Алексей
Иванов

вопрос автору

все поля обязательны для заполнения



14.04.2009 Александр

Здравствуйте, Алексей Викторович! С наслаждением читаю Вашу переписку на сайте... Паузу выдержу, чтобы побольше накопилось диалогов, и устраиваю себе "лакомство". Спасибо, что не бросаете начатого, а за прямоту и честность ответов - уважение. Наверное, только так и нужно.
И не собирался писать про своё путешествие (с Вашей подачи), предыдущий читатель побудил.
История проста... В институтские еще годы совершали мы путешествия по Северному Уралу. Как ноябрьские праздники, мы уже с лыжами в Североуральске, и только нас и видели... Было очень интересно не только в спортивном плане, но и в плане исторических находок... Просто помню свои ощущения от созерцания квартального столба близ заброшенного поселка Супрея (вероятно, ссыльные рубили просеки, валили лес)... Клеймо на столбе было от 1937 года... Эту "историю России" можно было "потрогать руками"... Мои спутники - студенты истфака - даже называли какие-то имена и даты... Меня просто тогда повергли в ступор такие "исторические памятники"... вышки, колючка, истлевшие бараки...
И вот по прошествии 20 лет с тех походов... Ваши книги... И в них еще один пласт истории, более ранний... Да еще из под Вашего пера - мистический весь насквозь...
В общем, не удержался я. Нарыл карты в инете и на Пелым. От своего товарища завуалировал я наше путешествие под охоту... С двумя лайкими пешим порядком от пос. Бурмантово "прогулялись" мы до урочища Менкур и обратно (красивое название, неправда?) вдоль реки Пелым. И этот район был когда-то под лагерями... Генштабовские карты 60-х годов "вели" нас заросшими просеками мимо всё тех же разрушенных бараков для ссыльных...
Может, возрастные моменты, или всё-таки Вы правы, и мы больше чувстуем, чем осознаем, не знаю... Сна у меня не было все 10 дней маршрута... Я слушал и всматривался в тайгу... Собаки спокойны, тишина, а у меня в голове "театр у микрофона" - поверки, конвойные, Ермак и вогулы со свистящими стрелами... Перед рассветом только и забывался (в принципе хватало). Это всё на трезвую голову - тайга пьяных не бережет...
Вышли к жилью и ВСЁ. Нет ничего, как и не бывало... Сон как у младенца... Полгода молчал, опасался непонимания... Гляжу, не я один такой, решил поделиться со всеми...
Впечатления от мероприятия превосходные, отдохновние всё одно получил. Думаю, что вернусь я туда...
Так бы и сидел на печи, не попадись Ваши книги. Будоражат они меня, заставляют действовать, ехать, глядеть на вехи истории, искать взглядом путики вымерших мансийских охотников, пытарей, старателей, воинов... Вот так...
Буду с нетерпением ждать экранизаций и публикаций всех Ваших "проектов".
Спасибо Вам еще раз.

ответ

Уважаемый Александр.
И вам - спасибо. Для меня высшее свидетельство читательской эмпатии - когда читатель отправляется в путешествие по описанным местам.
Про Пелым я вам завидую. А место это - удивительнейшее. Не только Асыкой и богатырём Пелымталектуром, что спит под горой, не только Ермаком и зэками... В Пелыме был русский острог - один из первых в Зауралье. В Пелым был сослан Бирон, а вслед за ним - Миних, который провёл здесь 20 лет. В Пелыме сидели декабристы. Наконец - цитата из "Истории Пугачёва" Пушкина (имеется в виду 1773 год): «…Пугачёв приговорён к наказанию плетьми и к ссылке в Пелым на каторжную работу». Не хило для деревеньки на севере Свердловской области, куда нет ни железных, ни автомобильных дорог? Такая историческая концентрация удивительнее всякой мистики!
Удачи вам в путешествии.

