Алексей
Иванов

вопрос автору

все поля обязательны для заполнения



27.04.2009 Александр

Здравствуйте уважаемый Алексей!
Удалось ли продать "Хребет России" какому-нибудь тв-каналу? Когда можно будет его посмотреть в полном объеме и где добыть пиратские копии? Вопросы смотрю задают вам интересные. Жалко студентку(диплом по "Парме") - прессуют преподы человека и в школе и в ВУЗе. А из-за этого люди потом читать ненавидят. А вы согласны с наличием в школьной программе Достоевского? Я нет.
Как вообще дела, как здоровье?

ответ

Уважаемый Александр.
Дела мои идут по-разному, а со здоровьем пока всё в норме. Спасибо за беспокойство.
Я тоже считаю, что Достоевский - не для школьной программы. Но об этом - разговор долгий.
Сейчас телекомпания "Намедни" только работает над фильмом "Хребет России". То есть, этого фильма пока ещё не существует. У нас есть договорённость с Первым каналом. Если ничто не изменится, то фильм будет показан там где-нибудь, я думаю, в октябре. Тогда и можно будет купить и нормальный диск, и пиратский.

26.04.2009 Константин

С удовольствием даю Вам ссылку про Ленинскую горку. http://www.uinsk.ru/legend.html
Еще такая штука, что ли. Годах в 80-х в Пермской области летало множество НЛО. Моя мама видела дважды. Я, человек просвещенный, смеялся, конечно. Но в августе 1991 года сам увидал над Камой. Впечатляет. Кроме того, лет через 15 случайно пообщался с камскими браконьерами. Они тоже видали. Их этот агрегат летающий застал во время промысла. Упали на дно душегубки своей, и всех богов вспомнили. Кроме того, они видели, как это НЛО подлетело к Пермской ГРЭС (стоит в Добрянке, на берегу Камы). Зависло в воздухе. Потом ГРЭС отрубилась. Все огни погасли. Говорил с работниками ГРЭС. Подтверждают наличие аварии.
Интересно так.

ответ

Уважаемый Константин.
Спасибо за ссылку.
Кстати, я тоже видал офигительный НЛО - когда жил в общаге УрГУ в Свердловске. Тогда вся общага вылезла на крышу - таращиться на это чудо. Я не знаю, что это такое, - и боюсь говорить чего-либо, я же не физик и не метеоролог.

23.04.2009 Шур

Уважаемый Алексей Викторович!
В вашем ответе Лене вы упоминаете новомодное слово "гендер", зачем оно Вам? Вы же русский писатель! Термин "коитус (простой половой акт, с примитивным, биологическим содержанием), по-моему, ближе нашему поколению! А в "Блуде" я для себя увидел не только половое влечение, оно же гендер (по версии московских "коллег"), а и ответственность Мужчины перед Женщиной!
С уважением! Александр, Красноярск, 40 лет.

ответ

Уважаемый Александр.
Боюсь, вы не совсем правы.
Если я русский писатель, так что, мне писать полууставом по церковно-славянски?
А гендер - это совершенно не половое влечение. Упрощая, это тип поведения по "мужскому" сценарию или по "женскому". И не важно, кто себя так ведёт - мужчина или женщина. Например, мужчина на работе - затюканный и безответный, а дома - оратор и тиран. Значит, на работе его гендер женский, а дома - мужской. Или: Испания завоёвывала Америку конкистадорами, а Россия завоёвывала Сибирь крестьянами-переселенцами. То есть, Испания поступала в Америке по мужскому гендеру, Россия в Сибири - по женскому. Секс здесь не при чём. Характеристика (типа, "мужской" - хорошо, "женский" - плохо) - тоже не при чём. Просто два разных типа поведения обозначены как "мужской" и "женский", вот и всё.
Статус лидера подразумевает мужской гендер поведения. Если лидер ведёт себя не напористо, не энергично, не агрессивно, не логично, - значит, он ведёт себя по женскому гендеру, нарушает правила игры для своего статуса. За это приходится расплачиваться - полным поражением или частной компенсацией.
Я упростил ситуацию с гендером, но принцип, думаю, понятен. И гендерный анализ поведения не отменяет нравственный анализ ("ответственность Мужчины перед Женищиной").

