Алексей
Иванов

вопрос автору

все поля обязательны для заполнения



19.04.2009 Константин

Никак не могу определить для себя один вопрос. Можно ли считать Прикамье (Урал) таким местом, где кончалось человеческое рабство (крепостничество), и все, с ним связанное, и начиналась свободная жизнь. Такое переходное, плавильное место, где люди с новой душой получались. Может, у Вас есть какое-нибудь мнение по этому поводу?
Просто гляжу на тех, кто в России живет, ведь совершенно другой склад характера у людей.

ответ

Уважаемый Константин.
Согласен с вами про другой склад характера. Но Урал - не то место, где кончалось крепостничество. На Урале оно было ещё какое. Например, в "горнозаводской державе" рабочие крепостной зависимостью были прикреплены не к хозяину, как в России, а к заводу. Это и определило несколько иной, нежели традиционно-русский, ответ уральца на вопрос о свободе личности - краеугольный вопрос европейской этики. Потому уралец ментально и отличается от "средне-россиянина". Для Урала первым ответ на вопрос о свободе личности дал Ермак - потому и стал культовым героем. Но всё это - длинный разговор. Я обо всём этом писал и в "Уральской матрице" ("Неволя под ружьём", к примеру), и в книге "Хребет России", которая выйдет осенью.

19.04.2009 Константин

Здравствуйте, Алексей Викторович, у меня к вам вопрос по поводу сложившейся системы отношений между Москвой и провинцией. Ситуация, мягко говоря, удручающая, виноваты в ней все до единого, и временами она напоминает какой-то плохой абсурдистский спектакль. Как если бы в гардеробе театра, где он идет, петелька решила, что она важнее плаща, и только благодаря ее заботам плащ не падает на пол в грязь. Хотя петелька и сделана из такой же ткани, что и плащ, она всячески подчеркивает свою исключительность, незаменимость для процесса висения, говорит, что в гардероб без петелек не принимают и хозяев таких плащей не уважают. И со стороны видно, что петелька невероятно цепкая, а плащ - висит как тряпка. Вот такая система, где равновесие держится на самодовольстве петельки и тряпкообразности плаща. Пропустив некотрый ряд риторических вопросов, задам следующий: где, по вашему мнению, у этой системы, Москва-провинция, слабое место, вернее та точка, работая над которой, можно заставить эту систему видоизменяться? Существует ли она вообще? Заранее спасибо за ответ.

ответ

Уважаемый Константин.
Я только что отвечал на подобный вопрос... Не знаю. Есть, конечно, некие соображения, но всё это - прекраснодушная вера в лучшие качества человека, а не железная технология.
Мне вообще представляется, что эта проблема не культурная. Это проблема гражданского общества. В гражданском обществе все его составляющие пользуются равным уважением. Ну, если упрощать ситуацию, конечно. Гражданское общество устроено без внешней иерархии, потому что в нём есть внутренняя иерархия ценностей. А если общество не-гражданское, то иерархии ценностей в нём нет (всё дозволено), но само оно иерархично. Наверху - те, кто имеет доступ к ресурсу, получившие этот доступ потому, что всё дозволено. Весь ресурс сосредоточен в столице. Соответственно, титул самых умных, талантливых и красивых автоматически присваивают себе те, кто в столице. Проблема культурного неравноправия - проблема неравномерного распределения ресурса, которое случается в отсутствии гражданского общества. Звучит механистично, хотя...

18.04.2009 Алена Подлесных

Как замечательно вы ответили на вопрос Михаила Павлюкевича! Вам аплодировали все мои друзья и коллеги, прочитавшие текст ответа. И если бы ваши слова можно было опубликовать в пермских СМИ, вам аплодировала бы вся Пермь (к вопросу о сторонниках). Скажите, есть ли, на ваш взгляд, простые и доступные способы изменить ситуацию? Как "пермякам сказать свое слово"? И зазвучит ли оно при таком отношении властей и сервильности прессы?