13.04.2009 Лена

Здравствуйте, уважаемый Алексей.
«Чаще бывает наоборот - писателя хорошо знают, но разве бывало так, что его спрашивают, каким он представляет себе своего читателя? Не стоит слишком размазывать эту тему, скажу коротко, что я сам, к счастью, уже много лет тому назад выяснил для себя всё, что мне надо знать о с_в_о_е_м читателе, то есть, прошу прощения - ЛИЧНО о Вас. Боюсь, что Вы станете всячески открещиваться, но уж тут позвольте мне
Вам не поверить. Итак, вы - заядлый орнитолог…»
Это отрывок из рассказа Джерома Сэлинджера «Симор. Введение». А прочитала я этот рассказ отложив книгу Анатолия Онегова «Школа юннатов. Наши пернатые друзья и соседи».
Скажите, Алексей, а Вы выяснили для себя то, что Вам нужно знать о своём читателе? Если Вы не будете торопиться с ответом или не захотите вовсе этот ответ давать я не обижусь, возможно, не пришло ещё время.
Кстати, к вам демоны не приходили? Не предлагали стать спасителем Отечества? Это риторический вопрос, но если Вы знаете, о чём я - очень приятно.

ответ

Уважаемая Лена.
От вашего воспроса у меня ощущение, что вы знаете обо мне какую-то страшную тайну. Тоже процитирую, но не "Симора", а себя-любимого:
"- А что со мною случилось? – удивился Служкин. – Ты узнала, что я неизлечимо болен, и это, скорее всего, гонорея?
- Гонорея излечима, - чуть покраснев, сказала Саша".
Что мне нужно знать о своём читателе? С ним что-то не в порядке, а я не в курсе? Почему я не должен торопиться с ответом? Почему я могу вообще не ответить? Почему мне грозит явление демонов, причём с предложением государственной важности? И - вы меня пугаете! - а когда должно "придти время"?!
Я, конечно, вам ничего не ответил - но ведь и вы меня ни о чём не спросили...

13.04.2009 ада

Алексей, здравствуйте. Заданный Леной вопрос, при некоторой макаберности формулировки, все-таки очень интересен - тем более мне, человеку издательскому. Как вы представляете себе своего читателя? Не могли бы обрисовать одному персонажу, для примера: этот читать будет, а вот этот - точно не будет? Спасибо!

ответ

Уважаемая Ада.
На мой взгляд, вопрос уважаемой Лены был немного по касательной к вашему - не про читателя, а про меня. Ну да ладно. Вы упростили ситуацию.
На самом деле ваш вопрос распадается на два: каков, на мой взгляд, мой читатель и какому читателю я адресую свои опусы. Лично для меня даже в расчленённом виде этот вопрос не имеет ответа.
У меня очень разные тексты. "Блуда и МУДО", "Сердце пармы", "Корабли и Галактика", "Угорский архетип в демонологии сказов Бажова"... Все они мне дороги, во все я вкладывал душу. Я могу более-менее охарактеризовать читателя по каждому отдельному произведению. Но вообразить личность, которая с равным удовольствием потребила бы все эти разноплановые тексты, - нет, не могу.
Точно также я могу охарактеризовать читателя, которому адресовал каждое конкретное произведение, но представления о целевой аудитории в целом у меня нет.
Уважаемая Ада... а зачем вам мой ответ на этот вопрос? Например, когда мне нравится какое-либо произведение, мне безразлично, кому оно адресовано: мне или, например, Анне Петровне Керн. У меня даже вопроса такого не возникает. Я же это произведение не из чужого почтового ящика украл, чтобы интересоваться, кому его посылали. Понравилось - значит, мне.

