Алексей
Иванов

вопрос автору

все поля обязательны для заполнения



12.09.2010 zavertkinas

Уважаемый Алексей!
Пересекались ли вы с Сурковым Владиславом? Какую роль он играет в современной России? Конструктивный ли это персонаж или деструктивный? Некоторые его посылы представляются очень даже здравыми. Но как тогда туда Гельман затесался?
ЗЫ Позволите ли вы озвучить ваш ответ в моем блоге в ЖЖ?

ответ

Уважаемый zavertkinas.
Я никогда не пересекался с Владисловом Сурковым.
Какую роль он играет в современной России, я ответить затрудняюсь. Сейчас же не тоталитарное государство, чтобы его идеолог был ходячим критерием "можно-нельзя". К тому же я не знаю внутренних отношений в высших эшелонах власти, чтобы судить о значимости того или иного деятеля. Роль Суркова - большая, но точнее сказать не могу.
На мой взгляд, идеологемы Суркова консервируют нынешний порядок вещей, весьма несправедливый, следовательно, роль всё-таки деструктивная, потому что Сурков проецирует в будущее все изъяны настоящего.
Любая система воззрений, даже самая бесчеловечная, вроде фашизма, на три четверти состоит из весьма здравых и благих суждений. Но системы на то и системы, что оцениваются в целом, в комплексе, а не по отдельным своим частям. Лазареты были и в Бухенвальде.
Как Гельман "затесался" - я не знаю, да мне и не интересно.
ЗЫ: озвучивайте на здоровье.

11.09.2010 Алиса

Уважаемый Алексей Викторович! Если, как Вы считаете, вся Пермь терпеть не может Гельмана, почему же так вышло с краевой премией по культуре? Говорят, что вместо 10 человек наградили только двоих - какого-то дедушку-писателя и девочку из команды Наталии Шостиной. Остальные отказались от своих премий в пользу Гельмана. Получается, что творческие работники его поддерживают? И еще вопрос: почему последняя новость на Вашем сайте датируется 15 марта? С тех пор в Вашей творческой жизни ничего не происходило?

ответ

Уважаемая Алиса.
Новостей на моём сайте нет, потому что в жизни нет каких-либо общественно-значимых событий - выходов книг, проектов и т.д. Новости отражают не творческую жизнь, а общественную.
Я никогда не говорил, что "вся Пермь терпеть не может Гельмана". С чего вы это взяли? Я говорил, что Гельман здесь неорганичен, к тому же мошенник.
Деятели культуры отказались от своих премий не "в пользу Гельмана", а из-за Гельмана. Отказавшиеся деятели - активные участники гельмановских и мильграмовских проектов. Вы спросите у них, пусть они прокомментируют сами, кем они считают Гельмана, кем считают себя, почему они обиделись на раздачу слонов. Они-то чего молчат? Пикнули разок - и в норку.
Помнится, профессор Абашев сказал, что отказывается от премии, потому что власть некомпетентна. Однако когда власть назначала выпускника института связи директором музея искусств, профессора Абашева вопрос некомпетентности не смущал. А директор музея - это тот, кто организует работу учреждения весьма специфического профиля, а не тот, кто собирает коллекцию - её собирает отдельная музейная структура.
Свою точку зрения я уже высказал в интервью: пермская "культурная революция" взрастила генерацию лакеев от культуры. Почему бы им не поддерживать того, кого поддерживают губернатор и министр культуры, кто является всевозможным директором и начальником, членом Общественной палаты РФ и автором правительственных инициатив? Чай, немаленький человек в истеблишменте. Всё логично, хотя и немного грустно.
Решение депутатов о ненаграждении Гельмана - одно из событий депутатской войны с губернатором, оно не имеет прямого отношения к Гельману. Никакие куражи Гельмана не помешали тем же депутатам утвердить миллионные ассигновения на гельмановские институции. Просто в вопросе ассигнований позиция губернатора была жёсткой, а в вопросе премий губернатор мог и полиберальничать, дело-то на копейку. О том, что случится очередная грызня и конфуз, власть и не думала, - у неё есть позорища и покруче Гельмана.