ответ

Уважаемая Алёна.
Спасибо. Про способы изменить ситуацию я ничего конкретно сказать не могу. Я не менеджер, не политик, не законотворец. Я могу отвечать только, так сказать, в рамках "цеховой этики". Как "пермякам сказать свое слово"? Просто говорить. Если есть, чего, конечно. Не важно, как относится власть - да и с каких резонов ей свирепеть? А кроме сервильной прессы есть интернет и личное общение. И вообще: не только пресса "легитимизировала" сложившийся порядок вещей. Пресса, конечно, воспела пришествие "варягов", но она пела хором с культурным истеблишментом города. Свободу только отнимают сразу всю, а сдают всегда мелкими уступками. Мы теряем всё, потому что мы по одному теряем друг друга - мы друг другу не интересны. Вернётся взаимный интерес - будет сообщество, появится корпоративная солидарность, а за ней и гражданская позиция. "Варяги" пришли не на чужой хлеб, а на "пусто свято место". Например, в Екатеринбург, где писатели не только заседают и бухают, но, кажется, и пишут-то вместе, писатель-"варяг" не пролезет. Даже тихий Решетов там не угнездился.

18.04.2009 Ада

Дорогой Алексей,
одно очень знакомое издательство на вопрос, не отдадут ли мне на редактуру книгу одного очень любимого автора, ответило, что этот автор вообще не допускает редактора в текст, за вычетом технического минимума. Скажите, как Вы считаете, - нужен ли в тексте "второй глаз", и если да - то какой, или редакторов все же лучше истребить как класс, - чем с энтузиазмом занимается отечественное книгоиздание? В случае с Вашими книгами редактура была на пользу или во вред? Большое спасибо за ответ.

ответ

Уважаемая Ада.
Я считаю, что редакторы необходимы. Конечно же, редактор не должен возомнить себя соавтором и должен понимать индивидуальный характер текста, - но это обычная редакторская профессиональная этика.
В моём личном случае случалось по-разному. Точнее, всегда было хорошо, но порой вылезали косяки. Косяк, например, с переменой "о-ударного" в "у" в "Золоте бунта" - но я об этом уже писал. А сокращение "Сердца пармы" для издательства "Пальмира" - вообще редакторский подвиг Олега Дарка.
Я считаю, что мне редактор нужен. Не потому, что я плохо пишу, а просто потому, что хороший редактор может улучшить и без того хороший текст. А хорошо мало не бывает.

18.04.2009 CENT

Алексей, с каждым даже не годом, а месяцем отмечаю в себе все большую степень социофобии. Не в плане прямой боязни, а в виде какого-то отторжения. Как у Вас с этим?

ответ

Уважаемый CENT, примерно так же. Если я правильно расшифровал ваш самодиагноз.

17.04.2009 Галина-Галина

Уважаемый Алексей, когда Вы говорите, что мои вопросы сложные и ставят Вас в тупик, я начинаю думать, что со мной что-то не так. Задавая ворос, хочу узнать мнение, рассуждение, философский взгляд. Часто это и получаю, Ваше мнение всегда оригинально, самобытно,потому и занимает интерес столь разной, столь "подкованной" публики, как Ваш Читатель. После прочитанных книг, я решала для себя, кто таков Алексей Иванов. Простой человек - да, такой же, как другие - да. Такой же, да не такой. Знаете, Вы ведь не "автор одной книги", Вы шире, Вы глубже, Вас можно и почитать и перечитать.У вас есть своя позиция,свой счет к Москве, чем Вы любопытны. Со всеми Вашими текстами, знаниями, взглядами, поиском, позицией, дарованием,непокладистым характером и ершистостью Вы - явление.А у явления могут быть сподвижники, разделяющие позицию сторонники. Вот и интересовалась, есть ли некий тесный круг возле Вас в Перми.
Еще хотела сделать примечание к предыдущему чьему-то вопросу про женщин. На мой взгляд правы те, что пишут, будто Вы любите Женщину и хорошо понимаете, что она такое. И напротив не правы те, кто утверждает о о Вашем недолюбливании женского пола. Ну, как человек, имеющий и любящий дочь, сделавший ее персонажем своего романа, может испытывать злобу к женщинам вцелом?
И вопрос. Можете назвать свое детство счастливым? Интересовались своей родословной? Как Ваши родные попали в Пермь? Как в семье относлись к Вашему увлечению писательством?

ответ

Уважаемая Галина.
Я не делал дочь персонажем своего романа. Не надо отождествлять.
Я могу назвать своё детство счастливым, хотя понятие "счастье" - слишком плоское. Мои родители попали в Пермь по распределению после института. Свою родословную я знаю до дедов, дальше не у кого было спрашивать. Когда писательством я начал зарабатывать, моя семья стала относиться к этому делу с уважением. До этого - относились просто как к хобби, не придавали значения.