13.04.2009 Евгений

Еще раз доброго вам дня, Алексей.
А вы ощущали на Чусовой некую ... мистику, что ли?
Кроме того, что постоянно спиной ощущается чье-то присутствие (а также головой, руками, ногами и прочими берегами). Прошлой весной мы втроем стояли ночью напротив камня Боярин. Выпивали и пели песни в три почти поставленных голоса - прямо в стену камня. И не так, чтоб уж много выпили. Но один из нас видел сумрак неспеша проплывающего мимо на лодке человека (причем, он знал, что это наш - кто-то четвертый, - который зачем-то ушел на воду), а остальные весь вечер точно чувствовали, что рядом есть кто-то еще, и готовы были предложить ему присоединиться к нам - попеть и выпить-поесть, но его все никак рядом не обнаруживалось. Ни деревень, ни дорог рядом не было! Левых быть не могло, мы были одни. Но ощущение четвертого спутника было железно у всех троих. Причем, повторюсь, пили не много.
Ну, про то, чо всю дорогу чуется присутствие чье-то, я уже говорил.
Про Боярин камень - я решил для себя, что это был Трифон Вятский. Вогульских потусторонних ребят я пока не знаю.
Я и от других людей слышал иногда про их ощущуния присутствия кого-то еще.
Было у вас такое?
(Алексей, я извиняюсь за несущественные вопросы, но мне интересно таким образом хоть чуть-чуть пообщаться с одним из двух - на сегодняшний день - любимых писателей. И интересно мнение как специалиста.)
Спасибо.

ответ

Уважаемый Евгений.
Я понимаю вас. И я порой тоже чувствовал присутствие некой силы или, точнее, сущности. И не только на Чусовой. Кто не бесчувственный чурбан, то всегда имеет в жизни несколько таких опытов. На мой взгляд, это потому, что мы чувствуем гораздо больше, чем понимаем. А то, что непонятно, вызывает страх. Как известно, если долго глядеть в бездну, бездна начинает глядеть в тебя.
Я не думаю, что здесь дело в некоем "историческом наследии" места. (Кстати, легенду о Трифоне Вятском, собирающем души, я выдумал от первого до последнего слова.) Скорее, это просто ощущение чужого мира. Я уже говорил об этом: русские - люди реки, им в лесу страшно. Да и теперь все мы давно уже люди городов, а не рек.
А в "классическую" мистику я не верю. Конечно, бывают впечатления, "художественно соответствующие" тем, что предлагает мистика, но, на мой взгляд, это просто совпадения. Дети своей культуры, непонятные вещи мы дешифруем так, чтобы было понятно. Но про аутентичность нашей дешифровки говорить не приходится.

12.04.2009 Евгений

Алексей, добрый день.
Жена прочитала "Золото бунта" и спросила, почему вы так не любите женщин? Все женские персонажи, по ее мнению, не вызывают симпатии, и чувствуется авторская нелюбовь к слабому полу.

ответ

Уважаемый Евгений.
В "Золоте бунта" с симпатичными мужскими персонажами тоже напряжёнка...
А вообще-то совсем недавно в этом же разделе мне писали, что я Воспеваю Женщину. Не раз я встречал мнения о том, что я очень хорошо понимаю женщин и что совершенне не разбираюсь в них. Так что в наличии полный комплект диаметрально противоположных оценок. Комментировать их - се ля ви - бесполезно.