10.09.2010 Антон

Здравствуйте Алексей, читаю Вашу книгу Сердце Пармы и не покидает меня гордость за свой родной край и тоска по нему. Действительно очень приятно осозновать всю мощь и красоту Урала. Спасибо Вам за этот памятник! Но вот какой вопрос тревожит меня: "В книге нет информации про юг Пермского края, в частности про Осу, древнейший и не лишенный славы город, может есть у Вас какие-нибудь интересные заметки про мою Родину? Было бы очень приятно почитать"
Спасибо Вам большое еще раз, жаль что все наши с Вами возможные встречи не состоялись, хотелось бы пообщаться со столь выдающимся писателем. Когда я поступал в Литературный институт, где сейчас учучь, меня спросили: "Ваш любимый писатель?", я ответил: "Алексей Иванов", крупнейшие литературные деятели сказали, что такой выбор не обсуждается, это как само собой разумеющее и сравнили Вас с великим классикам начала 20 века.
Знакомы ли Вы с Зуевым Анатолием Павловичем?

ответ

Уважаемый Антон.
От комплиментов я скромно уклонюсь, хорошо?
Осинский край - совершенно особенная территория. Если чердынские земли - владения коми, то осинские - владения башкир. Это разные народы, разные истории. Я предлагал пермской власти издать книжную серию про разные территория Пермского края: коми, манси, русских промысловиков, русских крестьян, горных заводов, башкир, - меня послали куда подальше. Для этой серии я хотел написать книгу "Осинская даруга". Осинская даруга - одна из четырёх даруг исторического Башкортостана, она включала в себя не только нынешний Осинский район, но и кунгурский, уинский, бардымский, октябрьский и чернушинский. Может быть, собранный материал отчасти войдёт в мою книгу о пугачёвщине, когда эта книга доделается.
С Анатолием Павловичем Зуевым я знаком отдалённо, но очень уважаю его как путешественника, краеведа и автора путеводителей. По некоторым его путеводителям я и сам впервые попал в интересные места.

09.09.2010 Алексей

Здравствуйте Алексей! Разрешите републиковать статью ГРАНИЦА ПРЕОБРАЖЕНИЯ в моем журнале. Глав ред. ERPNEWS.

ответ

Уважаемый Алексей.
Пожалуйста, публикуйте. Буду благодарен.

09.09.2010 Константин

Добрый день, Алексей! А как вы относитесь к движениям пермских интеллигентов, направленных против М. Гельмана? Прочитал недавно, что они собираются представить свой проект культурной политики в ПК - http://www.perm.aif.ru/culture/article/9699