22.04.2009 Мария

Здравствуйте, Алексей Викторович. Я вовсе не собиралась утверждать, что спектакль должен как две капли воды походить на книгу, да он и не может, потому что "Географ" слишком "масштабен", его нельзя скопировать ни постановкой, ни кинофильмом, ни как-либо ещё. Просто некоторые моменты меня, кхм, смутили, вот и всё, и я разрешила себе спросить Вашего мнения.
Возможно, я просто не так мыслю, но при переложении романа в пьесу неизбежно возникают ошибки, "мельчание смысла"; "вертипопая Анфимова" выставляет их ещё более; а ведь в фотоотчёте стоит "по роману", а не "по мотивам романа". Замечу, что не пытаюсь навязать своего возможно ошибочного мнения никому. Не сочтите за язвление, стиль речи такой.
С уважением.

ответ

Уважаемая Мария.
Да, я понимаю вас. И эта характеристика вызывает недоумение. Но следует надеяться, что спектакль как самостоятельное произведение оправдывает то, что в романе выглядит несколько иначе.

22.04.2009 Александр

Добрый день, Алексей Викторович! Слышал, что вы пишиете книгу, посвящённую Лысьве. Это правда? Если да, то что это будет за книга? Художественная? Или краеведческого толка? И когда выйдет в печать?

ответ

Уважаемый Александр.
Да, пишу книгу о Лысьве. Небольшую. Она будет "краеведческого толка" - но, надеюсь, написанная художественно. А когда выйдет - не знаю, наверное, к осени.

22.04.2009 Ирина Владимировна

Алексей Викторович! Прочитала роман "Блудо и мудо". Да, круто. Хотя не думаю, что поняла, о чем роман. А что же поняла? (Ну как смогла) Моржов - это не Терминатор, не Алеша Карамазов, но он, типа, спасает людей. Это человек, обычный по "экстерьеру", но , все же, необычный тем, что относится ко всему деятельно-альтруитивно и при этом адекватно предлагаемым обстоятельствам. Моржов не антигерой. Значит, он Герой, но я не поняла: Герой и его гиперсексуальность это вещи "совместные"?

ответ

Уважаемая Ирина Владимировна.
"Продолжаем разговор", как говорил Карлсон.
Моржов является носителем системы ценностей индустриального общества, где "я плачу и получаю удовольствие". По гендеру этот принцип - мужской: насилие. Маскулинность социального поведения подчёркивает гиперсексуальность героя, лопающего виагру. Противники Моржова - представители постиндустриального общества, где принцип - "я получаю удовольствие, а мне за это платят деньги". Это коррупционеры, которые получают деньги за удовольствие иметь власть: чиновничью или милицейскую. Но это поведение по гендеру - женское: проституция. Поэтому в романе так важна проститутка Алёнушка.

22.04.2009 Ирина Владимировна

Алексей Викторович! У Моржова есть 3 силы: физическая, умственная и нравственная. А зачем ему ПМ? Нет, с точки зрения житейской понятно, я и сама помахала бы им в определенных ситуациях... Но зачем он нужен ему с точки зрения художественной?

ответ

Уважаемая Ирина Владимировна.
Объяснять такие вещи - немножко нелепо, потому что всегда приходиться упрощать. Но я попробую.
С художественной точки зрения пистолет нужен по двум причинам. Первая: Моржов - настоящий человек, но ненастоящий герой. Чтобы выглядеть героем, он имеет "подпорки", о которых и говорит - виагру, кодировку, банковскую карту, пистолет. Он - "картонный" герой. Но только настоящий человек со всеми его слабостями может выдать себя за героя, чтобы ближним стало лучше. Вспомните, например, "Комедиантов" Грэма Грина или наш фильм "О бедном гусаре замолвите слово", где актёр Бубенцов выдаёт себя за карбонария.
А вторая причина - пистолет Макарова, ПМ, является вещественным аналогом явления, которое я назвал "пиксельным мышлением", тоже ПМ. И в финале Моржову не нужно ни пистолета, ни пиксельного мышления. Он становится настоящим по-настоящему, когда убивает подонка голыми руками и по логике, в общем, священного, не-"пиксельного" гнева.

