Алексей
Иванов

вопрос автору

все поля обязательны для заполнения



28.12.2009 Ольга Арм

Здравствуйте, Алексей! Написала в гостевую - да видно, что-то не получилось. Хотела под впечатлением только что прочитанной вашей книги сказать "как талантливо, дух захватывает!", хотя грустно все это... С наступающим, удач и радостей. Пусть вам всегда пишется. Ижевск

ответ

Уважаемая Ольга.
Спасибо за добрые слова и поздравление.
Ижевский завод мы не упомянем - увы. Как, увы, и многое другое.
А в "гостевой книге" послания появляются только тогда, когда я их поставлю. Потому что настроить на автоматическую публикацию всех посланий нельзя - на каждое послание читателя приходится полторы сотни посланий спама. Сортирую вручную.

27.12.2009 Кирилл Дегтярёв

Алексей, здравствуйте!
Во-первых, с наступающими праздниками Вас, Юлию Зайцеву и всех Ваших близких!
Во-вторых, спасибо вам обоим за разрешение на размещение Ваших статей. Я им воспользовался, они здесь:
http://proektoprovod.ru/gornozavodskaya-tsivilizatsiya-2.html
http://proektoprovod.ru/dikoe-schaste-2.html
В-третьих, когда Вы писали о том, как англичане обогнали наш Урал в металлургии благодаря паровой машине, всё думал - а где тут "хитрость"? А она, как правило, есть.
Что, англичане просто вот такие "инновационные", а мы такие косные? Ну, знамо дело, у них "система лучше", а у нас сплошной бюрократизм, коррупция да рабство.
Мы ведь уже привычно, не задумываясь, скатываемся в такие самооплёвывающие, но ничего не объясняющие штампы.
Это я не про Вас. Тем не менее, в чём там "подстава"? И один человек сказал мне, в чём (а я мог бы и сам догадаться, но не догадался).
У англичан дрова закончились, это так. Но ведь у них был каменный уголь - близко и дёшево, а у нас тогда не было. Так что их дешёвая сталь - это не их дешёвая паровая машина, а их дешёвый уголь.
А мы, при использовании паровых машин в 18-19 вв., просто-напросто свели бы все уральские леса. И не факт, что наш уральский древесный уголь был бы дешевле английского каменного (зависит от условий залегания и добычи).
А вот когда появился каменный уголь Кузбасса и Воркуты - тут уральская металлургия и обрела второе дыхание.
Цитата из другого источника:
"http://vsedvigateli.narod.ru/1/tep_dvig/dvig_vnesh_sg/par_dvig/par_dvig.htm
"Паровая машина увеличивала потребность в каменном угле и удовлетворяла эту потребность, поскольку она поднимала уголь из шахт, вентилировала их, откачивала из них воду. Паровая машина увеличивала потребность в металле и удовлетворяла её, поскольку она нагнетала воздух в доменные печи, проковывала детали машин, вращая валы прокатных станов. Паровая машина предъявила новые требования к технологии металлообработки и удовлетворяла их, приводя в движение металлообрабатывающи е станки, способствуя становлению и развитию машиностроения — производства машин, делающих машины."
Вы можете оспорить эту точку зрения, для дискуссии мы открыты.
Ещё раз большое вам спасибо.
P.S. Если не опубликуете это письмо (всё-таки, здесь и некоторая критика в адрес Ваших построений, и "пиар" моего ресурса, и вообще оно слишком длинное), в обиде не буду.