ответ

Уважаемый Константин.
Гм. Пока не знаю, как относиться к такой инициативе. Судя по присутствию в ней О.Лейбовича, проект должен быть серьёзным и качественным. Судя по всему остальному, о чём говорится в статейке, - бесполезным.
Пермский форум – не площадка для разработки стратегий, а ярмарка тщеславия. Или, мягче говоря, интеллектуальный ВВЦ Пермского края. Статус форума в политике края не определён. Чем является форум для края? «Мозговым штурмом»? Рупором элиты? Формой легитимизации? Тусовкой? Поэтому презентуемые там программы, во всяком случае, культурные, просто красуются, а не реализуются на практике, - даже прошлогодние программы Гельмана и Мильграма (так как практика их деяний совершенно противоположна той, что была продекларирована). Что даст озвучка нового проекта на форуме? По-моему, ничего. Не форум принимает решения.
Это во-первых. Во-вторых, меня смущает миролюбие Гельмана. Для Пермского края любая (даже дубово-совковая) альтернатива Гельману – угроза для Гельмана. Поэтому должна быть встречена в штыки. Если нет штыков, значит, не альтернатива. Повторюсь, что я не против проекта Гельмана в Пермском крае. Я против политики властей, которые весь местный ресурс отдали Гельману. Следовательно, другой, альтернативный, проект может существовать только параллельно гельмановскому, пересекаясь с ним по несущественному минимуму. А тут, судя по всему, возможен некий альянс. Не хочется демонизировать Гельмана, но с ним, как с дьяволом, сделок не бывает. Компромисс недостижим. Ты оказываешься либо там, либо сям, но никак не на разумной середине.
Выставка «Музей пермских древностей» тому примером: ведь даже палеонтологи не рискнули публично прокомментировать гельмановскую профанацию их дела, потому что кое-кто из них пошёл на сотрудничество с Гельманом. А не сказали своего «фи» - значит, поддержали. Немало пермских деятелей сочли, что смогут держать благоразумную дистанцию, оставаясь лояльными Гельману, но все они давно оказались в гельмановской подтанцовке. Увы, сотрудничества с Гельманом быть не может.
Это не я такой одиозный и непримиримый. Так устроен гельмановский тренд – довольно подленькая система. Возьмите, например, выставку «Запретное искусство». Мне не нравится то, что там устроили художники. Не нравится. Но это не значит, что мне по душе то, чего провозглашают разные хоругвеносцы и православные фашисты, которые публично облаяли этих художников. Однако ситуация разводит по углам ринга бескомпромиссно. Либо ты за то, чтобы рубили иконы, либо ты с крестоносцами и черносотенцами. Лично я, пожалуй, пока постою с черносотенцами, ибо их идиотизм ясен как божий день, и умный наблюдатель отличит меня от этой коричневой толпы, хотя сторонники Гельмана тотчас смешают меня с окружающим дерьмом. Быть смешанным с дерьмом и стоять в коричневой толпе – неприятно, я такого места не заслужил, и оно – целиком заслуга гельмановского тренда, который всегда разъединяет общество по некорректному критерию (например, ты был в Париже – ты хороший, ты не был там – ты плохой).
В общем, либо, как вы пишете, «движение, направленное против Гельмана» - и тогда в нём нет Гельмана, либо, как пишет «АиФ», Гельман принимает контрреволюционеров в свои объятия, и тогда это те же грязные трусы, только наизнанку.
Кстати, мне не нравится термин «интеллигенция». По-моему, её давно нет, а вместо неё есть «буржуазные интеллектуалы». Ушедшая в историческое прошлое интеллигенция – это, например, Лихачёв или Астафьев, которые никогда не согласились бы на сделку с Гельманом. А сейчас есть только разнообразные «буржуазные интеллектуалы», к числу которых принадлежу и я, и Гельман.

09.09.2010 Александр

Уважаемый Алексей!В интервью А.Валееву Вы сказали,что занимаетесь темой Пугачева. В маршруте не упомянули Верхнеуральск. А у Р.Игнатьева есть интересная история почему Пугачев не стал брать Верхояицкую крепость.Комендант Ступишин применил военную хитрость. Не проезжайте мимо.

ответ

Уважаемый Александр.
Вообще-то я пока вместе с Пугачёвым застрял в Авзяне. Но за Авзяном - Белорецк, а там и Верхнеуральск. Я узнал, например, что Пугачёв думал двинуть вниз по Белой, послал двух разведчиков, которые попробовали проплыть мимо Табынска в выдолбленных брёвнах, но были всё-таки перехвачены. Про Верхнеуральск читал, что якобы Ступишин выставил на валу крепости чучела солдат. Но, в общем, Верхнеуральском плотно пока не занимался. А вы не могли бы прислать мне ссылку, если текст Р.Игнатьева есть в и-нете, или сам текст, если он у вас имеется? Буду страшно благодарен. Я вообще благодарен за такую помощь. Вот недавно в Кыштыме мне рассказали, что возле Уфалейского завода начинается пещера, которая тянется до Екатеринбурга, и по ней мятежники ходили к самому городу. Пещеры, понятно, такой быть не может, но легенда - чудо. Обязательно поищу место входа в пещеру, чтобы в книге была фотка. Для моего замысла легенды так же важны, как и реальные события. События - они в исторических источниках, а легенды, в основном, - только на местах. Поэтому я и езжу, поэтому собираю снимки. В общем, поделитесь информацией, а?..