17.04.2009 Алексей Неугодников

Добрый день, уважаемый Алексей!
Цитата из недавнего вопроса в Ваш адрес:
«Вот так же меня ставила в тупик 5-летняя дочь. Она меня спрашивала: "Ты что делаешь?". Я отвечал - "Сижу на табуретке". Она спрашивала: "Как?". У меня съезжала крыша.»
Извините, Бога ради, я приведу симметричную ситуацию: мой 4-х летний сын прибегал ко мне и говорил: «Папа, я устал!» Я отвечал: «Зачем ты это сделал?» Ответ: задумчивость… Если хотите – первая в жизни философия…Естественно, я хохмил… Но – вопрос получился серьезный… Мне очень хочется спросить тех, кто Вас спрашивает: «Зачем вы это спросили?». Принципиально - вопрос не к Вам…

ответ

Уважаемый Алексей.
Ну, я и не отвечаю ничего.

17.04.2009 Анна

Алексей Викторович! Это снова Анна. Про группу Дятлова я поняла: я говорила скорее о причинах, а Вы как бы о следствиях. Язычества очень много на Урале, но теперь мой вопрос о старообрядцах: вот это "истяжельчество", о котором идет речь в "Золоте бунта", - это действительно был такой толк (я к своему стыду этого не знаю) или Вы его придумали? В начале романа я думала, может, это местное изменение слово "нестяжателсьтво", но потом поняла, что это не так.
И еще: а где-нибудь сохранились чертежи или рисунки барок того времени? Или просто изображения?

ответ

Уважаемая Анна.
Истяжельчество и восьмое церковное таинство я придумал.
Насколько я знаю, чертежей барок не сохранилось. Существует множество фотографий барок конца 19 - начала 20 века. Но ведь и барки эволюционировали, и барка начала 18 века не походит на барку начала 20-го.
Макеты барок я видел в Москве в музее концерна "Росречфлот" (не знаю, существует ли он сейчас), в музеях городов Каменск-Уральский, Златоуст и ещё какого-то, забыл... Все четыре барки вообще друг на друга не похожи.

17.04.2009 Марина

Уважаемый Писатель, скажите, на Ваш взгляд, как добиться счастья в жизни простому бедному подростку-переростку, сохранив красоту души и не озлобившись на родину, политиканов и время?

ответ

Уважаемая Марина.
Спросили бы чего полегче... Я вообще-то не знаю. Мне бы самому кто бы посоветовал...

16.04.2009 Галина-Галина

Уважаемый Алексей.
Что касается меня: принято. Что касается Лены, то, она ведь может и не прочесть Ваши слова в ее адрес (в сообщении другому человеку).
Не впервый раз замечаю некую обиду Вашу на столицу, на некий свод правил, ею установленных. Наверное есть за что. Но ведь столица по сути архипровинциальна (по многим признакам), у каждого, сделавшего в ней "звездную" карьеру, есть малая родина в глубинке. Большинство провинциалов, став столичным жителем, нуворишем, попав в "обойму", вырывают себя из провинции с корнями. Вот потому у провинции убывает, в столице - прибавляется. Повели бы Вы себя по-другому, заняв их место? Будь Вы членом литературной московской тусовки (и не рядовым!) Вы бы продолжали заниматься пермскими фестивалями, музеями, проблемами? Что мешает провинции сохранять свою самобытность? Та самая сервильность? Что заставляет прогинаться под столичные правила? Что из себя представляет в этом ряду Питер? Не столица (уже) и не провинция (навеки столица)? Есть ли у Вас в Перми сподвижники, сторонники Ваших взглядов?

ответ

Уважаемая Галина.
У меня нет обиды на Москву. У меня к ней - счёт. И я этого отношения не таю.
Я знаю теорию Происхождения Москвичей От Провинциалов. И, в общем, знаю, что мешает провинции сохранять свою самобытность. Но это - априори - знают или понимают все. Однако в двух словах не объяснить, а писать работу по российскому федерализму в культуре у меня нет возможности.
Я не знаю, как бы я повёл себя, если бы стал москвичом. Этот вопрос не имеет ответа, как не имеют ответов вопросы типа "стал бы Толстой писателем, если бы не был графом?" или "стали бы вы борцом против расовой дискриминации, если бы родились в ЮАР негром?".
Многие ваши вопросы, Галина, при внешней простоте ставят меня в тупик. Я не знаю, что ответить. Вот так же меня ставила в тупик 5-летняя дочь. Она меня спрашивала: "Ты что делаешь?". Я отвечал - "Сижу на табуретке". Она спрашивала: "Как?". У меня съезжала крыша.
Про Питер я ничего не могу сказать. У меня нет опыта. В Питере я общаюсь только с "Азбукой", а там наши отношения выходят из формата "столичное издательство - провинциальный писатель".
Я не знаю, если ли у меня в Перми сторонники моих взглядов. Я ведь не бюро по опросу общественного мнения. И откуда у меня могут быть сподвижники, если я - не общественное движение? И как в таком вопросе можно быть чьим-то сподвижником?

