Алексей
Иванов

вопрос автору

все поля обязательны для заполнения



02.08.2010 Иван

Уважаемый Алексей Викторович! С большим интересом и удовольствием прочитал вашего "Географа". Объясните, пожалуйста, почему Служкин отверг любовь Саши Руневой, снова сведя ее с Колесниковым. По-моему, для него это был шанс начать новую жизнь с любимым человеком. Что заставило его так поступить? И еще, ночевка Служкина с ребятами в заброшенном храме во время путешествия по Ледяной - это ваш намек на возрождение там приходской жизни? Или следует отнестись к этому эпизоду попроще?

ответ

Уважаемый Иван.
На мой взгляд, никакой любви между Служкиным и Сашенькой Рунёвой не было. Сашеньке нужна была "жилетка". Сашенька позвала Служкина для компенсации своего разрыва с Колесниковым. Вот Служкин и компенсировал - вернул Колесникова. А у Служкина ни к Сашеньке, ни к другим подругам любви не было. У него была некая всеобщая витальность, "жажда жизни", если угодно - впечатлений, которая и гнала его то в поход, то за выпивкой, то к подругам, то на другие приключения. Когда Служкин влюбился в Машу, эта витальность нашла свою "точку приложения", подруги стали неактуальны.
Служкин со школьниками не ночевал в заброшенном храме, а всего лишь сделал привал на обед. В этом эпизоде нет никаких соображений по поводу устроения религиозной жизни, просто смутные ощущения от ситуации в целом.

31.07.2010 Ирина

Алексей, вам привет из Сибири! Пишу авантюрно-исторический роман о событиях в Южной Сибири начала 18 века. Сын посоветовал прочитать "Золото Пармы". Вы проделали гигантскую работу (уж я-то знаю), а ваш роман помог мне определиться по многим моментам. Схватки и битвы у вас великолепны, пейзажи удивительны. Схватки у меня тоже намечаются (джунгары, кыргызы, защита острогов). Скажите, пожалуйста, у вас не возникала мысль, что тонете в материале? И второе, как вы справлялись с разночтениями в документах? Я к примеру, столкнулась с тем, что в разных источниках, количество ясака с данника указывается то в один соболь, то в пять, а то и в десять. И таких разночтений масса. Роман будет называться "Айдына - Светлая Луна". Надеюсь, что скоро он выйдет в издательстве "ЭКСМО". С уважением, Ирина Мельникова.

ответ

Уважаемая Ирина.
Поздравляю с блестящей перспективой.
Да, работа с источниками - морока ещё та, хотя характер этой мороки в "Золоте бунта" и в "Сердце пармы" был разный. Но в случае каждого конкретного разночтения я разбирался индивидуально. Предпочитал более авторитетный источник (когда фактов больше, когда автор более значим, когда источник прямой, а не косвенный), или избегал прямого утверждения, или руководствовался здравым смыслом и контекстом, или попросту выбирал то толкование, которое соответствовало идее, потому что идея важнее, чем историческая частность.
Удачи вашему роману.

29.07.2010 Артём

Уважаемый Алексей Викторович,скажите пожалуйста, можно ли считать "горнозаводскую цивилизацию" и "уральскую матрицу" равнозначными понятиями?

ответ

Уважаемый Артём.
Нет, нельзя. "Уральская матрица" - набор параметров местной идентичности. "Горнозаводская цивилизация" - комплекс социальных, экономических, правовых и культурных отношений, сложившийся на Урале на основе горнозаводской промышленности в соответствии с принципами идентичности. Этот термин предложил профессор П.Богословский в 1927 году. "Горнозаводская держава" - время юридического "суверенитета" горных заводов Урала, существовавшего с 1719 по 1864 годы.
Получается "матрёшка": самая маленькая - "держава", средняя - "цивилизация", большая - "матрица". Можно привести аналогию: "держава" - церковь, "цивилизация" - религия, "матрица" - вера.

29.07.2010 Наталья

Здравствуйте, Алексей Викторович.
Работаю по Вашему роману "Сердце пармы", мне необходимы историческая, современная карты Пермского края, а также художественная. Вы можете помочь мне и сказать, может дать ссылки на карты, а также объясните, пожалуйста, как составлять художественные карты.
Заранее огромное спасибо.