21.04.2009 Анна

Здравствуйте, Алексей Викторович! Пишет вам студентка 5 курса ПГПУ. Моя руководительница по диплому Абашева Марина Петровна дала такую тему: "Жанр фэнтези в романе "Сердце Пармы"... Если честно, у меня получается ужасный диплом... а 27 мая уже защита... Ведь столько разных мнений, что просто путаешься! Вы сами сказали, что фэнтези в вашем романе - это просто ПРИЕМ. Но где же еще насобирать 40 страниц текста???... Если честно, мне немножко стыдно признаваться вам, что веду исследование по вашему роману... Но просто хочется услышать совет или какое-нибудь веское слово, на которое ничего не сможет ответить моя руководительница... Заранее спасибо большое. PS. А диплом все равно придется дописывать... Такая доля студента.

ответ

Уважаемая Анна.
А какое же веское слово я вам скажу, чтобы Марина Петровна не смогла ответить? У неё самой, между прочим, и своих веских слов хватает. Хотя, думаю, в том, что "Сердце пармы" - фэнтези, даже она меня не убедит. Я многократно говорил об этом и ещё раз повторю. У жанра фэнтези есть определённый набор признаков: изначальная незначительность главного героя, фетиш, квест, спасение мира в итоге. Приложите эту мерку на "Сердце пармы", и всё. Удачи вам.

21.04.2009 Ольга Соболева

Уважаемый Алексей Викторович!
Не могли бы Вы прокомментировать ситуацию, сложившуюся вокруг присуждения Строгановской премии? ... Заранее благодарна.

ответ

Уважаемая Ольга.
Мне эта тема тягостна и неприятна. Если вам интересно, посмотрите на сайте газеты "Новый компаньон" или в блогах.

21.04.2009 Мария

Здравствуйте, Алексей Викторович!
Недавно здесь были помещены фотографии со спектакля по "Географу". Спектакль не видела, но фото вызвали реакцию "что это за ...?!", а надписи на спинах актёров "Ветка - проститутка" или, простите, "Анфимова - в е р т и п о п а я" просто повергли в шок... А как Вы оцениваете данный спектакль?..

ответ

Уважаемая Мария.
Я даже как-то растерялся... Спектакля я не видел, но сценарий мне понравился, фотки тоже, и отзывы на спектакль - очень положительные. Ежели в спектакле не всё в точности по роману - ну так и что? Постановка - совсем иной жанр. И автор спектакля - уже другой творец. Лишь бы получилось хорошо, а близко или далеко от первоисточника - не важно.

20.04.2009 Галина-Галина

Уважаемый Алексей,
про правила этого сайта знаю, потому не отвечаю на вопросы оппонентов. Но от комментария не могу воздержаться. В отличие от мужчины, спрашивающего у ребенка "зачем ты устал?", я знаю "зачем" задаю вопросы писателю. Вопрос-мозаика, составляется портрет. Пусть вопросы кому-то кажутся общими, трудными, пустыми,бесполезными, неудобными, но ответы на них открывают историю души, самое интересное для меня в каждом человеке. Женщина, спрашивающая у незнакомого человека, "почему адвокатов подозревают в связях с дьяволом", заставляет меня думать, что и я подвержена социофобии (если не так кого-то поняла, то лучше вырезать лишнее, Алексей. Меньше всего хотелось бы копить на этом сайте недопонимание, колкости, разддражение, нападки; не для того существует эта страничка). Если у Вас, Алексей, есть время и желание пояснить неожиданное обращение Вашей читательницы ко мне,то подскажите, стих (небесталанный, но слабый в конце и со странной последней строчкой), имеет отношение к вопросу про адвокатов? Если не сочтете возможным пояснять, то и ладно. А вопросы к Вам такие. Почему считаете понятие "счастье" плоским? Как Вам название спектакля про географа "История мамонта"? Вы видели спектакль? Фотографии экспрессивны, заставляют верить, что студентам удалось быть органичными и сохранить атмосферу книжного "Географа". Вот только глядя на них (на фотографии), я вдруг пожалела описания природы. На них в тексте останавливалась и с наслаждением перечитывала.

ответ

Уважаемая Галина.
Я не считаю понятие "счастье" плоским. Просто там, где это прозвучало, объяснять всё счастьем слишком плоско, ситуация глубже.
Спектакль я не видел. Название "История мамонта" мне нравится. По-моему, это изящная отсылка к "Истории лошади".