10.04.2009 Алексей Неугодников

Добрый день, уважаемый Алексей!
Мои вопросы совершенно разные по смыслу и весу. Надеюсь, простительно не делать текстовой связки, а – просто, по списку.
1) Противостояние «Москва – провинция». Этот источник энергии постоянно присутствует в Ваших произведениях. Особенно ярко для меня вспыхнули последние две статьи в предисловии к проекту «Пермь как текст». Эта же вольтова дуга от Урала до Москвы жгла в «Сердце Пармы» (как-то плоско, но оставлю). Приезд Михаила Ермолаевича плененного в Москву: пик осознания «кто кого, зачем и за что». Быков героем нашего времени считает раскаявшегося скинхеда, и Вы справедливо полагаете это столичной близорукостью. На мой взгляд, «Блуда и МУДО» - обличает новорусскость, но, конечно, прежде всего – Москву. Вопрос: не кажется ли Вам, что этот диалог вечный и, возможно, по исторической своей сути, зарожден как продуктивный по типу «катод – анод»? (Этика здесь отдыхает).
2) Цитата: «В гостинице «Украина» Моржов снял на всю ночь двух проституток и трахался с видом на Государственную думу…». Я, видимо, зануда, но из гостиницы «Украина» вид - на Белый дом (здание Правительства). Дума существенно дальше и весь Новый Арбат ее капитально заслоняет.
3) Цитата: «…откалывала ледяные кусочки от огромных жерновов мороженого молока» - это дочка Михаила в «Сердце Пармы» кормила-поила котенка зимой. Я вот все никак не пойму: как же можно заморозить молоко, когда корова его дает в теплое время (мороза-то нет!). Возможно, это какая-то хитрость?
4) Немножко истории советской. В 80-х годах прошлого века (а раньше – и подавно) журфак университета – мечта и суперуспех, особенно в таких университетах, каким был УрГУ (не знаю, как сейчас). Но ведь для поступления, помимо успешной сдачи экзаменов, надо было иметь несколько публикаций, плюс рекомендацию райкома ВЛКСМ. Скажите, пожалуйста, Вам пришлось пройти эту «прокрустову лужу»? А может, уже на излете 80-х все было проще?
5) Вы покинули журфак и поступили на факультет искусствоведения. Первая часть вопроса: какие были темы Ваших курсовых? (О дипломе Вы упоминали, если не ошибаюсь – иллюстрации к детским изданиям?). Вторая часть вопроса. Вам, судя по биографии, пришлось сменить много профессий после Университета. А если бы все вышло «гладко» и искусствовед Иванов Алексей Викторович ни дня после защиты диплома не занимался бы ничем, кроме искусствоведения (при этом пусть материальные и социальные параметры – в полной норме)? О таком варианте не тоскуется? Поясню: я не сторонник формул типа: «если бы я начал жизнь снова...». Это я так хочу пополнее сформулировать простой вопрос: «Профессия не зовет?»
Если я в чем-то в своих вопросах был чрезмерен, надеюсь, простите.
Спасибо.