06.09.2010 Инга

Здравствуйте, уважаемый Алексей!
Месяц назад я задавала Вам вопрос про внешность. Спасибо за ответ и за совет прочесть стихи. Странно, но я как-то упустила или не помню это стихотворение у Тарковского. Я не со всеми Вашими доводами согласна (относительно внешности и проч.), но я не об этом. Вам здесь всякие умные вопросы задают. А мне Вы просто интересны как человек, может быть - как мужчина. Извините. Я хочу спросить Вас - верите ли Вы в любовь? И ещё - оказала ли влияние на Вашу жизнь (или становление) женщина? Если да, то хотели бы Вы встретиться с ней сейчас, не побоявшись разочарования, как это часто бывает?

ответ

Уважаемая Инга.
Я вообще-то не люблю личных вопросов. На ваш вопрос я отвечал против своих правил. Видимо, придётся повторить слова Новосельцева из "Служебного романа": "Оставим в покое моё тёмное прошлое". Не обижайтесь.

03.09.2010 Александра Бахолдина

Добрый вечер, Алексей. Что-нибудь можете сказать о кавказской матрице?
С уважением, Сашка.

ответ

Уважаемая Сашка.
Увы, в этой теме я некомпетентен. Самому было бы интересно узнать.

03.09.2010 Катя

Здравствуйте.
Скажите, пожалуйста, существует ли толковый словарик по Вашему роману "Сердце пармы"?
Спасибо.

ответ

Уважаемая Катя.
У меня-то словарик есть, точнее, "корректорский лист" - такой документ, который просит издательство, чтобы не делать ошибок в непонятных словах. Я всё собирался переделать его в словарик, да руки не дошли, потом склероз одолел. Надеюсь, со временем я всё же сделаю этот словарь.

01.09.2010 Рита

Здравствуйте, Алексей. Мне хотелось бы узнать, как сильно изменился Пермский край (на карте), по сравнению с 15 веком.
Заранее благодарю.

ответ

Уважаемая Рита.
Что вы имеете в виду, говоря про изменения? Реки и горы остались на прежнем месте, названия - почти все те же самые. А населённые пункты, конечно, изменились. Если вас интересуют селения, то нужно искать археологическую карту и сопоставлять её с нынешней обычной (ну, и с текстом романа). Я для себя составлял такую карту, но не сохранил её - ведь роман я дописал 10 лет назад. Да и всё равно на сайте её не разместить...

31.08.2010 Константин

Огромное спасибо Вам за имена. Я вот никого не знал. И ведь я не один такой.
А роль министерства культуры, на мой взгляд, в создании благоприятной среды для развития людей.
Да и вопросами воспитания оно должно заниматься - детские библиотеки, детские сайты, детские фестивали, организация клубов для творческих людей и т.п.
Еще раз спасибо за имена.
Прочитал рассказ Лукьяненко про Вас. Мне кажется, он не совсем прав. Вы отличный фантаст. Что и видно в Ваших замечательных "Сердце Пармы" и "Золото бунта".
Спасибо.

ответ

Уважаемый Константин.
Спасибо за хорошее отношение к моей фантастике. Её почему-то обычно лажают, хотя она выдержала столько изданий, что доказала право на существование. А что написал Сергей про меня, я уже не помню.
Рад, что мы с вами сошлись во мнении по поводу функций министерства культуры. Рад, что обратил ваше внимание на интересных людей края.