15.04.2009 Михаил Павлюкевич

Уважаемый Алексей, как вы относитепсь к тому, что происходит с Речным вокзалом?
Нужен ли нам муей М.Гельмана под названием ПЕРММ и другие новации губернатора в области культуры и архитектуры – бестолковые конкурсы и плачевное состояние музеев, планы застройки с помощью иностранных архитекторов и. т. д. Что угодно, но с помощью варягов. К нам относятся как к резервации и если дирижабль над «сортиром в чентре» это просто смешно ,то остальное не очень. Не пора ли пермякам сказать свое слово?

ответ

Уважаемый Михаил.
Вы – первый, кто публично поинтересовался моим мнением по этому поводу. Спасибо. Я отвечу развёрнуто, потому что – назрело.
Я не против «Русского бедного», «Евангельского проекта» и музея современного искусства в Перми – как таковых. Против – когда эти московские развлекухи делаются за пермский счёт.
Я скептически отношусь к актуальному искусству. По моему мнению, в новейшее время произведением искусства стал арт-принцип, а не арт-объект. Арт-принцип «Русского бедного» придуман Энди Уорхоллом. Арт-принцип «Евангельского проекта» Д.Врубель наиболее ярко выразил в работе на Берлинской стене – поцелуй Брежнева и Хоннекера. Придумать эти принципы во второй раз невозможно. А продать – возможно. Значит, мы получили столичный секонд-хэнд. Причем, плохо продаваемый в столице. Если бы там товар продавался хорошо, то никто бы не повёз его в провинцию, ведь покупательная способность столицы выше. Если же провинция перешибает столицу деньгой – то лишь из своего кармана, как загулявший купец.
Пермь почему-то оплачивает москвичам их имидж. Если кто-то желает делать это в частном порядке – ради бога. Но почему за госсчёт? Такие вещи, как «Русское бедное» и «Евангельский проект», можно гнать километрами. Любой художник может перевести на огромные баннеры, предположим, детские рисунки, и под каждым написать подходящий параграф из Уголовного кодекса. Получится проект не хуже «Евангельского». Потому что произведение искусства – арт-принцип, а не арт-объект. «Целующиеся милиционеры» - римейк «Брежнева и Хоннекера».
И потому, покупая такие вещи, платят уже не за искусство, а за шумиху, за скандал, за долдонов из Пермской прокуратуры, за лакеев-экспертов, за амбиции невежества, за ловкость продавцов, - за имидж. Не наш – «ихний». Но нашими деньгами. Эти деньги отняты у Пермских богов, у звериного стиля, у памятника Дягилеву, у музея Пастернака, у вернисажей пермских художников. Но Пермь-культурная виновата сама. Не надо быть сервильной. Если пресса хочет быть сервильной – так пожалуйста, её за это и содержат. А у художников за это вычитают.
Конечно, Пермь должна быть современной. Но задача власти – а министр, сенатор и губернатор – это власть, - создать у себя арт-рынок, где конкуренция вынудит художников быть современными, иначе ничего не продадут. А власть сейчас выступает не в роли организатора рынка, а в роли участника – покупателя. И этого участника по определению всегда дурят продавцы – у них работа такая. Позиция власти – провинциальная, несовременная, и потому вместо дела получается курьёз.
Из столицы мы смотримся как лохи, которым можно чего-нибудь впарить. Стоит почитать отзывы в ЖЖ на наши дерзания: мы представляемся эдакими божьими чудиками, согласными купить картинку, когда у самих изба завалилась. И современные люди нам впаривают – потому что они знают, как продавать. Они не жулики – они менеджеры высокого класса. А мы – не менеджеры, мы – простаки, а наши эксперты сервильны.
Прогресс нельзя купить, купить можно только машины новых марок, а прогресс надо устраивать самому. Современное искусство нельзя купить, его можно только создавать. То, что сейчас современно, через год будет несовременным. Значит, надо покупать новое. Значит, мы втягиваемся в гонку приобретений, которая нас истощает, вместо того, чтобы самим через пять лет создавать такое же бесплатно. Если Пермь желает современного искусства, надо растить своих художников, а не покупать чужие картины. Надо нанимать преподавателей нашим студентам, отправлять студентов в творческие командировки – как это делали Строгановы, загоняя своих пансионеров в Италию.
Почему в бизнесе эта мысль очевидна, а в искусстве – нет? Потому что искусство приравнено не к базовым вещам вроде экономики, а к шоу вроде спорта, где покупают легионеров. Когда я летал чартером в Москву на прошлую Строгановскую премию, к рейсу подали два автобуса и объявили: в первом едут представители власти и бизнеса, во втором – спорта, культуры и обслуживающий персонал. Это очень показательно. Вот только денюх у нас всё равно не хватит ни на Андрея Аршавина, ни на Эрика Булатова.
Я не знаю, с чего это Пермь вдруг так уверовала в свою значимость и считает, что столичные звёзды воспринимают пермяков как равноценных партнёров. Столичные звёзды в лучшем случае просто доказывают Пермью друг другу что-то своё, а Пермь им безразлична. Это в лучшем случае. Культуртрегеров в рыночной экономике нет. Зачем обольщаться? И почему должно быть иначе?
Сколько восторгов было по поводу фестиваля «Новая драма»? Во вторник я читаю в журнале «Компаньон-Magazine» интервью с Эдуардом Бояковым: «Насколько приоритетен для вас новый пермский проект?» - «С Пермью связан очень серьёзный масштаб амбиций». И в тот же вторник о «Новой драме» – от организаторов в газете «КоммерсантЪ»: «Сохранять фестиваль … больше нет необходимости». А где же «масштаб амбиций»? Упс, москвичи упразднили свою тусовку в провинции. Мало ли, что там в Перми губы раскатали и планов настроили, - Москва закрывает лавочку. Кто будет думать о крысах, оставшихся в лавочке, с их рухнувшими крысиными планами процветания?
Нельзя надеяться на дядю - можно только на себя. Нельзя оплачивать чужие понты – можно только свои. Но граблям свойственно повторяться.