ответ

Уважаемый Алексей.
Спасибо за такие интересные вопросы. Я буду отвечать не по порядку, хорошо?
2. Да, мне уже сказали, что из гостиницы "Украина" виден Белый Дом, а не Дума. Это я облажался в географии, хотя от замены слагаемого сумма остаётся прежней.
3. Морозить молоко кругами - распространённая практика на Урале и в Сибири. Об этом сказано и у Распутина. А зимой коровы доятся.
4. Когда я поступал на журфак УрГУ (1987 год) требовалось пройти собеседование, творческий конкурс (типа экзамена), принести свои опубликованные в газетах материалы и рекомендацию (лучше - направление) от редакции газеты, а не ВЛКСМ. Принимали, в основном, отслуживших, рабфаковцев и ребят после школы, но с направлением. С простой рекомендацией после школы поступили только двое на 75 мест (я и был среди них). Хотя я добыл бы себе и направление от ВЛКСМ - ведь комсомол тогда был политизирован только внешне, а внутри был просто кадровым резервом для более-менее значимых постов общественной деятельности, и формировался он (резерв) просто по знакомству, по заслугам, по знаниям, а не по верности идеалам марксизма-ленинизма.
5. Всех тем своих курсовых я не помню. На первом курсе, кажется, сравнивал фантастические иллюстрации художника В.Коротича к "Маленькому принцу" с работами художников-фантастов. На втором писал какую-то культурологическую пургу. А дальше взялся за творчество книжного графика Геннадия Калиновского - тему своего диплома.
А профессия искусствоведа меня не зовёт и не звала. Я же поступал на искусствоведческий не за профессией, а за кругозором. Я его получил. Но работать в музеях не собирался (работать мог бы и без профессии, и с любой другой). Я хотел быть писателем. Но мне казалось - и кажется до сих пор, - что одного только знания литературы для писателя мало. Надо разбираться в искусстве вообще. Была бы возможность поступить учиться на писателя - я бы не стал поступать на искусствоведа.
1. И про Москву. Самое интересное.
Я не считаю это противостояние вечным. В США такого нет. Не было такого и в Древней Руси. Скажем, тогда Московское княжество было сильнее Рязанского или Тверского, но экономическая сила не означала культурного превосходства. Древний Суздаль, Владимир, Ростов, Новгород, Смоленск в культурном отношении вполне могли поставить Москву за холодильник лицом к стенке. Абсолютное доминирование Москвы началось с российского абсолютизма.
Я очень плохо отношусь к Москве культурной. Не потому, что она плохая, а потому, что она не исполняет своих обязанностей столицы, а на эти обязанности она загребла себе почти весь ресурс. Если уж в России такая культурная ситуация, что региональные явления должны переозвучивать себя через Москву - пусть Москва переозвучивает. То есть, служит усилителем, рупором. Но Москва считает себя культурным продюсером. То есть - скажу по-другому. По отношению к провинциальным культурным явлениям Москва должна быть киноустановкой, которая просто демонстрирует авторское кино. А Москва - не киноустановка, а продюсер, который вмешивается в работу режиссёра, ляпает кино на свой лад и потом уже его показывает, и то не всем. Но Москве платили не за это. Конечно, столичные издатели не переписывают тексты провинциальных писателей - но просто не берут в печать тексты, которые не соответствуют их московским представлениям о тех вещах в провинции, о которых говорится в этих текстах. Я заявляю это с полным правом, потому что лично я-то ничуть не пострадал - исключения случаются. Но я вижу, как страдают другие - даже не люди, а явления. То, что значимо для местного уровня, гибнет, потому что свои деньги для озвучания отданы Москве, а Москве этот местный уровень не интересен. А без него нет культуры России. Представьте, если банк начнёт выдавать вам ваши деньги только тогда, когда ему нравится то, на что вы собираетесь их потратить. Предположим, вы хотите купить стиральную машину, а банк вам согласен дать ваши деньги только тогда, когда вы попросите их на рубашку - потому что рубашка модная, а стиральная машина - нет. Но вы и рубашку не купите, потому что её негде будет стирать. Так ведёт себя Москва культурная. Я теперь отлично знаю это на собственном опыте.
Провинция тоже хороша. Провинциалы с радостью убегают в столицу - и поэтому по-человечески я очень уважаю жизненный выбор таких людей, как Слаповский, Бушков, Коляда. Провинция сама встаёт перед Москвой на колени, сама сервильна, сама принимает эти правила игры, сама не желает развиваться и брать у Москвы то по-настоящему хорошее, актуальное, умное, модное, что есть в столице.
Ситуация "Москва и провинция" - это ситуация не вампира и жертвы, а барина-самодура и лакея. Оба хороши. Меня бесит и апломб Москвы, и самоумаление провинции. Это уже не катод и анод, а порнография, и этика отношений здесь как раз не "отдыхает", а вопит от обоюдного бесстыдства. В случае с "Блудой" Моржов как раз и пасётся на поле этого бесстыдства - в "дешёвом порно".
Отношения Москвы и провинции - это отношения индустриальной и постиндустриальной экономических систем. Югра такая же богатая, как Москва, но она не станет культурным лидером, потому что она индустриальная, а Москва - постиндустриальная. То есть, дело не в деньгах. Дело в способе жизни. Индустриальный способ жизни - производство ценностей. Постиндустриальный - производство мнимостей. Если общество мнимости ставит выше ценностей, то мы получаем то, что имеем. И Москва - такая же жертва, как и провинция. При таком культурном выборе провинция загнётся от голода, а Москва - от обжорства, но сдохнут обе.

07.04.2009 Ирина

Здравствуйте Алексей!
Недавно прочитала Ваш роман "Сердце Пармы", большое спасибо за Ваше удивительное для меня открытие Пермского края. Хочется воочию увидеть красоту и богатство края. Будет ли в этом году проходить традиционный фестиваль?

ответ

Уважаемая Ирина.
Спасибо.
Да, фестиваль будет проводиться. Надеюсь, кризис его не сожрёт - хотя всё может быть. Информация о фестивале будет на этом сайте в разделе, соответственно, "Фестиваль..." Наверное, где-нибудь в июне можно будет что-либо говорить конкретно.