30.08.2010 Константин

Прочёл ваше интервью на федерал-пресс.
А зачем финансово помогать местным(пермским) культ.деятелям? Если это неинтересно потребителям, смысл во вкладывании денег?
Гельмана нельзя рассматривать как культурное явление (я всё обобщаю, естественно), это бизнес-проект, направленный на откачку денег из бюджета. Также уходят деньги на дороги, на образование, медицину и пр. Факт один - деньги тратятся, а отдача мала. Хотя разнообразие людям нравится. Мы же не понимаем, исполины духа к нам в Пермь приезжают, или нет. Нравится, не нравится - вот критерий.
Вот кого бы могли предложить вместо гельмановских вернисажей?
Чтобы люди пошли, и покупали.
Кого и что? Конкретно. Вы сказали, что надо столько же денег тратить, как на Гельмана, на местных. А на кого? Что они могут предложить? И что, кроме чувства самолюбования, держа в руках изданную за счет бюджета книгу или приглашая всех в арендованный за счет бюджета выставочный зал на просмотр своих картин?
Что могут предложить местные пермякам, чтобы нам понравилось?

ответ

Уважаемый Константин.
Пермские министерство культуры обязано финансово помогать пермским культурным деятелям потому что и министерство, и деятели - пермские. Это аксиома.
Нравится или не нравится - критерий для потребителя. Для бюджета критерий - своё или чужое. Я говорю о деньгах бюджета, а не компостирую мозги спонсорам.
Какой смысл вкладывать деньги в местных? Чтобы получать продукт, которого до этого не было. Нельзя требовать продукта, не вкладывая денег. Понимаете, если весной не посеять рожь, осенью не стоит ждать блинов.
Откуда вы знаете, что интересно потребителям? Сам факт того, что пермские культурные деятели до сих пор существуют, означает, что у них есть аудитория.
Я не Гельман, не хочу говорить власти: вот это нужно оплатить, а это не нужно. Я могу только предлагать власти свои собственные проекты. А в отношении остальных деятелей я могу говорить, что власть обязана рассматривать их проекты. Я могу сказать, что лично мне хотелось бы увидеть из современного: выставку и альбом Залазаева; книгу Власовой о пермской скульптуре с привлечением всех памятников, а не только галерейных; выставки и альбомы Долматова и Заровнянных; выставку и альбом Овчинниковых; книги Лукьянова, Скирюка, Совы, Филенко, Букура; постановку пьес Гашевой; социологические исследования о Перми коллектива Лейбовича; культурологические исследования о Перми Сидякиной; программы Шостиной и Санниковой; путеводители Гладышева, Зуева, Котельникова - и так далее, и так далее. А ещё я хотел бы, чтобы дайверы свозили меня в Ординскую пещеру, где без них я утону, а палеонтологи свозили бы меня в Ежово и рассказали бы мне про ящеров, а спелеологи показали бы мне пещеру Череп, а суксунские лётчики прокатили меня на дельтаплане с мотором, а иренские камнерезы продемонстрировали, как они работают с камнем, а художник Собакин получил бы жильё в Перми и сводил с ума детишек своими чудесами. И так далее, Константин, и так далее. Если это вам не понравится, найдутся те, кому понравится. А Гельман пусть остаётся.
Пермская культура очень разнообразна. Если её развивать в соответствии с новыми технологиями, она увеличит свой потенциал вдесятеро. Я предлагал власти сделать маршрут для водного ралли, создать новый бренд "арт-гео", отливать оловянных солдатиков в Лысьве, стрелять из пушек в Очёре, разработать конструктор для звероящеров, искать клады в Чусовой, построить туристский бронепоезд, - до хренища всего. Это придумал я один. А сколько бы всего люди придумали тогда, когда увидели бы, что власть готова заказывать эти проекты? Сколько всего уже придумано - и выброшено властью в мусор?
Не надо говорить, что в крае ничего нет. Как-то без Гельмана мы не превратились в троглодитов, значит, наверное, что-то нас удерживало.