ответ

Уважаемая Наталья.
Вы рано меня благодарите. Я не знаю, что такое "художественные карты". Вымышленные, как карта Острова сокровищ или Средиземья? Но все исторические события в романе - подлинны. В том числе и по географии. Наверное, вы имеете в виду "наложение" маршрутов героев романа на обычную географическую карту? Это сделать не сложно, потому что 90 % названий не вымышлены, они используются и сейчас. А обычные карты - точнее, общегеографические региональные атласы - продаются в книжных магазинах по всей стране. Вам нужны атласы Пермского края, Свердловской области и республики Коми. По спискам населённых пунктов в конце атласов вы быстро сориентируетесь, где проходят пути романа. Можно поискать карты и в интернете, но я предпочитаю атласы.

29.07.2010 Аня

Алексей Викторович, почему последнее время от вас нет никаких новостей? Неужели в летний сезон не проводится никаких встреч с читателями или выпуска новинок?

ответ

Уважаемая Аня.
Увы, да. Прежние проекты завершены, публичных мероприятий нет. Нету и новостей. Я сейчас работаю над книгой о Пугачёве в духе книги "Хребет России", езжу по местам пугачёвского бунта, и это всё дело долгое, так что новостей, похоже, ещё долго и не будет.

29.07.2010 Владимир

Уважаемый Алексей,
мне на слух попалась одна интересная композиция - "Hododoo" сибирской группы Буготак. Это обработка песни nothing else matters металлики в "сибирском" варианте.
Я ее выложил на рапидшару - (http://rapidshare.com/files/410012695/hododooooooo.zip) так как найти ее в свободном доступе быстро сложно.
Пишу собственно потому, что песня, по мне, "ложится" на финал "Сердца Пармы" - если бы это был фильм. Особенно фрамент с 0.36 по 2.08. Прямо так и стоит перед глазами - от земли, где умирает главный герой, камера поднимается в воздух, как птица, кружит и улетает, поднимаясь, над горами и бескрайними лесами, и все это под этот фрагмент.
Надеюсь, Вам и читателям будет интересно послушать и посмотреть, ложится у Вас ли эта музыка на этот эпизод, да и вообще, в копилке каких-то задумок для аудио-визуальных оформлений, возможно, эта композиция окажется к месту.
С уважением, Владимир
P.S. Чем то этот сибирский пев напомнил еще "- Уна йоз! - негромко крикнул своим Бурмот. - Вер йогра! Керавны Пелым! Торре-порре, эгей!.."

ответ

Уважаемый Владимир.
Спасибо. Мне очень приятно. Я за собою заметил, что обычно хорошую музыку примеряю на себя, на свою жизнь, и очень редко "прикладываю" её на других людей, чужие обстоятельства или художественные произведения. Это лишь в том случае, когда эти люди, обстоятельства или произведения вызвали у меня очень большое впечатление. Ну, скажем, знаменитую мелодию из "Крёстного отца" я вижу только итальянскими эпизодами фильма, и никогда - иллюстрацией какого-то своего личного минора. Это означает, что выразительность фильма мощнее моего собственного жизненного опыта. Так что вы сделали мне очень большой комплимент.
А "Сердце пармы" для себя я озвучиваю мелодией Пахмутовой "Миг удачи" из фильма "О, спорт, ты мир".
Вашу мелодию - послушаю с удовольствием.

21.07.2010 Александра

Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович!
Спасибо Вам большое за Ваши романы!
У меня вопрос следующий. Сегодня, перечитывая электронный вариант "Географ глобус пропил", заметила разночтения с напечатанным вариантом. Скажите, пожалуйста, чем они (разночтения) вызваны и существуют ли ещё какие-то варианты (какой-нибудь ранний журнальный, ещё что-нибудь)?
Заранее спасибо!