05.04.2009 Александр

Здравствуйте уважаемый Алексей! Спасибо за ответ по игу. Надо подумать.
Посмотрел фото ваших экспедиций на съемках "Хребет Урала", показалось, что сняли вы не самые интересные места в наших краях, а только наиболее "попсовые" и легкодоступные. Ведь та же Дивья пещера, Колпаки. Усьвинское городище и т п.будут поинтересней, да и туристы их не закакали. Или фотографии не отразили всего? Или съемочная группа & продюссеры отказались лазить в "нечеловеческих" условиях?
Вы не ответили, идете с нами в поход в мае или нет. Я же на вас снарягу припас и с коллективом вашу кандидатуру согласовал.Сразу не отказывайтесь - подумайте. Готов с вами предварительно встретиться.
С поклоном,
Александр

ответ

Уважаемый Александр.
Снять все интересные объекты - немыслимо. В "Хребте России" мы снимали либо те объекты, которые сыграли большую роль, либо репрезентативные. Дивья пещера, безусловно, самая большая на Урале, но репрезентативна - Кунгурская. Она представит и себя, и Дивью, и Капову, и все-все прочие вплоть до Сикияз-Тамака и Сумган-Кутука. Кино-то не резиновое.
Не знаю, насколько "легкодоступные" объекты мы снимали. Вершина горы Полюд - это легкодоступное место? Жалких 300 км от Перми, да через реку без моста, да в гору 10 км. А телекамеры, электрогенераторы, канистры с бензином и 8-метровый кран мы по карманам рассовали.
Кстати, Колпаки мы сняли, - разве вы их не узнали в ролике? Саломатовское городище, которые вы называете Усьвинским, - тоже сняли.
За предложение идти в поход - спасибо, но я уже в походы находился. Теперь это не мой вид развлечения.

05.04.2009 Евгений

Алексей, здравствуйте.
У меня к вам пара мыслей вслух и один вопрос. Извините, если получится много.
Первым делом, огромная вам благодарность за ваши книги: сердце поет, душа сопереживает, голова включается.
После ваших книг начал любительское изучение родного края (живу в Екатеринбурге), полез в историю, топонимику, туризм - короче, в поверхностное краеведение. Интерес приводит меня к информационному полю, хронотопом которого, если так можно выразиться, становится Урал. Побывал на нескольких заседаниях по развитию туризма, которые организовывали областные власти Свердл. области и администрации свердловских и пермских МО. Центр внимания властей и представителей турбизнеса - в первую очередь, Чусовая. Часто выступавшие ссылались "Мэссэдж Чусовую" и аппелировали к вашему мнению и имени. То есть Чусовая, не без вашей помощи, уже вошла в медийное пространство регионов и прицепила к себе взоры властей и предпринимателей.
Каких-то серьезных реальных шагов в продвижении Чусовой пока не вижу. Но много планов, таких как мини-отели и кемпинги, благоустроенные кордоны и экологические тропы (это все в проектах Природного парка); проект "Чусовая России" (создание музеев промышленности под открытым небом: плотины-пристани-заводы, даже создание барок, приближенных к оригиналу - правда, как памятники) и так далее. К части проектов хотят приложить руку серьезные люди с деньгами. И вроде бы все хорошо, но не станет ли Чусовая одной большой фестивальной площадкой? Там, где собирается много народа, уходит первоначальный дух места.
Прошлое лето мое было связано с Чусовой. Фестиваль (КСП + туристы), съемки в кино (исторический фильм. Кстати, должна остаться площадка – славянская деревня в 3 км выше села Чусового), различные участия в Советах и презентациях, мини-сплавы.
На одной из презентаций (камень Винокуренный, чуть выше Староуткинска) поили нас организаторы самогончиком, который гнали-курили местные раскольники, и назывался тот напиток кумЫшкой. Откуда такое название, никто не знал. Правда, местные бабушки из ансамбля песни и пляски, посмеиваясь, предположили: «Пришел кум к куме - чем она его поит?»
Пошел искать, что за кумышка. В Пермском крае деревенька была и река - Кумыш. Отдыхали там некогда бурлаки спасшиеся, а зимой ямщики – постоялые дворы. Думаю, может, там гнали некий свой самогончик, и его название из диалектного стало более общим? Но потом узнал, что деревня называлась кУмыш, с ударением на первый слог, а напиток кумЫшка. И недавно нашел, что кумышкой называют свой национальный напиток башкиры, чуваши и удмурты, а сделан он на основе кумыса методом простейшего перегона в водку. И все об этом давно знают, кроме меня.
Удмуртские следы в той местности есть (напр. Камень Гардым – «старая кляча»). И тюркских шайтанов хоть ложкой ешь. Но пока не узнал, есть ли мансийские или коми корни в названии речки и бывшей деревни.
И вопрос совершенно из другой серии. В конце 90-х я искал в журфаковской общаге на Большакова следы т.н. комнаты Башлачева. Все про нее знали, но никто ее не видел. Самое надежное предположение, что это была малюсенькая кладовка, где СашБаш перекантовывался некоторое время. И вроде как точно знает про Башлачева некий сторож-дворник-вахтер дед … не помню имени, живущий при общаге лет 100. Но он как-то незаметно умер, и я его не застал.
Алексей, вы, когда обитали в тех местах, не слышали никаких басен про комнату Башлачева?
Спасибо. Извините за многословность.
С уважением, Евгений.