28.08.2010 Сергей Гилёв

Здравствуйте, Алексей. Не считаете ли Вы, что уважаемый Владимир Гусев ведёт себя как оппонент на защите диссертации? Но ведь Ваши книги не есть научные монографии? С уважением

ответ

Уважаемый Сергей.
Возможно, что и "как оппонент". Но ведь я претендовал на некую концепцию - и потому со стороны Владимира получил абсолютно адекватную реакцию. Всё правильно. Я благодарен Владимиру за серьёзное обсуждение всех этих вопросов.

27.08.2010 Александра Бахолдина

Добрый вечер, Алексей Викторович. Учила меня мама в детстве: получай удовольствие от продукта творчества и не суйся в душу его создателю! А у меня, простите, не получается не переходить на личности. Вот читаю про вас, читаю, и нет-нет задаюсь вопросом: как Вы переживаете похвалу?
С уважением, Сашка.

ответ

Уважаемая Сашка.
Похвалу я переживаю хорошо. Но не всякую. Умная и точная - льстит необычайно. Глупая - раздражает. На четыре пятых похвалы - глупые.

27.08.2010 Андрей, Новосибирск

Здравствуйте, Алексей Викторович. Из поста ниже узнал, что была передача "Школа злословия" с Вами. Скачал, но посмотрел минут 8-9. Неприятен формат передачи (раньше ее и не смотрел), поведение ведущих, вопросы и манера задавать вопросы.
Но вот Вы на передаче, уже в некотором возбуждении, сказали, что "второй" (???) роман Вы писали в голливудской манере. Помните, быстрая река, много событий, которые быстро развиваются... Я так думаю, это была какая-то неправильная защита на идиотский вопрос. Читая Ваши книги, я не делил их на первые, вторые и третьи. Тем более, что читал их в не хронологическом порядке написания.
Голливуд, для меня, это фабрика денег, отличающаяся от фабрики Гельмана только масштабами. Ну, выразился так, как получилось.
2) Где-то на Вашем сайте, давно, прочитал, что день свой Вы строите после просмотра телепрограммы, неужели в телеящике есть что смотреть? Спасибо.

ответ

Уважаемый Андрей.
Я согласен с вами, что на "ШЗ" моя защита от дурацких вопросов тоже была дурацкой. "Каков вопрос - таков ответ". Приходилось общаться в логике и стиле, которые мне неорганичны. Хотя я очень уважаю Т.Толстую и Дуню как собеседниц. Просто в тот раз не сложилось ни у них, ни у меня. А "Золото бунта", о котором вы говорите, даже хронологически - четвёртый роман. Но на программе я не стал вдаваться в подробности и уточнять.
Согласен с вами и в том, что Голливуд - фабрика денег, хотя деньгами там дело не исчерпывается. Всё-таки Голливуд - это нечто куда большее, чем просто бизнес. А вот сопоставлять музей Гельмана и Голливуд - ну, не знаю... Голливуд - это производство и мировой бренд. А музей Гельмана производит только самовыражение тусовки Гельмана и является брендом лишь для тех, кто слышал о нём, но не видел его. И нельзя назвать бизнесом мухлёж на госбюджете.
Про то, что мой день строится исходя из телепрограммы, - бред. Это я шутил с журналисткой, обыгрывая её предвзятое мнение обо мне, но, выходит, не поколебал её мнение, а только усугубил. Ещё Л.Данилкин писал, что современный писатель в медиа должен быть фриком, чудаком, клоуном, иначе он не интересен публике. Журналисты и делают из меня фрика - в меру своих способностей и в соответствии с надёрганными из моей жизни фактами. И та журналистка, что написала этот материал, так поступала, и даже сам Л.Данилкин. А потом они же ещё и обижаются, почему это я не в восторге от их опусов.
Смотреть в телеке, действительно, почти нечего. Но ведь существует не только отечественное телевидение. Я с удовольствием смотрю "Нешнл джиографик" или "Дискавери", когда есть время.

страница: 92 из 213

+7 (912) 58 25 460

1snowball@mail.ru

продюсер
Юлия Зайцева

Instagram