ответ

Уважаемая Александра.
И вам спасибо.
Да, у "Географа" существует "особый" вариант. Впервые этот роман был издан в издательстве "ВАГРИУС" в 2003 году, и там редактор по-своему распорядилась частью о Служкине-школьнике (о смерти Брежнева). У меня эта часть собрана в одну общую большую главу (вставную повесть). Редактор же нашинковала эту главу на эпизоды, часть этих эпизодов поставила в текст туда, куда сочла нужным, а часть выбросила вообще. Когда роман был переиздан "Азбукой", я восстановил прежнюю структуру и полноту.
Откуда брали текст романа для электронной версии - я не знаю, наверное, из "вагриусовского" издания.

19.07.2010 Антон

Уважаемый Алексей Викторович.
Скажите пожалуйста, знакомы ли Вы с какими-либо пермскими писателями прозаиками, если да, то, по возможности расскажите о их творчестве.
Ежели Вам удобнее брать во внимание Россию, то это так же устроит.
Ваше отношение, либо может какие-нибудь действия, к именно молодым писателям.
Спасибо.

ответ

Уважаемый Антон.
Ваш вопрос о российских писателях чересчур общий, не для формата сайта.
Своё мнение о молодых писателях я высказал в интервью З.Прилепину в книге "Именины сердца", адресую вас к ней.
О двух пермских писателях моё мнение вы можете узнать по статьям "Понимать правильно" и "Бунт примирения" на этом сайте в разделе "Статьи".

13.07.2010 Роман

Алексей, добрый вечер,
Скажите это Вы написали статью "Банковский гарем товарища Сухова"?

ответ

Уважаемый Роман.
Не я.

11.07.2010 Андрей

Уважаемый, Алексей,
Наконец-то посмотрел Ваш с Парфеновым сериал, очень понравилось. От своей мамы услышал два комментария: резных изображений Христа много во Владимире, Суздале, Вологде, а Вы говорите, что они характерны только для Урала, и второй насчет соли, а как же крымская соль? или она на тот момент была недоступна? Спасибо еще раз за Ваше творчество!

ответ

Уважаемый Андрей.
Ваша мама, в общем, права.
Ваяние существовало и на Руси. Основу коллекции древнерусской скульптуры составили находки искусствоведа Н.Н.Померанцева, представленные в 1964 году на выставках в Москве и Ленинграде. Но есть "но".
Это произведения за очень большой срок - от 13 до 17 века. По сути, это объёмные иконы (если не рассматривать декоративную резьбу иконостасов, сеней, киотов, распятий и т.п.), и они повторяют иконографические сюжеты. По стилистике они не составляют единого индивидуального комплекса. Кроме того, собрание этих произведений - разрозненное, произведения происходят из разных мест, эпох и школ.
Пермская деревянная скульптура - целостный и единый комплекс, имеющий свой собственный генезис, свою, не-иконную иконографию (например, "Христос в темнице" - такого сюжета нет в иконописи), свою стилистику и свою эволюцию. Бытование пермской скульптуры как самостоятельного вида религиозного искусства - факт, отмеченный даже решениями Синода. Прочую русскую скульптуру Синод не замечал, значит, она имела подчинённое значение.
Вот в этом смысле пермская скульптура уникальна. Хотя вопрос, конечно, гораздо шире, чем можно сказать в маленьком телевизионном сюжете. Телевизор - всегда упрощение.
Точно так же и с солью. В России была не только соль Соликамска и Усолья, но и соль Сольвычегодска, Усолья на Волге, Табынска в Башкирии (ныне там город Красноусольск), Соль-Илецка в Оренбургском крае, Солигалича, озёр Эльтон и Баскунчак, да и многих других месторождений. Соль Строгановых не была единственной солью России, как железо Урала не было единственным российским железом. Но камская соль составляла внушительный процент российской соли и была удобна для транспортировки. Однако, если разбираться досконально, то и здесь в фильме - неизбежное упрощение.

09.07.2010 Ольга ( Москва/ Нюртинген)

Уважаемый Алексей,
читаю сейчас Вашу книгу "Географ глобус пропил" - спасибо Вам огромное, книга замечательная! Скажите, есть ли ее перевод на немецкий и если да, то где и когда издавался? Поиск немецкого издания в интернете результатов, к сожалению, не принес. Я живу в данный момент в Германии, муж - немец, учитель географии в гимназии, много преподает именно в старших классах, очень бы хотелось дать ему возможность прочитать Географа.... По-русски муж, конечно, не говорит.
Спасибо!