15.04.2009 Лена

Здравствуйте, уважаемый Алексей.
Извините, не могу удержаться :)
Мой вопрос про орнитологов Ада посчитала макаберным (ответ справочной службы русского языка /запрос на "макаберность"/: В словарях такого слова нет. Есть слово макабрический /фр. «macabre»/ – похоронный…
Еще Интернет сообщает, что макаберность это тяготение к смерти). Хотя для Ады так смотреть на вещи, наверное, естественно. Я же думаю, что тяги к смерти в нем было столько же, сколько и к жизни, а больше всего дурачества. А вы, Алексей что думаете по поводу макаберности вопроса?
Кстати, демон с древне-греческого можно перевести как вдохновение. Это была шутка, поскольку Вы не знаете о чём, получилась неудачной.

ответ

Уважаемая Лена.
Давайте не будем топтаться на одном и том же месте, а просто пойдём в разговоре дальше. А то всё это начинает напоминать форум.

15.04.2009 Анна

Уважаемый Алексей Викторович! Спасибо огромное Вам за ответ по поводу строительства барок. Все-таки забавно, что в Лесном словаре так много сплавщицких терминов. Ольгу Тапит попытаюсь найти и прочесть: странно, ее я не читала, хотя вроде по этому вопросу прочла все, что у нас публиковалось. А откуда взялось название "кули" по отношению к комполену - ведь это он же, как я поняла, тоже из преданий тех же манси. Не знаю заинтересует ли Вас, но это тоже Ваши места: существует книга о снежном человеке на Вишере: Ольга Кошманова "Взгляд в спину". Там свидетельств столько, что просто отмахнуться от этого сложно. В "Уральской матрице" в статье "Дьяволы подсознания" Вы пишете о группе Дятлова, я читала много исследований о них, их убило лавиной, на сегодняшний день это можно считать уже точно установленным, но, кстати, на одном сайте к их гибели приплетали и снежного человека. Извините, что лезу с комментариями, просто подумала, может, Вам как бывшему краеведу все это покажется любопытным.

