотя на самом деле он поехал в 1711-ом, но его развернул обратно приказ царя Петра, и он приехал в Тобольск только в 1712 году. Для драматургии выгоднее, чтобы губернатор приехал в 1711-ом, поэтому я погрешил против истории. Но ведь это неважно, главное – описать ситуацию. И таких искажений я допускаю по минимуму. Если вас интересует вопрос исторической достоверности «Сердца пармы» (обычно копья ломаются именно из-за этого романа), то могу сказать, что я в точности следовал фактам истории. Образы – это, конечно, от меня, но события – от науки.
5. Нет, такого желания у меня никогда не бывает. Я наслаждаюсь произведениями других авторов, а это чувство несовместимо с желанием переделать.

страница: 194 из 210

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

продюсер
Юлия Зайцева

Instagram