ответ

Уважаемый Кирилл.
Спасибо за поздравление.
И с удовольствием с вами поспорю.
Первый каменный уголь на Урале нашёл рудознатец Боляк Русаев на речке Турке в 1736 году. В 1786 году рудознатец Моисей Югов открыл залежи Кизеловского угольного бассейна (на нём сейчас стоят шахтёрские города Кизел, Александровск, Губаха, Гремячинск). В 1831 году инженер Иван Редикорцев открыл Челябинский угольный бассейн (на нём стоят города Копейск, Коркино - с самым глубоким в мире котлованом, Еманжелинск, Красногорск). Так что уголь на Урале известен очень давно, причём в зоне "классических" горных заводов.
Первая в мире паровая машина была изобретена Иваном Ползуновым в Екатеринбурге в 1763 году - почти на 20 лет раньше Уатта, - и построена на Колывано-Воскресенском заводе (Барнаул) в 1766 году. Но на Урале первую паровую машину построил англичанин Хилл в 1797 году в руднике Гумёшки. А последний завод на водобойных колёсах - Ивано-Павловский - был возведён аж в 1875 году, почти через столетие после изобретения паровой машины.
Так что "подстава" - не в угле, а в паровых машинах, то есть, не в ресурсе, а в мышлении. Всё-таки в мышлении.
Но основа мышления - вовсе не косность. Основа - раскольничий "культ совершенства" Урала, который на Урале заменял прогресс. Об этом я подробно написал в книге "Хребет России". Почему на Урале в Пожве строили пароходы, а в Тагиле - паровозы, но не было ни пароходств, ни железных дорог? Почему здесь изобрели паровую машину, а заводы работали на водобойных колёсах? Это - особенность уральского менталитета, а не косность. Такая особенность порождала великих мастеров, вроде Ползунова или Черепановых, но убивала прогресс. Вопрос интереснейший - и не имеющий никакого отношения к "недоразвитости" Урала. Это всё равно, что считать недоразвитыми китайцев, которые пишут иероглифами, а не буквами.
Очень жаль, что ещё нет книги "Хребет России", и я не могу поговорить с вами на эту тему полноценно.

27.12.2009 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Год 2009 оказался для России годом хромой лошади. Стрелок по гражданам майор Евсюков, трагедия на Саяно-Шушенской ГЭС, катастрофа экспресса под Питером, пожар в Перми. Вот такая Блуда и МУДО в нашей Общаге, которая по-прежнему на крови. Пиксели мышления осыпаются, и перед Географом на глобусе возникает черный квадрат с надписью Россия-2010. С наступающим Новым годом! Будут ли еще Ваши новые книги? Будет ли в 2010 г. В.Тодоровский снимать фильм о Вашем Географе-экзистенциалисте? Когда можно будет видеть на экране телевизора не кривое зеркало, а Ваш образ умного, ироничного человека, который замечательно представлен здесь на фотографиях этого сайта?

ответ

Уважаемый Владимир.
Спасибо за поздравления - и грустные аналогии.
Про фильм по "Географу" я абсолютно ничего не знаю - давно перестал интересоваться. Главное моё ожидание - книга "Хребет России", но она появится только вместе с одноимённым фильмом. С ним тоже пока ничего не известно. А вот буду ли я в нём "умным, ироничным человеком" - не знаю. Кому как покажется. В фильме я такой, каким меня уведели те, кто снимал.

24.12.2009 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Я уже писал Вам, что считаю «Общагу-на-крови» гениальной книгой. Однако, все Ваши книги написаны абсолютно разным стилем и словно другим человеком. Означает ли это, что Вы продолжаете поиск своего собственного, нового художественного языка наиболее Вам органичного? Как известно, Достоевский до «Записок из подполья» и «Преступления и наказания» писал совершенно иначе, но потом он создал свой стиль, свой способ художественного выражения, который отличает все его книги.
Спасибо Вам за возможность задавать вопросы и читать ответы. Это очень важно и Ваши ответы людям всегда интересно читать.

ответ

Уважаемый Владимир.
Спасибо.
Я написал уже десяток книг - поздновато "искать свой язык". Я придерживаюсь правила, что каждая история должна быть рассказана органичным ей языком. Невозможно написать в одной манере "Сердце пармы" и "Блуда и МУДО". Даже в "Географе" два языка, отличающиеся друг от друга не только первым и третьим лицом, но и синтаксисом, ритмом и форматом рефлексии. Все эти языки - мои, все они органичны мне как автору, все они немножко отличаются друг от друга, потому что истории - разные. Более эпичный - в "Парме", барочный - в "Золоте", ироничный и грустный - в "Географе", сардонический - в "Блуде", скупой - в "Летоисчислении".