ответ

Уважаемый Евгений.
Когда я жил в общаге журфака, моими старшекурсниками были младшекурсники тех времён, когда здесь старшекурсником был Башлачёв. Никакой загадки в комнате не было. То ли 301-ая, то ли 302-ая (третий этаж, крайняя с начала, окна в сторону общаги Горного).
Для точной информации вам проще найти однокашников Башлачёва, чем верить в какого-то мифического деда-вахтёра, про которого я ничего не слышал.
И вообще, зачем это вам? Башлачёв знаменит вовсе не своей комнатой, он же не риэлтор.

05.04.2009 Станислав

Здравствуйте, Алексей! С большим уважением отношусь к Вашему творчеству, особенно к историческим произведениям. И с нетерпением жду новых книг. Ожидать ли что-то новое в обозримом будущем?
Жму руку. Станислав, Омск

ответ

Уважаемый Станислав.
Спасибо. Но в ближайшем будущем ничего художественного у меня не выйдет. А осенью вместе с премьерой фильма "Хребет России" я жду и книгу "Хребет России". Она совсем не такая, как фильм, и, возможно, будет вам интересна.

05.04.2009 Азат Ахмаров

Здравствуйте, уважаемый Алексей! Хотелось бы попросить у Вас, как опытного автора и земляка, совета.
.....................
С уважением, Азат Ахмаров

ответ

Уважаемый Азат.
Я убрал часть вашего письма - вы сами понимаете, почему.
Поздравляю: это большой успех, особенно во время кризиса. Это свидетельство вашей незаурядности.
На вашем месте я бы делал минимальный срок и третий вариант. Но я не хочу брать на себя решение за вас. Вы можете посоветоваться с моим агентом Юлией Зайцевой на этом сайте в разделе "Контакты".
Удачи!

02.04.2009 Александр

Уважаемый Алексей!
Я тут давеча звонил в тв-передачу (не знаю, как называется) и задал вам вопрос: "А было ли татаро-монгольское иго?" Вы переадресовали меня на сайт, и вот я здесь. Прошу ответить без учета политкорректности. Мнение мне ваше очень интересно, и не потому, что я потом планирую выступить с трибуны в плане: "А вот писатель Иванов считает так...". Что-то у меня не сходится с официальными раскладами. А вообще у меня есть к вам предложение написать книгу типо "Географа", но не про географа, а про химика (это мой друг), который ушел из школы, работает на заводе "продажником", но что-то его ломает, и из-за этого он по вечерам ходит в детдом и там ведет туркружок. Материал есть. Даже в поход с детдомовскими "бандитами" можем вас взять. На катах или пешкой. С поклоном,
Александр.
П.С.
Как бывший педагог очень благодарю вас за "Географа".