20.04.2009 Константин

Вообще здорово, что Вы пошли дальше Бажова. Я имею в виду описание уральской жизни. Здесь, у нас, какой-то переплав народов. Причем, не городская мешанина, а что-то такое, не пойму сам. Насчет крепостничества. Я хотел сказать, что люди, работая не на земле, а на заводах, приобретали другие качества, свойства характера, отличные от русских крепостных. Плюс общение с другими культурами, другим отношением к жизни. Перемес такой человеческий. Заняться бы этим. Времени нет. А Вам желаю удачи.
P.S.
Интересно, что местные народы обрусачились, а русские пришельцы обместничались. Получилось что-то свое. А что получилось? Интересно так.

ответ

Уважаемый Константин.
Мне - тоже очень интересно. Именно об этом, о ментальности и этнике Урала, я писал и в "Уральской матрице", и в "Хребте России".

20.04.2009 Константин

А как Вам вот это? Тоже наш Урал. Круто!
"Здесь, в уральской глуши, местные большевики и комсомольцы хоронили портрет вождя мирового пролетариата В.И.Ленина. По воспоминаниям старожилов: «Январским вечером 1924 года возле здания клуба собралось много народа. У многих на руках были повязки. На черных с красной окантовкой повязках красными ленточками или красной краской выведено «Ленин». У здания клуба, возле церкви и дальше на всем пути горел в глиняных плошках огонь. Люди шли организованно, молча. Впереди всех несли портрет Ленина. На самой вершине горы была построена крыша на четырех столбах, под сводами которой висел портрет В.И.Ленина. Это имитировало могилу вождя.
Долгое время на горе, в день похорон В.И.Ленина, проводился митинг. А у горы появилось новое название – «Ленинская». Ленинская горка позднее в народе получила другое название, стала еще и Московской".

ответ

Здравствуйте, Константин.
Да, круто. Поделитесь, где это происходило и откуда вы взяли информацию?
Я вот знаю водобные вещи. В Артинском заводе в 20-ых годах передовой бригаде вручали красное знамя, а отстающей рогожное. Или: когда в 1932 году в селе Байкалово объявляли о создании крупнейшего в СССР колхоза "Гигант", партсобрание проходило в церкви, а в алтаре висел портрет Сталина. Или: в краеведческом музее Челябинска выставлена одежда комиссара - куртка и штаны алые. Или: в том же Челябинске на Алом поле стоит памятник Ленина 1924 года. Тогда культ Ленина ещё не сформировался, никто не знал, как будет правильно почитать вождя, и памятник - какое-то дикое подобие египетской гробницы: пирамидальный, с гротом и обелисками.
Я собираю такие характерные факты. Вдруг пригодится - очень же интересно, поэтому и прошу у вас комментарии.

20.04.2009 Максим

Здравствуйте, Алексей Викторович.
Есть ли в Ваших планах книга, подобная "Кораблям и Галактике"? Я думаю, многих поклонников Вашего творчества продолжение этой книги обрадовало бы.

ответ

Уважаемый Максим.
Спасибо за хорошее отношение к этой повести, но продолжения не будет. Как-то уж возраст не тот, да и настроения другие.

19.04.2009 Константин

Никак не могу определить для себя один вопрос. Можно ли считать Прикамье (Урал) таким местом, где кончалось человеческое рабство (крепостничество), и все, с ним связанное, и начиналась свободная жизнь. Такое переходное, плавильное место, где люди с новой душой получались. Может, у Вас есть какое-нибудь мнение по этому поводу?
Просто гляжу на тех, кто в России живет, ведь совершенно другой склад характера у людей.

ответ

Уважаемый Константин.
Согласен с вами про другой склад характера. Но Урал - не то место, где кончалось крепостничество. На Урале оно было ещё какое. Например, в "горнозаводской державе" рабочие крепостной зависимостью были прикреплены не к хозяину, как в России, а к заводу. Это и определило несколько иной, нежели традиционно-русский, ответ уральца на вопрос о свободе личности - краеугольный вопрос европейской этики. Потому уралец ментально и отличается от "средне-россиянина". Для Урала первым ответ на вопрос о свободе личности дал Ермак - потому и стал культовым героем. Но всё это - длинный разговор. Я обо всём этом писал и в "Уральской матрице" ("Неволя под ружьём", к примеру), и в книге "Хребет России", которая выйдет осенью.

страница: 47 из 211

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

продюсер
Юлия Зайцева

Instagram