23.12.2009 Галина-Галина

Уважаемый Алексей, а ведь Солженицын был так близок! Мы с Вами его современники, да и по географии не так уж недостижимы. А Вы когда-нибудь искали встреч с живыми классиками (как-то грубо звучит...)? Есть много примеров: та же А.Ахматова в начале пути обращалась к Брюсову с вопросом, надо ли ей быть поэтом, М. Цветаева вторглась "в гости" к М.Волошину.Были ли у Вас личные встречи, неформальные?

ответ

Уважаемая Галина.
Нет, я никогда не искал встреч с классиками - и сейчас не ищу. Я не думаю, что личные встречи будут более плодотворны, чем знакомство с произведениями, а выпрашивать у классиков какие-либо бонусы для себя - стыдно. И встреч таких - до того, как я сам стал писателем - у меня была только одна: с Владиславом Крапивиным в 1988 году. Но он сам меня пригласил.

22.12.2009 Елена

Здравствуйте.
Прочитала только что "Сердце Пармы". По совету подруги. Сама бы не обратила внимания на ваши книги в сегодняшнем обилии литературы. Правда она меня сразу предупредила: "Пересиль в начале книги страниц сорок, очень тягомотно и нудно, зато потом не оторвешься". Честно Вам скажу, что на странице двадцатой примерно хотела бросить чтение, но подумала, что подруга плохого не посоветует. И не пожалела. А вопрос вот в чем. Интересно сколько человек бросили Вашу книгу, потому что не осилили эти первые сорок страниц, насыщенных непонятными словами и ритуалами? Может надо было постепенно?

ответ

Уважаемая Елена.
Может быть, вы и правы. Но я не жалею, что так сделал. И не жалею о потерянных читателях - значит, это были не мои читатели.

22.12.2009 Альфред Т.

Прочитал первую книгу, раньше не слышал о Вас. Начал с "Блудо и мудо". Так жалко, когда дочитал - хотел сразу же начать сначала - смешно, горько, весело, больно, мудро - все про нас. Про каждого и про всех. Спасибо. 1. Скажите - в социальных процессах есть позитивная сила? Или цель и средство развития этого мира на пути к свету - только человек, его мир, дела, мысли, поиски? Как вот Вам кажется-чувствуется? 2. Отчего и для чего приходят мысли о ДП(ПНН)? ПМ - это спокойная правда, в ней - человек внутри системы. А ДП - термин свирепый, потому что обращен к системе? Клеймите? Глаза открываете? Или все проще - среда обитания, предлагаемые обстоятельства? Моржов, конечно, в своем блуде чище системы. В этом противостояние. Но правда, наверное - в дороге? Извините, если путаю. Интересно - жуть!

ответ

Уважаемый Альфред.
Спасибо за хорошее отношение к "Блуде". Правда, боюсь, что я не совсем понял ваши вопросы.
1. Есть ли позитивная сила в социальных процессах? Вы имеете в виду, есть ли позитивные силы в числе тех сил, которые двигают социальный процесс? Конечно, есть. Или вы имеете в виду, есть ли позитивный итог в социальных процессах? Тоже есть. Но и сил, и итога - всегда меньше, чем нужно и чем хочется. И я не думаю, что человек - цель и средство. Есть ведь и объективные ценности - планета, например. Её тоже надо спасать, хотя прекрасными античными богами мы когда-нибудь сможем жить и на космических станциях без планеты.
2. Отчего и для чего приходят мысли о ДП(ПНН)? Для чего - не знаю. Но знаю, отчего. Достало. Термин "Дешёвое Порно" обращён не только к системе социальной, но и ментальной. Я не "клеймю". В худшем случае - издеваюсь. А вообще-то просто называю. "Глаза открывать"? Слишком мессиански.
Знаете, есть два вида открытий. "Колумбовы" - когда открывается новое явление. И "линнеевы" - когда в старых явлениях открывается новая закономерность. Ну, как периодический закон, открытый Менделеевым, который (Менделеев) не открыл ни одного нового элемента. Меня привлекает "линнеева" парадигма открытий. Система аббревиатур в "Блуде", "новый марксизм", "Таблица Щёкина" и т.д. - это "линнеева" парадигма.
И я не думаю, что "правда - в дороге". Мы все знаем, где правда. Стремление к ней, "дорога", - конечно, благо, но высшее благо - достижение.