ответ

Уважаемая Анна.
Да, мне это и кажется любопытным. Спасибо за Ольгу Кошманову - я и не знал.
"Куль" - это мансийский злой дух, и не только мансийский. Я назвал Комполена кулем в русской традиции использования слова - ну, когда, например, лешего называют бесом или дьяволом, хотя бес и дьявол - отдельные типы нечисти.
А по поводу Дятлова я же не выдвигал никаких своих версий - и, вроде бы, не принимал сторону никакой из уже существующих. Я имел в виду то, что эта странная гибель моментально вызвала к жизни кучу полузабытых мифов языческого Урала. И такая ситуация подтвердила склонность Урала к язычеству. Ведь среди выдвинутых версий не было христианских - типа того, что "бог наказал" или "дьявол сгубил", и практически не было эзотерических - типа, испугались НЛО, или нарвались на древних ариев (атлантов, гипербореев и т.д.) или ещё чего-либо такое же вроде иного измерения или провала во времени. Мало было и конспирологических версий - только про ядерный взрыв. Языческая версия - основная. Этим и показателен случай с группой Дятлова.

14.04.2009 Галина-Галина

Уважаемый Алескей, а откуда вот это легкое пренебрежение к читателю, насмешливый тон, ёрничество, невежливое подтрунивание над вопросами, раздраженность? И это повторяется во многих Ваших ответах и даже заставляет Вас перед кем-то извиняться со временем (не помню имени мужчины, но наткнулась тут как-то). Откуда?

ответ

Уважаемая Галина.
Наверное, вы правы, и я порой обижаю людей. Если я это осознаю - то считаю необходимым извиниться (а что в этом такого? Всегда надо извиняться, если был не прав.) Наверное, мне надо извиниться перед Леной. Я прошу прощения за тон.
Понимаете, в чём дело... Уколоть иголочкой - это вонзить остриё на миллиметр. А человек в ответ взмахивает руками на метр. Реакция не всегда адекватна раздражителю. Но и раздражитель был, хотя, возможно, мой собеседник не желал меня колоть или не понимал, что колет. Однако без причин я руками не машу. Если так получается - давайте просто извиняться. Я извиняюсь.

14.04.2009 Анна

Добрый день, Алексей!
Спасибо за Ваши книги и творчество. Я сама историк, немного интересуюсь историей корабельного дела на Руси. Прочитав Ваше "Золото бунта", очень заинтересовалась описаниями сплава на Чусовой и (особенно!) постройки барок со всеми подробностями. Не могли бы Вы назвать (ну хотя бы некоторые) источники, которые Вы при этом использовали и/или литературу.
И еще один вопрос, так как я давно интересуюсь криптозоологией и поисками реликтового гоминоида в России. У Вас в романах он упоминается (под разными именами). А как Вы лично относитесь к идее его существования сегодня, ну где-нибудь в лесах по течению той же Чусовой, к примеру?
Заранее спасибо, с уважением Анна.

ответ

Уважаемая Анна.
Спасибо за оценку моих "реконструкторских" дерзаний.
Источников, по сути, я назвать вам не могу. Во многих произведениях или документах о сплаве рассыпаны различные судостроительные термины. Особенно густо - в очерках Мамина-Сибиряка. А мне в руки попался старый "Лесной словарь" без обложки - тот человек, что мне его дал, сказал, что книга 1906 (кажется) года. Это пособие для судостроителей, егерей, лесников, плотников, химиков - всех, кому в работе нужна древесина или изделия из неё. По этому словарю я и "восстанавливал" барку, разбираясь, какие у неё были части. А как они соединялись - это уже понятно тому, кто более-менее разбирается в судостроении. У меня же родители - инженеры-судостроители.
То есть, технология такова. Предположим, в документе о сплаве встречается слово "порубень". В Лесном словаре я узнаю, что это - фальшборт. Зная, что такое фальшборт, я уже представляю конструкцию шпангоута, составленного из "кокор" и "быков". Так постепенно восстанавливается вся барка - как динозавр из зуба.
Теперь про гоминоида. Единственный представитель фольклора, которого уверенно можно отнести к реликтовым гоминидам, - это Комполен манси. О нём писала журналистка Ольга Тапит в очерке в журнале "Уральский следопыт". Она приводила очень яркие примеры встреч с Комполеном из жизни наших современников. Я ей поверил. Но в принципе я не очень доверяю этой гипотезе. Всё-таки есть некие нормы биоценоза, в которые гоминид не влезает. Хотя чем чёрт не шутит. Тут главное - как убеждают.
А на Чусовой гоминида быть не может. Во-первых, Чусовая - достаточно обжитой район. Во-вторых, гоминид может существовать только в реликтовых лесах, а на Чусовой почти все леса - вторичные, то есть, вырубленные горными заводами и выросшие вновь.

страница: 46 из 210

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

продюсер
Юлия Зайцева

Instagram