ответ

Уважаемая Ольга.
Увы, перевода "Географа" на немецкий нет.

08.07.2010 Олег

Уважаемый Алексей! Где-то прочитал, что источником позитивной динамики в этом мире, полном забот и нехваток, волнений о будущем, настоящем и даже прошлом, в мире, в котором все, даже секс, приедается, становится обыденным и теряет свою остроту, единственным, неиссякаемым источником позитивной динамики становится человеческий интеллект. Только он, не ограниченный, как секс, рамками поз, движений и вообще в идеале никакими рамками, преломляя через себя, казалось бы, несуществующие ежедневные события, разговоры, новости, каждый раз привносит в монотонность жизни свежее разнообразие мыслей и впечатлений, создавая при этом единственную вечную позитивную динамику-динамику человеческого общения. Вот эту динамику я и почувствовал читая ваши книги. Вопрос про Моржова. Он убил Ленчика, потому что Алена не вошда в его фамильон, а была "предана" Ленчику, который разрушил его планы?

ответ

Уважаемый Олег.
Спасибо за "динамику".
А на вопрос про Моржова сложно ответить вот так просто. Моржов не ревнивец, потому что ревность - это результат комплекса неполноценности, а его у Моржова нет. Моржов и не любил Алёнушку особенно-то - как можно любить такую дуру? Моржов не мстил в горячке, потому что Лёнчика он убил через несколько дней. Формально - да, Моржов убил его за то, что тот бросил Алёнушку умирать на дороге. Но в более глубоком смысле Моржов убил Лёнчика за то, что Лёнчик и такие, как он, и являются базой для творящейся "блуды". Манжетовы и Сергачи - только следствие Лёнчиков. Убив Лёнчика, Моржов словно бы на локальном участке разрушил механизм превращения обычной глупости в бесчеловечную блуду.

06.07.2010 Пётр Фролов

Юлия, Алексей, добрый день.
..............

ответ

Уважаемый Пётр.
Мне очень понравилась ваша работа и очень приятно ваше предложение. Пожалуй, я его принимаю, и с удовольствием. Юлия напишет вам подробнее.

06.07.2010 Юлия

Уважаемый Алексей! Где можно приобрести Вашу книгу "Message:Чусовая"? Спасибо.

ответ

Уважаемая Юлия.
Увы, не знаю. Я ведь тольку пишу книги, но не занимаюсь продажами. Попробуйте через интернет-магазин. Лично я чаще всего покупаю так.

06.07.2010 Владимир Гусев (Новосибирск)

Уважаемый Алексей Викторович! Продвигаюсь в чтении Ваших книг. Прочитал повесть «Победитель Хвостика», которую Вы написали в 1990 г. ещё при СССР. Читать было интересно. Чувствуется влияние повестей Стругацких. Эта повесть по стилю (а Вы свои книги пишете разным стилем) является предтечей «Географа». Это именно тот стиль, который сделал «Географа» таким популярным. Согласны?
Стиль лаконичный, выразительный, ёмкий и искренний. Так никто, кроме Вас, писать не умеет.

ответ

Уважаемый Владимир.
Спасибо. Но мне хочется и соглашаться, и возражать сразу. "Хвостик" - типичная литературщина, но не сводите его к Стругацким. "Я знаю ваш секрет: вы меня не любите" - Стругацкие никогда бы не написали такую фразу, они - уверенные в себе парни. В "Хвостике" читаются и Кир Булычёв, и Юрий Коваль, и Зощенко, и Хармс, и Ильф с Петровым, и Шефнер. Литературный задор "Хвостика" именно в скакании по головам гигантов.
Я не уверен, что популярность "Географа" объясняется только стилем. Но вы правы: от "Хвостика" до "Географа" дорожка прямая и короткая.

страница: 88 из 223

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

продюсер
Юлия Зайцева

Instagram