ответ

Уважаемый Александр.
Спасибо.
За предложение написать "Географа"-2 тоже спасибо, но эта тема для меня уже закрыта.
А по поводу ига... Я разделяю традиционную точку зрения. Которая в учебниках. С точкой зрения Гумилёва я не знаком - то есть, знаю суть, не знаю аргументов, - и потому ничего сказать не могу. А Фоменко-Носовский... Мне кажется, они неверно истолковали открытый ими какой-то очень интересный "периодический закон" истории. Напрашивается что-то вроде исторической "таблицы Менделеева", а не механическая ревизия всей массы фактов. И вообще, в конспирологию (в Скалигера, в заговор немцев) я не верю. Я склонен к анти-конспирологии: "Никогда не ищи заговора там, где всё можно объяснить глупостью". То, что сделали уважаемые Фоменко и Носовский, - идея для романа, который был бы куда круче "Кода да Винчи", но не для пересмотра истории. Но это художественный, интуитивный, а не научный взгляд. Короче говоря, вопрос ига для меня наиболее убедительно решён именно традиционной картиной истории.

01.04.2009 Тимофей

Алексей Викторович, существуют ли принципиальные отличия мифологии коми-пермяков, коми-зырян от мифологии хантов, манси?
Вогульский мир в "Сердце пармы" - это мир всех фино-угорских народов?

ответ

Уважаемый Тимофей.
Вогульский мир в "Парме" - это вогульский мир, а не обобщённый финно-угорский. Ханты и коми жили немного иначе, да и манси - разные.
О принципиальных отличиях мифологий мне судить сложно, я ведь не этнограф и не фольклорист. В средневековье, как мне представляется, эти мифологии были более-менее скоррелированы, не расчленены безвозвратно. Но в связи с вытеснением манси на север их собственная мифология архаизировалась, приобрела черты более северной - оленеводческой, тундровой - мифологии. А коми обрусели, и их мифология сблизилась с русскими суевериями. Но всё, что я говорю, - впечатления неспециалиста. Я из этой темы давно ушёл. Да и то, что есть в романе, - во многом стилизация.

01.04.2009 Михаил

Алексей Викторович, как Вам пришла идея написания книги о Лысьве? Мне интересен данный вопрос, т.к. я являюсь жителем этого города.

ответ

Уважаемый Михаил.
Это идея не моя, а организаторов проекта "Культурная столица Прикамья". Мне же стало интересно наложить общую картину Урала на судьбу конкретного региона с очень индивидуальным лицом. Пишу "региона", потому что в книге будет не только Лысьва, а Лысьва и Кын. Плюс немного и заводы Лысьвенского горного округа - Кусья, Бисер, Тёплая Гора, Юго-Камск. Ну, и другие заводы тоже понемножку - Пашия, Чусовской и т.д. В общем, "пермская горнозаводская Чусовая" в контексте Урала.

30.03.2009 Анна

Сейчас читаю ваш роман "Золото бунта" и снова принимаю все близко к сердцу! А до этого "Сердце Пармы" тоже всю душу вымотало. Сколько жестокости и злобы в мире. И было и есть. Год назад я стала мамой, и жить стало страшней. Скажите, пожалуйста, а у вас дети есть? Понимаю, это очень личный вопрос. Но ведь, как известно, обстоятельства личной жизни оказывают влияние на творчество. Когда вы писали про то, как насилуют и убивают беременных женщин и детей, вы сами были мужем и отцом?

ответ

Уважаемая Анна.
Да, был и остаюсь. Но в данном случае не надо быть мужем и отцом, чтобы почувствовать весь этот ужас.

страница: 45 из 210

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

продюсер
Юлия Зайцева

Instagram