22.12.2009 Алексей

Алексей, здравствуйте!
Если не против, вопрос про "кухню". Составляете ли Вы подробный план своих романов? делаете "досье" на героев или образ держите, а детали появляются позже? Можно научиться писать? ну и вечный вопрос, что важнее в творчестве талант или способность "пахать" до седьмого пота?

ответ

Уважаемый Алексей.
Я могу ответить вам только очень кратко - то есть, по сути, никак. А отвечать подробно - немыслимо.
Да, я делаю планы и предварительные расклады. Правда, технология у меня не совсем такая, как вы описали, но это - дело индивидуальное.
Научиться писать можно. А вопроса "что важнее - талант или работоспособность?" на самом деле не существует. Что важнее у стула - ножки или сиденье? Талант и работоспособность - две неотъемлемые составляющие литературного труда. Равнозначные для романиста.

22.12.2009 Александр Романов

Уважаемый Алексей Виктрович.
Фильм "Хребет России" готов.
Вы его уже видели, а мы ещё нет - ждём с нетерпением.
Ваше мнение одним словом - получилось?
С ув.Александр

ответ

Уважаемый Александр.
По-моему, получилось - очень даже.

22.12.2009 Галина-Галина

Да, Алексей, цветок прост, но и цветы бывают разные: василек или орхидея.Да, простота труднодоступна, и она же - критерий таланта (один из). Вас обвиняют в простоте профи критики (не согласна, что их мнение выражает мнение всей читающей Вас публики)сами того, не понимая, что Иванов прост, возможно, но не простоват и уж совсем не примитивен. А сказки Гаршина или Бажова? Просты? Да. Близки и понятны. И любимы народом. И еще: простота, лаконичность Анны Андреевны заставляет додумывать, что она там утаила, почему поставила точку, зачем убрала частности. Сложность Марины Ивановны, многословность ее (при безграничном таланте) у Лидии Чуковской вызывала, например, такое мнение: слишком уж все у нее выговорено до конца. Поэтому я за простоту и доступность, за чистоту слога, за понятность, за органичность и естественность (не путать с примитивизмом). Все эти качества есть стиль писателя Алексея Иванова, на мой взгляд. А еще точность в образах, которая вызывает удивление: ну, как он так сказал, почему я не могла так подумать про талую воду или дерево.Критиков не слушайте, слушайте нас Читателей. Нас больше и мы объективней. Я для себя однажды сделала вывод: Иванов - явление. Того и придерживаюсь. И рада. Вопрос. Если бы была возможность подискутировать, с кем бы из писателей прошлого Вы искали бы встречи?

ответ

Уважаемая Галина.
Спасибо за добрые слова.
Я бы не хотел спорить ни с кем из писателей прошлого - которые мне интересны. А с неинтересными зачем спорить? Я бы хотел просто послушать, чего они ещё скажут - Толстой, Астафьев, Лем, Солженицын...

21.12.2009 Андрей

Здравствуйте,
Многие у Вас спрашивали про книгу "Дорога Единорога", а Вы бы сами не могли ее выложить на просторы сети? как я понимаю, это не ударит по бюджету проекта, т.к. тираж ограниченный и в свободной продаже книги не будет. возможно, идея не очень благозвучна, но, все-таки, книжки для читателей.
А Вы сами когда-нибудь задавали вопрос какому-нибудь автору в интернете?
Спасибо!!!

ответ

Уважаемый Андрей.
Я тоже думал о таком выходе, но есть два "но". Первое - это сомнительно с точки зрения договора с издательством "ЛитерА". Хотя, наверное, я мог бы договориться. И второе. Книга богато иллюстрирована. Без иллюстраций теряется половина смысла, если не две трети. А вот здесь я - бессилен. Но я ещё подумаю.

21.12.2009 Галина-Галина

Уважаемый Алексей.
Критики упорствуют, называя Ваши работы примитивными. Один из нас - читателей- призывает к чеховской простоте. Как "проста" ахматовская поэзия с ее тайной и глубиною,достижимой не каждому, а чеховской простоты сама Анна Андреевна не принимала. В чем должна быть простота? В лаконизме? В миниатюрности? Чем дальше по пути к простоте, тем больше обвинений в примитивизме. Не дано многим разглядеть сложность простого. А Иванов без колорита, без фольклорности, некой надуманности, некой вычурности и не Иванов вовсе, но и не Чехов. Что для Вас критика? Профессиональная, официальная. Реакция на критику "местную", любительскую во многих Ваших ответах читаема.

ответ

Уважаемая Галина.
Простота - очень сложная и труднодостижимая вещь. Я бы определил её как высшую органичность. Можно сравнить, скажем, ну... с цветком. Он прост, какой-нибудь василёк. Описать его в словах - сложно, трудно, невозможно. А понять красоту - достаточно одного взгляда. Вот когда с одного взгляда понимаешь сложность, глубину и красоту замысла - тогда и простота. Как-то выспренно я объяснил, но так уж вышло. И одна простота может совершенно разниться с другой - как простота тележного колеса, переезжающего цветок.
А профессиональная критика - просто репрезентация общественного отношения. В моём случае это вещи тождественные. Интересно же, как аудитория восприняла твой текст, - вот и читаешь критику, хотя для нервов полезнее почитать что-нибудь другое.

19.12.2009 Шакирова Мария

Уважаемый Алексей Викторович!
А помните ли Вы книгу по краеведению, которую Вы прочитали первой, как сейчас говорят "системообразующую"? И что для Вас является лучшим в данное время? Понимаю, что достаточно трудно выбрать одну книгу... но всё таки.

ответ

Уважаемая Мария.
Первыми моими креведческими книгами были путеводители С.А.Торопова по Пермской области. В каком-то смысле они и были "системообразующими", поскольку в них главной линейкой счёта была территория - это же путеводители. А из последнего на меня очень большое впечатление произвела книга "Ради Отечества. Тоцкий атомный взрыв", изд-во "Оренбургская книга", 2004 год. Образцовое издание.

19.12.2009 Ласточка

Здравствуйте, Алексей Викторович!
Если сочтете это для себя возможным, выскажитесь, пожалуйста, о своем отношении к безвременно ушедшему Гайдару.

ответ

Уважаемая Ласточка.
Мне очень жаль, что умер Егор Гайдар. Появилась какая-то дыра в надеждах. Я считаю, что Гайдар был великим реформатором, мужественным и бескорыстным человеком, достойнейшим гражданином России.

17.12.2009 Александр

Бон жур, уважаемый Алексей!
Хорошо, что вы "нашлись". Уже переживать начали. Смотрел передачу "Лобби-холл" на ТК "Ветта" с вашим участием. Был восхищен вами. Получается, я опять встал в очередь "восхищенных" Вами. Но, что уж делать, если Вы так мощно смотритесь на фоне всех журналистов и прочих сотрудников отделов культуры. Хотел у вас понинтересоваться, а вы случайно не знакомы с преподавателем кафедры истории ПГПК В.Порозовым? Он преподавал нам курс истории Урала и как мне кажется очень даже интересно.
Хотел еще поздравить Вас с Новым годом от себя лично и Центра Борьбы с Роботами. Поздравляю. Еще, один матерый турист из Краснокамска просил поздравить Ваших родителей, с которыми он как-то ходил в горы. Пущай Вы все будете здоровы и счастливы на сколько это возможно. Ждем от вас новых книг, которые также можно читать без приступов тошноты, как и все Ваши предыдущие. Кстати, некоторые люди ведь покупают Ваши книги в качестве подарка на Новый год. Так, что вы молодца! (Простите за некоторую фамильярнось, но как-то по другому выразить не могу).
С уважением

ответ

Уважаемый Александр.
Спасибо за поздравление.
С В.Порозовым я не знаком, хотя слышал о нём много хорошего.

страница: 66 из 210

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

продюсер
Юлия Зайцева

Instagram